Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе « Вода-волшебница»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    иксарь олеся

    формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе;систематизировать и уточнить представления о свойствах воды,обобщить знания детей о свойствах воды и окружающей среде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voda-_volshebnitsa.docx13.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе « Вода-волшебница»

            

    Цель:

    Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение.

    Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

    Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды.

    Рисунок на тему» Подводный мир»

    Задачи: Уточнить и расширить знание детей о воде и ее свойствах; обобщить знания детей о свойствах воды и окружающей среде; о круговороте воды в природе, о ее значении в жизни растений, животных и человека. Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.

    Методы и приемы: игровой , словесный,( беседа, наглядный, практический, рисование)

    Материалы и оборудование к занятию: стаканчики, вода, молоко, сок, и мелкие игрушки, сахарный песок, песок, трубочки,  тонированные листы  бумаги, цветные карандаши,

    Ход занятия.

    Воспитатель: Наша планета — это общий дом. И много лет мы в нем живем . Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? ( ответы детей). Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что сделано руками человека. И самый маленький жучок — тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает , обувает, дает все необходимое для жизни.

    Ребята, а без чего не может прожить человек. ( ответы детей). Где и какую, дети, сегодня вы видели воду? ( в помещении , на улице). Для чего нужна нам вода, как мы ее используем?

    ( Пьем , моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

    Дети, подумаем , откуда берется вода в кране? Мы каждый раз пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране- вода реки. На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда- то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Те капли, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. А что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить проведем с вами несколько опытов.

    Опыт № 1 « У воды нет запаха».

            

    Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет ( или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчерните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

    Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

    Опыт № 2 « У воды нет вкуса».

    Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус?

    Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: « Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

    Вывод: у воды нет вкуса.

    Опыт № 3 « Вода прозрачная»

    Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет? Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет.  

    Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

    Опыт № 4 « В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

    Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

    Вывод: в воде некоторые вещества растворяются , некоторые — не растворяются.

    Итог эксперимента: вода — одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.

    Физминутка.

    Волны плещут в океане ( поочередно махи правой и левой руками)

    Что там чудится в тумане?  ( поднести ладонь ко лбу, « вглядываясь»)

    Это мачты кораблей ( прямые руки поднять в верх )

     

    Пусть плывут сюда скорей! ( от локтя качать руками влево, вправо)

    Мы по берегу гуляем ( шаг на месте )

     Мореходов поджидаем,

    Ищем ракушки в песке ( наклоны, руками достать до пола )

    И сжимаем в кулаке ( зажатые кулачки поднять )

    Чтоб больше их собрать ( приседание ).

    Надо чаще приседать.

    Воспитатель: Ребята, мы сейчас нырнем в подводный мир. Давайте закроем глаза и представим морское дно и подводных жителей ( включить аудиозапись « шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого  вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глаза и давайте сделаем рисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете — тогда попробуем отгадать. Рисовать мы с вами будем цветными карандашами.

    Подводный мир — это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нем все таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет ( осьминог).

    А теперь представьте еще раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобиться помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.

    Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.  

    Рисование: « Подводный мир»

    Воспитатель: Что- то мы ребята засиделись. Давайте немножко разомнемся.

    Пальчиковая гимнастика.

    Рыбки плавали, ныряли- волнообразные вертикальные движения ладошками.

    И плескались на воде- волнообразные горизонтальные движения ладошками.

    То сойдутся, разойдутся,- горизонтальные сходящие и расходящиеся движения

    То зароются в песке- приседают с круговыми движениями   ладоней.

    Воспитатель:

    - Ребята, рисунки готовы, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться , кто же кому повстречался под водой.

    Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, обсуждают работы, угадывают, что, изображено. Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

    Рефлексия: Вы такие молодцы! Ребята , что нового мы сегодня узнали о воде? ( ответы детей ). что было сложным? Почему? Что было легким? Почему? Какие были опыты ? Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему  живому, заботиться о нашей планете Земля.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

    Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."

    Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

    Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

    Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

    Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....