Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Весеннее небо» (в технике «по мокрому»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Писарева Ольга Иннокентьевна

Цель: развивать художественные навыки.

Задачи:

Образовательные: Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Развивающие: Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею.

Предварительная работа

Наблюдение за небом на прогулке (прозрачное, разного цвета в разное время суток), по возможности наблюдение заката, рассматривание изображение неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах и т. д.

Материалы, инструменты, оборудование

Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна - красна»; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор); салфетки матерчатые, салфетки белые, бумажные; клей-карандаш; кассета с записью музыки Моцарта «Фантазия», Массне «Размышление», магнитофон, основа для будущего альбома «Весна- красна».

Ход занятия

Вводная часть

Беседа:

Воспитатель: «Ребята, вы любите истории?» (Да)

– Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:

«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.

– Вот теперь я знаю, что такое оттенок! – воскликнул мальчик

– Вот такая история произошла с мальчиком.

– А вы знаете, что такое оттенок?

(Это изменение одного и того же цвета).

– Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).

– А где можно увидеть такие оттенки?

(На небе)

Основная часть

– Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет,

И рассыпались далеко

От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Расстилаются вокруг.

– Какие оттенки неба были в этом стихотворении?

(Темно-голубой, ярко-золотой, голубой)

Вы такие внимательные. Молодцы.

Объяснение нового материала:

– А вы хотите изобразить такое весеннее небо? (Да)

Хорошо, но сначала, давайте посмотрим, какое небо сегодня.

(Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)

– Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?

(Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)

– Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.

А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо?

(Давайте) Дети проходят к столам.

Показ способа выполнения:

(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому», растяжка, лессировка)

– Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев?

(Мелками, карандашами, пастелью)

– Теперь выберите материал, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть, выберите материал.

Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности.

Практическая часть:

Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. Воспитатель включает музыку.

– А поможет вам в рисовании музыка композитора Моцарта, которая называется: «Фантазия», она подскажет вам какой выбрать оттенок, розоватый, голубоватый. сиреневый. Желтоватый.

(Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом.)

Тем детям, которые справятся быстрее, предлагает приклеить снежные сугробы, которые еще не растаяли с помощью мятой бумаги.

Анализ:

(Дети раскладывают готовые работы на ленточный стол для рассматривания). Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось.

– Найдите, пожалуйста, самое нежное небо?

– А где небо самое яркое?

– Какого оно оттенка?

– А где небо получилось с несколькими оттенками?

Какими?

Заключительная часть.

Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались, и я приготовила вам сюрприз, я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши рисунки высохнут, вы сможете их оформить в книгу о весне. А что еще можно будет поместить в этот альбом?

(Рассказы, стихи о весне, птиц и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_syuzhetnomu_risovaniyu.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Весеннее небо» (в технике «по мокрому»)

Цель: развивать художественные навыки.

Задачи:

Образовательные: Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Развивающие: Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею.

Предварительная работа

Наблюдение за небом на прогулке (прозрачное, разного цвета в разное время суток), по возможности наблюдение заката, рассматривание изображение неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах и т. д.

Материалы, инструменты, оборудование

Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна - красна»; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор); салфетки матерчатые, салфетки белые, бумажные; клей-карандаш; кассета с записью музыки Моцарта «Фантазия», Массне «Размышление», магнитофон, основа для будущего альбома «Весна- красна».

Ход занятия

Вводная часть

Беседа:

Воспитатель: «Ребята, вы любите истории?» (Да)

– Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:

«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.

– Вот теперь я знаю, что такое оттенок! – воскликнул мальчик

– Вот такая история произошла с мальчиком.

– А вы знаете, что такое оттенок?

(Это изменение одного и того же цвета).

– Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).

– А где можно увидеть такие оттенки?

(На небе)

Основная часть

– Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет,

И рассыпались далеко

От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Расстилаются вокруг.

– Какие оттенки неба были в этом стихотворении?

(Темно-голубой, ярко-золотой, голубой)

Вы такие внимательные. Молодцы.

Объяснение нового материала:

– А вы хотите изобразить такое весеннее небо? (Да)

Хорошо, но сначала, давайте посмотрим, какое небо сегодня.

(Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)

– Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?

(Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)

– Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.

А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо?

(Давайте) Дети проходят к столам.

Показ способа выполнения:

(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому», растяжка, лессировка)

– Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев?

(Мелками, карандашами, пастелью)

– Теперь выберите материал, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть, выберите материал.

Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности.

Практическая часть:

Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. Воспитатель включает музыку.

– А поможет вам в рисовании музыка композитора Моцарта, которая называется: «Фантазия», она подскажет вам какой выбрать оттенок, розоватый, голубоватый. сиреневый. Желтоватый.

(Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом.)

Тем детям, которые справятся быстрее, предлагает приклеить снежные сугробы, которые еще не растаяли с помощью мятой бумаги.

Анализ:

(Дети раскладывают готовые работы на ленточный стол для рассматривания). Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось.

– Найдите, пожалуйста, самое нежное небо?

– А где небо самое яркое?

– Какого оно оттенка?

– А где небо получилось с несколькими оттенками?

Какими?

Заключительная часть.

Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались, и я приготовила вам сюрприз, я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши рисунки высохнут, вы сможете их оформить в книгу о весне. А что еще можно будет поместить в этот альбом?

(Рассказы, стихи о весне, птиц и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"

Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)

Конспект  занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями) Цель: учить детей видеть красоту природы через средства ...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»

Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)

Цель:   Формировать умение детей видеть природную красоту,  продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...