Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Шувалова Оксана Александровна

    Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде).                                                                                                                                                    

         Задачи:

    -образовательные:

              ·          уточнить знания детей о роли воды в жизни человека.

              ·          дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле.

              ·          познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.

              ·          научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

              ·          вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе

              ·          учить детей при помощи художественного творчества (плакат)                               доносить проблему  охраны источников чистой воды до других людей

              ·          способствовать всестороннему развитию ребёнка.

    -развивающие:        

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

           «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты». 

    Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде).                                                                                                                                                    

         Задачи:

    -образовательные:

    • уточнить знания детей о роли воды в жизни человека.
    • дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле.
    • познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.
    • научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
    • вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе
    • учить детей при помощи художественного творчества (плакат)                               доносить проблему  охраны источников чистой воды до других людей
    • способствовать всестороннему развитию ребёнка.

    -развивающие:       

    •   развивать логическое мышление, связную речь, творческие                   способности детей.

    -воспитательные:

    • воспитывать бережное отношение  к воды, экологическую культуру.

    Словарная работа: активизация словаря:  глобус, родники, вода в роднике (какая?): родниковая, холодная, прозрачная, хрустальная, студёная, струящаяся.

    Интеграция образовательных областей: музыка, развитие речи, художественная литература, физическое развитие (здоровье), художественное творчество (аппликация).

    Методы и приёмы: рассказ о родниках и чистой воде, охране воды в природе; слушание стихотворения «Земля - наш дом родной», «Родники» Бунин;  п/и «Ручейки – озеро»;  приход сказочного персонажа Лунтика; эксперименты, д/и «Четвёртый лишний», развитие творчества детей –коллективная аппликация.

    Предварительная работа: Знакомство с глобусом, рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как уберечь воду?», «Кому нужна вода?». Наблюдения в природе: снегопад, таяние снега, дождь, лужи, роса, туман. Чтение художественной литературы: Марта  Гумилевская «Следом за каплей» (рассказы).  

    Материал к занятию: Глобус. Картинка с изображением завода, сливающего грязную воду. Картинка мусора в воде и на берегу водоёма. Картинки с изображением озёр, рек и родников, игрушка - Лунтик, карточки с загадками, плакат с контуром планеты Земля, цветная бумага (голубая), клей-карандаш, салфетки, клеёнки для аппликации. Стакан с водой, пустой стакан, чашка с сахаром, ложка, кусочек льда, свеча.  Картинки для игры: река, озеро, море, песок. Лёд, снег, сосульки, леденец.  Пар, горячая вода, облако, дым из трубы.

      Ход занятия:

    I. Звучит тихая музыка.

    Воспитатель читает стихотворение:

                             Наш дом родной, наш общий дом-

                             Земля, где мы с тобой живём!

                             Чудес нам всех не перечесть,

                             Одно у них названье есть:

                             Леса, и горы, и моря-

                             Всё называется Земля!

                             А если в космос ты взлетишь,

                             То из окна ракеты

                             Увидишь шар наш голубой,

                            Любимую планету!

    Работа с глобусом.

    Воспитатель показывает глобус.

    - Кто знает, как называется этот предмет? (глобус)                                      

    -Что такое – глобус? (это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз,  так наша планета Земля выглядит из космоса).                      

     -Посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего на глобусе (голубого). Почему (ответы детей)? Это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: в нашей стране  есть такое заповедное озеро Иткуль. А также есть озеро Байкал. Это озеро с самым большим запасом пресной воды в мире.

    - Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т.д.)

    - Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (Ответы детей)

    - Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.

     Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

    - Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

    - А как говорят о чистой воде из родника? (родниковая, холодная, прозрачная, хрустальная, студёная, струящаяся.)

    - У И.А Бунина есть стихотворение «Родник».

    Послушайте его:

             В глуши лесной, в глуши зелёной,

             Всегда тенистой и сырой,

             В крутом овраге под горой

             Бьёт из камней родник студёный:

             Кипит, играет и спешит,

             Крутясь хрустальными клубами,

             И под ветвистыми дубами

             Стеклом расплавленным бежит.

    - А вы знаете, что без воды не может жить ни что живое: ни человек , ни животные, ни растения.

     Воспитатель: Родник - бесценный дар. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

    - А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру.

    П\игра «Ручейки-озеро».

    Ребята строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему - это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг - «озеро».

    II. Встреча со Лунтиком.

    Раздаётся стук. Появляется игровой персонаж-Лунтик. Он грязный, плачет.

    - Ребята, кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный? (Ответы детей)

    Лунтик: Я шёл к вам в гости, мимо речки, солнышко пригрело, я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным.                                                                                                     Воспитатель: Ребята, может, вы знаете, что  случилось с Лунтиком? (Ответы детей).

    Лунтик: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из неё текла чёрная вода. Вот такая! (Показывает картинку.) А ещё там, в воде и на берегу, валялось много бутылок, пакетов с мусором, фантиков из-под конфет, кожура от бананов и мандарин. И так мне стало плохо и неприятно.

    (Дети жалеют Лунтика. Воспитатель предлагает ему умыться).

    - Как вы думаете, кто так мог поступить? (Ответы детей)

    - Что необходимо сделать, чтобы наши водоёмы были чистыми? (Ответы детей)

     Лунтик: Спасибо вам, ребята. Сегодня я к вам пришёл, чтобы поиграть. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы будете за мной повторять. (Дети встают в круг).

    Физминутка-Скороговорка:

             «Ехал Грека через реку,

               (дети изображают, как гребут вёслами на лодке)

             Видит Грека, в реке рак.

             (Повороты туловища и головы вправо- влево)

             Сунул Грека руку в реку,

             (Наклоны туловища вперёд)

             Рак за руку Греку цап!

             (Воспитатель ловит детей за руку)              

    Воспитатель: А теперь, я предлагаю  вам  стать ненадолго волшебниками, и провести эксперименты с водой. Лунтик, ты тоже присоединяйся к нам.

    1. Два стакана. Один пустой второй с  чистой водой и чашка с сахаром. Переливаем  из одного стакана воду в другой. Вода льётся, значит, она какая? (Жидкая).  Добавляем сахар в стакан и перемешиваем. Что видим? Сахар исчез. Проведя, этот опыт мы с вами рассмотрели такое свойство, как растворимость. В жидком состоянии вода растворяет некоторые вещества.
    2. Дети закрывают глаза, по их ладошкам я провожу кусочком льда. Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашим рукам? Лёд. Что такое лёд? Лёд – это вода, только в твердом состоянии. Если его долго п0одержать в тёплых ладошках, то он превратиться в воду. Значит,  вода бывает жидкая и твёрдая.
    3. А теперь мы наберём немного  воды в ложку и подержим над   свечой.  При высокой температуре вода закипает  и превращается в пар. Это третье состояние воды - газообразное.

    Лунтик: Как интересно! Я хочу  поиграть с вами  в игру                                                                     « Четвёртый лишний».                                                                           Картинки: река, озеро, море, песок.                                                      Лёд, снег, сосульки, леденец.                                                                 Пар, горячая вода, облако, дым из трубы.

        Загадки

    - Молодцы ребята, у вас так хорошо получается. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

             В морях и реках обитает,

             И часто по небу летает.

             А как наскучит ей летать,

             На землю падает опять. (Вода.)

         

             Чуть дрожит на ветерке

             Лента на просторе,

             Узкий кончик в роднике,

             А широкий в море. (Река)

            

             Он без рук, он без ног

             Из земли пробиться смог

             Нас он летом, в самый зной,

             Ледяной поит водой. (Родник)

          

             Посреди поля лежит зеркало:

             Стекло голубое, а рама зелёная. (Озеро.)

          

             Не море, не земля, корабли не плавают

             Только лягушки квакают.

             Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото)

    Лунтик: Ребята, как у вас хорошо, весело и интересно. Но мне уже пора домой, меня ждут мои друзья: Кузя  Пчелёнок и Мила.  До свидания.

    Лунтик уходит.

    II Художественное творчество (коллективная аппликация):

    (Воспитатель предлагает детям пройти к столам. Напоминает им о госте, как ему было плохо от грязной воды).

    - Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша Земля оставалась такой же цветущей и голубой. (Ответы детей).

    Правильно, надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать  мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей планеты  залог жизни и  здоровья  людей, животных и растений.

    Изготовление плаката «Наш дом – планета Земля».

    Дети читают стихи:

    ...И тихо просят родники:                                                                            «Ты береги нас, береги!»            …Смотрю на глобус – шар земной,                                                              Грустит глубокая река,                Такой прекрасный и родной!                                                              Свои теряя берега,                        И шепчут губы на ветру:                                                                    И слышу голос я реки:                  «Я сберегу вас, сберегу!»                                                               «Ты береги нас, береги!..                                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе « Вода-волшебница»

    формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе;систематизировать и уточнить представления о свойствах воды,обобщить знания детей о свойствах воды и окружающей среде....

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе/ Тема:«Вода-это бесценный дар»

    дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие исто...

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Вода - это жизнь, бесценный дар, богатство страны".

    Конспект ННОД по экологии в подготовительной группе. Тема: "Вода - это жизнь, бесценный дар, богатство страны"....