КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности «РИСОВАНИЕ» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Иютинская Елена Александровна

Изображение животных с помощью трафаретов ,поэтапно.

Тема " Кот Василий ждет гостей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственно Образовательной Деятельности «РИСОВАНИЕ»

в старшей группе

 

« ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОТНОГО

С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТОВ

ПОЭТАПНО»

Тема:

«КОТ ВАСИЛИЙ ЖДЕТ ГОСТЕЙ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

Образовательные задачи — учить передавать образ кошки, используя трафарет; рисовать характерные признаки животного (уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки); раскрашивать изображение в соответствии с окраской животного; углублять знания о домашних животных;

Развивающие задачи — развивать зрительную оценку формы объекта, чувство цвета, координацию движений, творческое воображение;

Воспитательные задачи — создавать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования; прививать заботу, бережное отношение к кошкам; воспитывать аккуратность, самостоятельность в решении продуктивной задачи.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Продуктивная, коммуникативная, двигательная,  восприятие художественного слова, игровая.

ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Познание».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

игрушечная кошка реалистичного внешнего вида, «пригласительные билеты»-карточки размера А4 с графическими изображениями кошки, в которых имеются недостающие детали (4 шт.); фотографии кошек с различной окраской шерсти;

аудиозаписи 1. Е.Железнова «Ну-ка все встали в круг», 2. инструментальная пьеса «Кошачий кантри-хор»

 наборы картонных трафаретов (2 круга диаметром 5 и 10 см) по количеству детей; карандаши простые, цветные по количеству детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

беседа об особенностях внешнего вида и повадок кошек, рассматривание иллюстраций животного, заучивание загадок.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Мотивация к деятельности. Дети свободно располагаются на ковре.

-  кинезиологическая гимнастика «Ну-ка все встали в круг» с использованием аудиозаписи Е.Железновой.

-  «Ребята, любите ли вы ходить в гости? Сегодня мы все приглашены в гости, а вот к кому — это пока секрет! Узнаете, если о нем загадки разгадаете». Загадывание детьми загадок о кошке:

«Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы как щетинка,

Дугою спинка».

«Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком».

«Кто же это? (ответы детей) Конечно, это кот! Он пришел к нам из сказки. Как же его зовут?»

- беседа «Вспомним знаменитых сказочных героев-котов»

«Может, это кот, который жил с дядей Федором в Простоквашино? Вспомнили, как его звали?... А может, это кот, который всегда просил ребят жить дружно? Как его имя?...А может, это кот, который всегда гонялся за мышонком Джерри? Как его звали?...»

2. Создание проблемной ситуации. Дети свободно садятся на ковер.

- внесение игрушки-персонажа. «Знакомьтесь, ребята! Это кот Василий. А сказка про него только начинается. Почему ты так грустно опустил голову,  Василий? Кот Василий грустит, потому что никто не пришел к нему на день рождения.  А приглашал он всех своих подружек-кошек, которые жили в нашем доме. Расскажем о них!»

- пальчиковая гимнастика 

                                  Раз, два, три, четыре!

                                  В нашем доме кошки жили.

                                  Кошки мячиком играли,

                                  Кошки молоко лакали,

                                  Кошки коготки точили.

                                  Мышек сереньких ловили.

3. Мотивация к продуктивной (изобразительной) деятельности. Дети подходят к демонстрационной доске.

- показ и анализ образца (с дорисовыванием недостающих деталей графического  рисунка кошки и рассказом детей о них) «Вот какие веселые кошки живут рядом с Василием. Он для них даже пригласительные билеты приготовил, вот они! Кажется, я поняла, почему кошки их не получили. А вы, ребята, догадались, где ошибки в этих приглашениях?... Найдем и исправим эти ошибки».

Рассказы детей:

«Здесь надо дорисовать ушки. У кошек очень тонкий слух. Они могут услышать, как тихо скребется мышка под полом.

«А тут не хватает глаз. У кошек очень острое зрение. Ночью их глаза светятся в темноте зеленым огоньком».

«А на этом приглашении не хватает усов. С их помощью кошки спокойно ходят в темноте и не натыкаются на предметы».

«А здесь надо дорисовать язычок. Кошки очень чистоплотны. Они вылизывают не только грязь, но и свой запах. Если мышь почует запах кошки, то убежит, и кошка останется голодной».

«Вот мы и исправили все ошибки. Бери, Василий, свои приглашения и иди отдавай их своим кошечкам-подружкам. А мы тебя здесь подождем!»

Персонажа уносят из поля зрения детей.

- постановка изобразительной  задачи. «Ребята, вот что я придумала! Пока Василий ходит, давайте нарисуем новых кошечек, пусть у Василия будет еще больше гостей. То-то он обрадуется!»

- инструкция к созданию детских рисунков. Показ воспитателя. «Нарисуем кошек с помощью трафаретов. Обведем большой круг, это туловище кошки. А внизу врисуем круг поменьше. Это голова. Осталось пририсовать хвост, ушки, глазки, носик. Шерсть кошки мы раскрасим. Какого цвета бывает шерсть кошки?» (ответы детей)

Дети садятся за столы.

«Чтобы ваши пальчики смогли аккуратно и красиво нарисовать кошечек, разомнем, разбудим их».

- пальчиковая гимнастика

                                  Подставляй ладошку,

                                  Расскажу про кошку.

                                  Будем пальчики считать

                                  Раз-два -три -четыре- пять!

                                  Вот кулак, а вот ладошка!

                                  На ладошку села кошка!

                                  И крадется вдоль ворот.

                                  Видно, мышка там живет!

4. Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

- использование аудиозаписи «Кошачий кантри-хор»

- двигательная  пауза-пантомима. Дети выходят на ковер.

                                  Покажу я вам немножко,

                                  Как ступает мягко кошка.

                                  Еле слышно топ-топ-топ.

                                  Хвостик снизу оп-оп-оп!

                                  Но подняв свой хвост пушистый,

                                  Кошка может быть и быстрой.

                                  Скок да скок, еще подскок,

                                  То вперед, а то отскок!

                                  А потом мяукнет «Мяу!

                                 Я в свой домик убегаю!»

5. Анализ и обыгрывание детских работ.

«Какие замечательные кошки у нас получились! Придумаем им клички. Вот Пушистик, а вот Игрунчик. А это Рыжик...» Дети придумывают клички своим нарисованным кошечкам.

«Позовем Василия, пусть он порадуется. Сколько гостей теперь у него на дне рождения! Теперь и угощение готовить пора, и танцевать!»

Дети играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»

Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбки в аквариуме»

Занятие ориентированно на развитие устойчивого интереса к изобразительному скусству и эмоциональной сферы дошкольников,творческого воображения....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Рисование в технике Эбру «Цветы для мамы»

Цель: создать оригинальный рисунок с помощью рисования в технике Эбру.Задачи:Обучающие:- закрепление умения применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.- помочь в...