Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “
    методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

    Гречухина Елена Владимировна

    Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.

    Задачи:

    ·         учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;

    ·         учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);

    ·         учить правильно располагать изображение на листе бумаги;

    ·         продолжать развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной техникой «тычок газетой»;

    ·         совершенствовать технические навыки;

    ·         развивать художественно-творческие способности;

    ·         воспитывать положительное отношение к природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.

    Тема: “ Подарок для слонёнка “

    Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.

    Задачи:

    • учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;
    • учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);
    • учить правильно располагать изображение на листе бумаги;
    • продолжать развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной техникой «тычок газетой»;
    • совершенствовать технические навыки;
    • развивать художественно-творческие способности;
    • воспитывать положительное отношение к природе.

    Материалы: письмо формата А-4 в конверте , голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, печатки из картофеля, баночки с водой, листок газеты, музыкальное произведение В. А. Моцарта «Катание на санках».

    Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями, за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы», «Времена года». Составление описательных и повествовательных рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания  .

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    1 часть (вводная):

    Воспитатель: (слайд 2)

       Солнце греет землю слабо,
    По ночам трещит мороз.
     Во дворе у снежной бабы    
     Побелел морковный нос?

    - О каком времени года стихотворение? (о зиме)
    - Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы) 
    - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Я вам загадаю о них загадки, а вы внимательно слушайте: (слайд 3)

     Всё лето стояли,

    Зимы ожидали.
           Дождались поры —
          Помчались с горы.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Почему вы так думаете? 
    Дети: Летом санки не нужны, потому что снега нет.

    Воспитатель:  Вы любите кататься на санках? 
    А теперь слушайте следующую загадку:  (слайд 4)

     Под ногами у меня
       Деревянные друзья.
            Я на них лечу стрелой,
          Но не летом, а зимой.

    Воспитатель: Почему вы так думаете?

    Ответы детей: лыжи скользят по снегу. 
    Воспитатель :( слайд 5)

         Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой.

      Меня били, колотили, ледяной водой облили.

     И скатились все потом с моего горба гуртом.

    Ответы детей: горка
    Воспитатель: Почему?
    Дети: Сначала снег для горки сгребают ,потом прихлопывают, затем обливают водой и когда замерзнет, на ней дети катаются.
    Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать следующую загадку: ( слайд 6)

       Жил я посреди двора,
    Где играет детвора,
           Но от солнечных лучей,
          Превратился я в ручей.

    Воспитатель: Почему снеговик боится солнца и тепла?
    Дети: Он растает.
    Воспитатель: В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз?
    Дети: В морозную погоду снег не лепится.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо отгадали загадки.

    2 часть (основная):

    Ребята, посмотрите, к  нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте попробуем её отгадать.  (Слайд  7)  

    Настоящий великан.

             Из далёких тёплых стран.

         В хобот воду набирает,

            А потом фонтан пускает.

        Очень крепок и силён.

      Догадались?  Это -…

    Воспитатель: Ребята, о ком идёт речь? (  ответы детей) . Давайте узнаем, что нам написал слонёнок.

    Письмо” Здравствуйте ребята! Меня зовут слонёнок Лус. Живу я в Африке. У меня много друзей. Но  у  нас здесь очень жарко. А  я читал, что  у вас бывает зима. Мне никогда не приходилось  видеть  снег, и  я не знаю, в какие игры вы играете зимой. А мне хочется  рассказать  своим  друзьям как падают снежинки, как дети лепят снеговика. Может  быть, вы, пришлёте мне немного снега. “

    Ребята слонёнок хочет , чтобы мы прислали ему снега. А мы можем это сделать?  (  ответы детей)

     Подумайте, ребята, как мы можем помочь слонёнку? 
    Дети: Мы можем нарисовать зиму. 
    Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать наши зимние забавы. Для этого сначала необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья белой гуашью, снеговиков, падающие снежинки. Как вы думаете, с чего необходимо начать? Дети: С сугробов.

     Воспитатель: Правильно. А какой кистью будет удобнее рисовать? 
    Дети: Толстой.
    Воспитатель: Хорошо. Возьмем на толстую кисть белую гуашь и плавными движениями рисуем сугробы. Не жалейте краски, берите больше на кисть. Молодцы! А сейчас мы с вами нарисуем, как лепили снеговика. Расположить снеговика можно по-разному - в центре или  по бокам. А рисовать мы его будем оттиском печатки из картофеля. Посмотрите, перед вами 3 печатки из  картофеля разной величины. Как вы думаете почему?
    Дети: Снеговика лепят из 3 снежных комков разного размера. Первый - самый большой, второй поменьше, а третий - самый маленький. 
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно , лепят снеговика из снежных комков разного размера: от самого большого, который лежит на земле, до самого маленького, т. е. до головы. Итак, мы берём правой рукой самую большую печатку из картофеля, срезом вниз, аккуратно опускаем её в белую гуашь, немного в ней «потопчемся», затем переносим на лист. Далее мы берем картофель поменьше, плотно ставим на большой ком, а потом самый маленький. Вот какого красивого снеговика мы слепили! А теперь давайте немножко отдохнём и поиграем.

    Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Загибают пальчики по одному.

    Мы во двор пошли гулять.

    “Идут” по столу указательным и средним пальчиками.

    Бабу снежную лепили,

    “Лепят” комочек двумя ладонями.

    Птичек крошками кормили,

    “Крошат хлебушек” всеми пальчиками.

    С горки мы потом катались,

    Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

    А ещё в снегу валялись.

    Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

    Все в снегу домой пришли.

    Отряхивают ладошки.

    Съели суп и спать легли.

    Движения воображаемой ложкой, потом руки под щёку.

    Воспитатель: Один из символов нашей страны  это берёза. Давайте и мы с вами на наших рисунках изобразим  русскую березку: стройную и красивую.
    С чего мы начнем рисовать берёзку? 
    Дети: Со ствола 
    Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол?

     Дети: Белым.

     Воспитатель: Не забудьте, рисуем березку снизу вверх, т.к. деревья растут из земли. Начинаем рисовать ствол, ставим кисть «плашмя», плавно заканчивая верхушку кончиком кисти.

     Воспитатель: Что ещё надо нарисовать у березки? 
    Дети: Ветки.

     Воспитатель: Далее рисуем ветки. Если краска высохла, можно подчеркнуть красоту берёзки, используя чёрный цвет. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу!

    Воспитатель: (слайд  8)

     Белая берёза под моим окном

     Принакрылась снегом, точно серебром.

     Мы с вами сейчас припорошим ветки снегом. Для этого я предлагаю оторвать кусочек газеты, смять его, набрать на этот комочек  краску и методом «тычка» прикладывать  на ветки. Вы это очень хорошо умеете делать. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу! Сейчас краска уже высохла и  я предлагаю вам дорисовать снеговика, используя краски по вашему желанию. 
    Воспитатель: Пока мы с вами рисовали, на улице повалил снег. Снег, снег кружится, белая вся улица. Предлагаю вам нарисовать снежинки. Помните, у снежинки 6 лучиков, она совсем маленькая. Рисовать снежинки  надо маленькими, кончиком тонкой кисти.

    3 часть: (заключительная).

    Ребята,  я думаю, что слонёнок  очень обрадуется. Ему  понравятся  ваши рисунки. Особенно те, где много насыпало снега. Ведь он впервые увидит  снеговиков, деревья в снегу. Он обязательно скажет вам «спасибо».  (слайд 9) Когда рисунки высохнут, мы сложим их  вот в этот красивый конверт и отправим слонёнку. Он покажет их своим друзьям и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму. 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    “ Зимний подарок для слонёнка “ Санкт-Петербург 2013 год Презентация к непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе

    Слайд 2

    Солнце греет землю слабо, По ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос?

    Слайд 3

    Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы.

    Слайд 4

    Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой.

    Слайд 5

    Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой. Меня били, колотили, ледяной водой облили. И скатились все потом с моего горба гуртом.

    Слайд 6

    Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.

    Слайд 7

    Настоящий великан . Из далёких тёплых стран. В хобот воду набирает, А потом фонтан пускает. Очень крепок и силён. Догадались? Это -…

    Слайд 8

    Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром.

    Слайд 9

    Спа - си - бо

    Слайд 10

    Используемые ресурсы http://www.mobilmusic.ru/file.php?id=945523 –зимний пейзаж http://www.abirvalg.net/forum/showthread.php?t=5172&page=18 - санки http://www.sanki-snegokaty.ru/detskie-lyzhi.html -лыжи http://kaltan.ucoz.com/photo/gorod/snezhnaja_gorka_kaltan/7-0-207 - горка http://www.nrooanti.lact.ru/mamapapa/igroteka/igryi-na-den-rozhdeniya-page-2 - снеговик http://uzcinema.com/video/vip/3411/filmy_i_animacija/slonenok_i_pismo - слонёнок с письмом http://www.photoforum.ru/photo/562906/index.ru.html -берёзка http://multzona.org/cccp/page/16/ - слонёнок за столом Выполнила Воспитатель ГБДОУ №37 Гречухина Е.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе.Тема:  «Подводное царство»Цель:  Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»Цель:   научить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол и ветви...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет мамы»

    Цель: Вызвать у детей желание сделать маме подарок - нарисовать её портрет. Задачи: Учить детей в рисунке правильно располагать части лица. Закрепить знания детей о жанре живописи - портрете...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии Тема: «Животные жарких стран»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии...