Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Вода - это жизнь, бесценный дар, богатство страны".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Лугачёва Ольга Михайловна

    Конспект ННОД по экологии в подготовительной группе. Тема: "Вода - это жизнь, бесценный дар, богатство страны".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                             Муниципальное Бюджетное

                                                                             Дошкольное Образовательное

                                                                         Учреждение ( МБДОУ Детский сад №11)

                                                                             г.Северск Томская область

                                     

                                                Конспект ННОД    

                                по экологии в подготовительной группе.

                                Тема: «Вода-это жизнь, бесценный дар,

                                 богатство страны».

                                 

                                 

                                                                                             Подготовила воспитатель

                                                                                             МБДОУ «Детский сад №11»,

                                                                                              гр. №14                  

                                                                                             Лугачёва Ольга Михайловна

                             

                                           ЗАТО Северск

                                     Пояснительная записка:

    Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Учить детей при помощи изо творчества (плакаты, рисунки) доносить проблему «Об охране источников чистой воды» до других людей. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.

    Задачи: дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду. Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей. Упражнять детей в умении изменять силу голоса, темп речи, в отчётливом произнесении слов со звуком [ Р ]. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды, экологическую культуру.

    Актуальность: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, проблема охраны окружающей среды (воды), как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Потому что запасы воды иссякают из-за нерационального использования её человеком. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами - педагогами. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование эк. культуры и природоохранного сознания. «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… и охранять природу значит охранять Родину» (М. М. Пришвин). Будем же изучать родную природу, учиться у неё и охранять.

    Краткая аннотация: в данном конспекте я  использую материал по познавательному развитию: рассказ о родниках и чистой воде, охране воды в природе; по ознакомлению с худ. литературой: слушание стихотворения «Земля - наш дом родной», «Родники» Бунин; п/и «Ручейки – озеро»; игровые приёмы: приход сказочного персонажа Степашки с играми; развитие творчества детей – рисование плакатов.

    Материал к занятию:

    Глобус; картинка с изображением завода, сливающего грязную воду, мусора в воде и на берегу; картинки с изображением озёр, рек и родников; кукла зайчонок; карточки с загадками; альбомные листы на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры.

                                                   Ход занятия:

        I.   Звучит тихая музыка.

             Воспитатель читает стихотворение:

                             Наш дом родной, наш общий дом-

                             Земля, где мы с тобой живём!

                             Чудес нам всех не перечесть,

                             Одно у них названье есть:

                             Леса, и горы, и моря-

                             Всё называется Земля!

                             А если в космос ты взлетишь,

                             То из окна ракеты

                             Увидишь шар наш голубой,

                             Любимую планету!

    Знакомство с глобусом.

    Воспитатель показывает глобус.

    -Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

    -Кто знает, как называется эта модель? (глобус)

    Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: в республике Хакасия есть такое заповедное озеро Иткуль. А также есть озеро Байкал, которое находится на границе с республикой Бурятия. (Сибирский Федеральный Округ.)

    -Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т.д.)

    -Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (Ответы детей)

    -Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озёра.

           Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.                   - Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

    -А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)

    -У И.А Бунина есть стихотворение «родник».

    Послушайте его:

              В глуши лесной, в глуши зелёной,

              Всегда тенистой и сырой,

              В крутом овраге под горой

              Бьёт из камней родник студёный:

              Кипит, играет и спешит,

              Крутясь хрустальными клубами,

              И под ветвистыми дубами

              Стеклом расплавленным бежит.

    -А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для водопоя)

    -Воспитатель: Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

                Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.

    -А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру.

                          П. Игра «Ручейки-озеро»

    Ребята строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему - это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг - «озеро».

    II. Встреча со Степашкой.

    Раздаётся стук. Появляется игровой персонаж-Зайчонок. Он грязный, плачет.

    -Ребята, кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный? (Ответы детей)

    -Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (Ответы детей)

    Степашка: Я шёл к вам в гости, хотел поиграть, мимо речки, солнышко пригрело, я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (Ответы детей)

    Степашка: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из неё текла чёрная вода. Вот такая! (Показывает картинку.) А ещё там, в воде и на берегу, валялось много бутылок, пакетов с мусором, фантиков из-под конфет, кожура от бананов и мандарин. И так мне стало плохо и неприятно.

    -Как вы думаете, кто так мог поступить? (Ответы детей)

    -Что необходимо сделать, чтобы наши речки были чистыми? (Ответы детей)

    Дети жалеют Степашку. Воспитатель предлагает ему умыться.

    -Степашка: Ребята, какая чистая вода течёт у вас из крана! Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.

    -Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны)

    -Правильно ребята. Но сегодня я к вам пришёл, чтобы поиграть. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять. Дети встают в круг.

    Скороговорка:

              «Ехал Грека через реку,

               (дети изображают, как гребут  вёслами на лодке)

              Видит Грека, в реке рак.

              (Повороты туловища и головы вправо-  влево)

              Сунул Грека руку в реку,

              (Наклоны туловища вперёд)

              Рак за руку Греку цап!

              (Воспитатель ловит детей за руку)

    -Молодцы ребята, у вас так хорошо получается. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

              В морях и реках обитает,

              Но часто по небу летает.

              А как наскучит ей летать,

              На землю падает опять. (Вода.)

              Чуть дрожит на ветерке

              Лента на просторе,

              Узкий кончик в роднике,

              А широкий в море. (Река)

             

              Он без рук, он без ног

              Из земли пробиться смог

              Нас он летом, в самый зной,

              Ледяной поит водой. (Родник)

              Посреди поля лежит зеркало:

              Стекло голубое, а рама зелёная. (Озеро.)

              Не море, не земля, корабли не плавают

              Только лягушки квакают.

              Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото)

    Степашка: Молодцы ребята, вы такие умные. А теперь давайте немножко разомнёмся.

                   Физ. минутка:

      Вот болотце на пути, как его нам перейти.

    (дети ходят по кругу)

    С кочки на кочку, прыг да скок,

    Веселей скачи дружок.

    (Прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)

    Степашка: Ребята, как у вас хорошо, весело и интересно. Но мне уже пора домой, меня ждут мои друзья: Филя и Хрюша. До свидания.

    Степашка уходит.

    III. Итог занятия:

    Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Напоминает им о госте, как ему было плохо от грязной воды.

    -Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы со Степашкой больше такого не случалось? (Ответы детей)

    Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и растений.

    - Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы бумаги, карандаши и фломастеры, давайте нарисуем небольшие плакаты на тему: «Мы реки и озёра в обиду не дадим». А потом мы с вами, когда пойдём домой, развешаем плакаты на подъезды наших домов, чтобы все люди знали, что надо беречь воду.

                              Список используемой литературы:  

    1 «Планета – наш дом». Мир вокруг нас. Учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Т. А. Сидорчук. Ульяновск, 2001г.

    2 «Загадки, считалки и скороговорки»  О. Д. Ушакова.

    3 «Подвижные игры разных народов» из программы экологического образования детей «Мы».

     

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты».

    Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....

    Занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Лес – наше богатство!».

    middot;        Вызвать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения)....

    "Вода - это жизнь, бесценный дар, богатство страны"

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе....

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе/ Тема:«Вода-это бесценный дар»

    дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие исто...

    КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕСЦЕННЫЙ ДАР, БОГАТСТВО СТРАНЫ»

    Формирование основной целостности мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...