Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:   Формировать умение детей видеть природную красоту,  продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционного рисунка «печать листьев».

Задачи: Уточнение и обобщение знаний детей об осени; продолжать умение детей подбирать необходимые цвета для осенней палитры; знакомства с нетрадиционными способами рисования – отпечатками осенних листьев; воспитание любви к природе, интереса и положительного отношения к нетрадиционным рисованиям; стремления к достижении результата».

Словарная работа: осень, листопад, крона, черенок.

Средства: Альбомные листья, гвозди, кисточки, баночки воды, салфетка, листья осеннего цвета с разных деревьев; — Музыкальный сопровождение цикла П.И.Чайковского «Времена года» «Осень»

Предварительная работа: наблюдать за осенней природой во время прогулок, читать стихи об осени, рассказывать о признаках осени, отгадывать загадки об осени, проводить забаву «Золотая осень", смотреть на картинки, изображающие осеннюю природу, собирать осенние листья.

Ход занятия.

Звучит музыка Чайковского »Времена года"

Воспитатель: Ребята, вам нравится музыка, которая прозвучала сейчас? (ответы детей) Воспитатель:  Это часть музыки Чайковского «Времена года".

Воспитатель : Вы догадались, о каком времени  года играет музыка? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, ребятки, осень, послушайте стихотворение

Лес осенний красок не жалеет:

Ярки гроздья ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Над рекой осенние кусты.

 

Скоро ветер налетит холодный

И сорвет узорчатый наряд.

И в лесу закружится свободно

Золотой осенний листопад.

 

Он укроет землю покрывалом,

С нею он поделится теплом,

Когда на листве сухой, опалой

Заискрится иней серебром.

 

Воспитатель: Ребята, какие изменения происходят в природе в начале осени?

Дети: (солнце светит меньше, дожди льются чаще, деревья меняют цвет на красный, опадают листья, наступают холода, первые заморозки, день становится короче, пасмурная погода, птицы улетают). Как называется явление осени, когда листья падают с деревьев?

Воспитатель : Молодцы, вы все знаете погодные признаки осени. Я предлагаю вам поиграть с листиками.

Дидактическая игра "С какого дерева лист»

Посоветовать детям разложить листья на деревьях подходящего вида. Визуальный материал используется с изображениями деревьев.

Воспитатель: Молодцы, ребята! все листья вы знаете. Все листья разные. Они отличаются друг от друга формой, цветом и размером. Летом все листья окрашены в зеленый цвет, а осенью они меняют цвет на желтый, красный. Скоро все листья упадут с деревьев, и мы будем помнить только о них. Но я рекомендую оставить их на наших листьях, чтобы мы могли любоваться осенними деревьями в любое время.

Основной раздел:

Рисунок осеннего леса.

(нетрадиционные методы - печать листьями)

Воспитатель: Вы ребята, будете  необычным способом рисовать осенние деревья, в этом нам помогут наши листья – мы сегодня с вами будем ими печатать.

Возьмите любой понравившийся вам листочек, если вы внимательно посмотрите на него, то увидите на каждом из них небольшое деревце, сам лист напоминает крону дерева, давайте все вместе повторим крона!  В центре листа есть жилка, по которой тянутся в стороны более тонкие жилки - это веточки. В нижней части листа находится стебель, напоминающий ствол дерева. Мы будем покрывать крону краской, кистью, не оставляя пустых участков и не забывая красить края. Мы положим окрашенную сторону листика разрезом вниз на чистый горизонтальный лист и плотно прижмем его к бумаге, стараясь не сдвинуть его с места. Затем снимем листочек с альбомного листа. Когда мы напечатаем листья, мы нарисуем стволы деревьев кистью, напечатанные линии листа будут напоминать ветви в цветной кроне (во время объяснения воспитатель наглядно показывает детям, как выполнять задание).

Воспитатель: Мы немного расслабимся, прежде чем приступать к работе.

Физкультминутка

Мы, листики осенние, 

На веточках сидели. 

Ветер дунул, полетели. 

Мы летели, мы летели. 

И на землю тихо сели. 

Ветер снова набежал. 

И листочки все поднял. 

Повертел их, покружил. 

И на землю опустил.

 

Воспитатель : Теперь приступим к работе, нарисуем наш сказочный осенний лес. Будьте очень внимательны.

 

Заключительная часть:

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что вы нарисовали. Какие красивые деревья!

Какое время года вы изобразили  на своих рисунках? (ответы детей)

- Какие краски вы использовали? (ответы детей)

Теперь немного отдохнем мы с вами.

 Пальчиковая гимнастика.

"Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. 

У всех у вас есть прекрасные красочные осенние деревья. Я думаю, что вашим мамам и папам тоже понравится осенний лес, созданный вами. (Выставка работ)

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Цель: развитие  творческих  способностей  детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами)Тема "День рождения"Цель: развитие  творческих  способностей  д...

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;Развивающие:- Развивать спос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...