Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Баринова Наталья Владимировна

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В глубь моря - за тайной».

Программное содержание:

-систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»;

-учить сравнивать животных по внешнему виду, образу жизни, месту обитания, характеру питания;

-помочь осознать место каждого живого существа в природном сообществе, их взаимосвязи со средой обитания и между собой.

Предварительная работа:

-беседа о морских обитателях;

-чтение и обсуждение писем от них;

-чтение книг;

-отгадывание загадок;

-дидактически игры;

-подвижные игры;

-рисование, аппликация;

-изготовление книги.

Оборудование и материалы:

-корабль из кубиков, сундучок, письмо, задания, мешочек, картинки и фигуры м. животных, игра «Морские жители».

Ход занятия.

В. Ребята, сегодня мы с вами опять отправимся в увлекательное морское путешествие на корабле. Выберем капитана, а мы с вами будем учёными.

-Перед вами водяная бесконечная гладь моря.

Воспроизводятся  звуки моря.

В. Вы слышите голос моря?

   Закройте глаза и представьте картину моря. Что вы видите?

  Ответы детей с закрытыми глазами.

В. Капитан, смотрите! Прямо по курсу виден странный предмет, что будем делать?

   Открываем сундучок. Читаем письмо.

  «Здравствуйте, гости дорогие! Пишет вам владыка всех морей- Морской царь. Я знаю, что вы любите путешествовать по морю. Оно  вам нравится. А каких моих морских друзей вы знаете?

Ответы детей.

В. Читает.

«Я слышал, что вы даже им писали письма, и теперь, наверное, очень много знаете о подводном мире. А если много знаете, то выполните  задания».

В. Задание осьминога-почемучки.

-Какие моря вы знаете?

-Какая вода в море на вкус?

-Что общего у морских животных?

-Какие различия вы увидели в жизни м.животных?

Ответы детей.

В. Задание осьминога- отгадайки.

В этом задании поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Дети наощупь  определяют одну из фигурок и рассказывают о животном.

В.Задание от осьминога-путаника.

Осьминог-путаник опять всё перепутал и не может найти лишнее слово.Он просит  ему помочь.

-Кит, дельфин, акула.

-Удильщик, летучая рыба, большерот.

-Кораллы, актинии ,водоросли.

Ответы детей.

Физминутка.

В. Глубины моря- удивительный мир, который населяют разные обитатели. Кто-то предпочитает жить у поверхности воды, кто-то ни за не променяет морское дно, кто-то устроился посередине. Вспомните ,кто на какой глубине живёт.

Игра «Морские жители».

В. Осьминог-ворчун недоволен тем, что очень долго ждал своей очереди дать задание детям,он хочет задать дополнительные вопросы.

-Кто из м.жителей может менять цвет?

-Кто из морских обитателей вам напоминает инструменты?

-Относятся ли киты и дельфины к рыбам?

-Где морская черепаха откладывает яйца?

-Кораллы- это морские растения?

-Самое крупное в мире животное?

-Назовите рыб, названия которых напоминают животных, живущих на суше.

-Как одним словом называют самых маленьких  морских обитателей?

-Почему морские животные находятся под угрозой исчезновения?

В. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями, морской царь просит не забывать и беречь морских жителей. А теперь нам пора обратно. Наш корабль прибывает в порт и путешествие заканчивается.

Кто живёт в глубинах вод,

По волнам морским плывёт?

Кто ползёт по дну морскому?

Неизвестный, незнакомый?

В яркой праздничной раскраске-

Кто живёт в подводной сказке?

Кто в ней добрый, кто в ней злой?

Всё сокрыто синей мглой.

Но на эти все вопросы

Сможете ответить очень просто!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " По морям, по волнам"

Цель занятия: развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, выполняя задание по словесно...