Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода".
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Голубева Марина Геннадьевна

    Конспект по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода" разработан для проведеняи с детьми занятия о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, также в ходе занятия проводятся лабораторные опыты, что очень любят наши маленькие исследователи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_volshebnitsa_voda.docx26.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

    «Волшебница вода».

    Цели:

    - Продолжать знакомить детей со свойствами воды: не имеет запаха, вкуса, вода растворитель;

    - Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

    - Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

    - Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

    - Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

    - Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;

    - Учить вырезывать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение (дорисовывать чешуйки, глаза);

    - Воспитывать усидчивость, аккуратность.

    Предварительная работа:

    1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды».

    2. Рассматривание глобуса, карты мира.

    3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.

    Оборудование и материалы:

    Иллюстрации на тему: «Вода»; плакаты, капельки воды, изготовленные из бумаги; аудиозапись; колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».

    Ход занятия:

    В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама,

    Ни готовить, ни стирать?

    Без чего мы, скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды –

    Жить нельзя нам без… (воды).

    Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать и играть.

    I. Игровой практикум: «Мама тучка».

    В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. делайте все, что я скажу:

    - Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали (дети прыгают) скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки), встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют, текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, а тут солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

    В: Где встречается капелька воды?

    Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

    В: А кто это к нам пришел? Ты кто?

    Девочка: Я капелька.

    В: Как зовут тебя?

    Девочка: Меня зовут Капитошка.

    В: А зачем ты к нам пришла?

    Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

    В: В нашей группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас, и какую пользу приносят.

    II. Дети идут по группе и делают остановки.

    1. Уголок природы – возле растений.

    Д: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

    В: Правильно ребята (приклеивает капельку).

    2. Аквариум (приклеивает капельку).

    3. Мойка в подсобном помещении.

    Д: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивает капельку).

    4. Игровой уголок.

    В: А здесь где вода нужна? Зачем?

    Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду (приклеивает капельку).

    5. Туалетная комната.

    Д: здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо (приклеивает капельку).

    6. У стола, где стоит кувшин с водой (приклеивает капельку).

    В: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? Повторим…

    Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

    Что же такое вода, какими свойствами она обладает?  Все это выяснить мы попробуем в нашей лаборатории.

    III. Основная. Исследование «Волшебная вода».

    В: Прежде, чем преступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

    Д: Не шуметь – эти мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

    В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

    Д: Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение сделать вывод.

    В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам, на столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой).

    Исследования:

    В: Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

    Д: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

    В: А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

    Д: Вода становится чистой.

    В: А что стало с нашей бумагой?

    Д: Грязная стала.

    В: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

    Д: В чистой.

    В: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

    Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

    1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

    Вывод: вода прозрачная.

    2 стол – есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

    Вывод: не имеет вкуса и запаха.

    3 стол – опустить кусочек сахара в воду.

    Вывод: растаял, растворился.

    В: Где в жизни мы можем наблюдать это?

    Д: За столом, когда кладем сахар в чай.

    В: Каким он становится?

    Д: Сладким.

    В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

    - прозрачность!

    - нет запаха!

    - без вкуса!

    - является растворителем!

    В: Молодцы! Хорошо поработали, а сейчас немного отдохнем.

    Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Дождик».

    Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой руки,

    На цветы – круговые движения правой рукой,

    И на дорожку – обе руки перед собой,

    Льется, льется – ой-ой-ой! – покачивание головы,

    Побежали мы домой – бег на месте.

    4. Творческая работа.

    В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но нет в ней рыбок. Давайте их запустим, для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши. Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить).

    Старайтесь все выполнять аккуратно, тогда и рыбки получатся красивые.

    Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка «Звуки воды».

    В: Молодцы ребята! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

    В: Молодцы ребята! Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

    Капитошка: Спасибо, ребята! на память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии «Вы слыхали о воде?» для детей подготовительной группы

    Конспект занятия по экологии «Вы слыхали о воде?» для детей подготовительной группы   Цель: Дать понятие о значимости воды всего живого на земле. Задачи: - Познакомить детей со свойствами вод...

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты».

    Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе « Вода-волшебница»

    формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе;систематизировать и уточнить представления о свойствах воды,обобщить знания детей о свойствах воды и окружающей среде....

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе/ Тема:«Вода-это бесценный дар»

    дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие исто...

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Вода - это жизнь, бесценный дар, богатство страны".

    Конспект ННОД по экологии в подготовительной группе. Тема: "Вода - это жизнь, бесценный дар, богатство страны"....

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»...