Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Рисование в технике Эбру «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тимофеева Январина Александровна

Цель: создать оригинальный рисунок с помощью рисования в технике Эбру.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление умения применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

- помочь в овладение различными техническими навыками при работе с красками Эбру;

Развивающие:

способствовать развитию

- художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

-  воображения, фантазии детей;

- мелкой моторики, пластичности и гибкости рук;

- желанию экспериментировать в рисовании.

Воспитывающие:

- способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитание творческой самореализации и индивидуальности;

- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ebru_timofeeva_yaa.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Рисование в технике Эбру «Цветы для мамы»

Тимофеева Январина Александровна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-Д/с № 86 «Колокольчик»

г. Якутск

Цель: создать оригинальный рисунок с помощью рисования в технике Эбру.

Задачи:

Обучающие: 

- закрепление умения применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

- помочь в овладение различными техническими навыками при работе с красками Эбру;

Развивающие:

способствовать развитию

- художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

-  воображения, фантазии детей;

- мелкой моторики, пластичности и гибкости рук;

- желанию экспериментировать в рисовании.

Воспитывающие:

- способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитание творческой самореализации и индивидуальности;

- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой Эбру, рисование «Волшебные узоры» в технике Эбру, беседа о весне, рассматривание иллюстраций по теме «Цветы».

Материалы и оборудование: лотки с водой, краски «эбру», фартуки,  листы бумаги, салфетки, кисточки, палочки-шпажки, гребни, видеоролик «Эбру», фоновая музыка.

1. Вводная часть

Организационный момент. Звучит спокойная музыка. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Предлагаю поздороваться и по традиции подарить улыбки друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отчего люди улыбаются?

Дети: у нас хорошее настроение, светит солнышко, я встретил друзей, к нам пришли гости…

Воспитатель: А я знаю ёще одну причину для улыбки: мы улыбаемся, когда нам дарят подарки. Как вы думаете, что приятнее: получать подарки или дарить их?

Дети: мне нравится, когда мне дарят подарки, потому что это весело, меня все любят; а я люблю сама дарить подарки, потому что все радуются, я люблю делать приятное.

Воспитатель: Что обычно дарят?

Дети: игрушки, телефон, машинки, куклы, конфеты, цветы.

Воспитатель: Хорошо. А теперь, ребята, послушаем Ярика. Он нам прочитает стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель: Про кого говорится в этом стихотворении?

Дети: Про маму!

Воспитатель: Да, а вы знаете какой близится праздник?

Дети: 8 марта.

Воспитатель: Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек-праздник весны. И чтобы порадовать своих мам, увидеть их улыбки - мы сегодня им нарисуем цветы. Рисовать цветы мы будем на воде в технике Эбру. А какие вы знаете цветы?

Дети: Полевые: ромашка, клевер, василёк, колокольчик. Лесные: ландыш, подснежник. Садовые: роза, лилия, тюльпан. Сказочные: аленький цветочек, цветик – семицветик.

Воспитатель: Давайте, сейчас движением изобразим красивые цветы.

Динамическая пауза.

Выросли цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки,

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы! Теперь проходим на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию наших цветов.

Показ видеоролика «Эбру».

Воспитатель: Сначала надеваем специальные защитные фартуки. Напоминаю вам о правилах рисования на воде: аккуратно разбрызгиваем краски; не касаемся кистью воды; шпажку не опускаем до дна лотка, иначе краска утонет; вытираем шпажку сухой салфеткой каждый раз. А сейчас предлагаю, порисовать вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать?

Дети: поиграть с пальчиками, разогреть их.

Стучат всё громче дятлы, (одна рука в щепоть, стучит о другую ладонь)

Синички стали петь. (руки в щепоть, открываем и закрываем)

Встаёт пораньше солнце

Чтоб землю нашу греть.

(сжимаем, разжимаем кулачки, пальцы растопырены)

Бегут ручьи под горку, (пальцами бежим по воздуху)

Растаял весь снежок, (гладим тыльную сторону ладоней)

А из-под старой травки

Уже глядит цветок.

(боковые стороны рук соединены, поднимаются, ладони раскрываются, пальцы раскрыты, полусогнуты)

Раскрылся колокольчик (ладони в чашечке, соединяются, разъединяются)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").

Воспитатель: Итак, вы полностью готовы к чудесным превращениям созданию цветов на воде. Сейчас мы будем фантазировать, творить, а музыка поможет нам создавать прекрасные рисунки. Начинаем рисовать. Берем емкость с подготовленной водой и палочку. На кончик палочки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Палочку каждый раз надо вытирать сухой салфеткой, чтобы краски не смешивались. Далее рисуем фон, цветы.

Выполнение работ детьми. Дети становятся к столам и начинают рисовать. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Чтобы «достать» волшебные узоры из воды, нам нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на несколько секунд, чтобы узоры «Эбру»  смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги). Вам интересно посмотреть, что же получилось? Теперь аккуратно вытаскиваем рисунки касаясь о край лотка, чтобы лишняя вода стекла.

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные яркие картины у нас получились! Какая красота!

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель:

Вопросы детям:

- Что понравилось на занятии? (ответы детей)

-Что было трудным? (ответы детей)

-Как называется эта техника? (ЭБРУ)

- Почему не тонут краски? (Специальные натуральные  краски)

- На чем вы рисовали? (на воде, в которую  добавляется загуститель)

- Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу).

Воспитатель: Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки. Все ваши мамы будут очень рады такому подарку!

Воспитатель с детьми рассматривают все рисунки.

Воспитатель: - Как мне нравятся ваши работы, настоящие произведения искусства! Вы были большие молодцы!