Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»
(окружающий мир, средняя группа) по теме

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»

Ход занятия.

В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим веселым  настроением!

В. –Ребята, попробуйте угадать! Послушайте внимательно и скажите, что вы услышали. (В. включает запись со звуком воды) . Что это?

Д. -Вода!

В. –Правильно! Это волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться?

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать.

В. -А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Д. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».

Буду маме помогать, 

Буду сам бельё стирать:

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке) 

Крепко трутся кулачки, 

(трём кулачками друг о друга) 

Сполосну носки я ловко 

(двигать кистями рук вправо-влево )

И повешу на верёвку. 

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Д. - В стаканчике с водой.

В-А почему?

Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

В. -Молодцы, ребята.

В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

В. А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

В. -Что вы можете сказать?

Д. -Вода не имеет запаха.

В. Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Д. Вода не имеет вкуса.

В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Д. -Ответы.

В-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться лёд,

В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В. Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?

Д. -Ответы детей.

В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт.

В. -Ребята, а из чего состоит вода?

Д. - Из капелек.

В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Физ. минутка

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

___

Воспитатель:- А давайте , детки, подойдем к ванночке с водой. Возьмите свои стаканчики и ложками наберите воды в стакан. А теперь переверните свои стаканчики и посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Ответы детей:- потому, что она жидкая!

Воспитатель:- Правильно, вытирайте ручки салфетками.

 В. - Ребята, что вы узнали о воде сегодня интересного?

Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд,  вода льётся, она жидкая)

Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, умеет превращаться в лед.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы .

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается,

Методические приёмы: практичекие : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом).

Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, палочка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для средней группы "Волшебница-Вода"

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие. Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навык...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница-вода»

Конспект НОД  по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница-вода»...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект  занятия  опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспер...