Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»
    (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnitsa_voda.docx18.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»

    Ход занятия.

    В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим веселым  настроением!

    В. –Ребята, попробуйте угадать! Послушайте внимательно и скажите, что вы услышали. (В. включает запись со звуком воды) . Что это?

    Д. -Вода!

    В. –Правильно! Это волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться?

    А как вы думаете, для чего нужна вода?

    Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать.

    В. -А вы и стирать умеете?

    Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

    В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

    Д. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».

    Буду маме помогать, 

    Буду сам бельё стирать:

    (трём кулачками друг о друга)

    Мылом мылю я носки,

    (провести кулачком по ладошке) 

    Крепко трутся кулачки, 

    (трём кулачками друг о друга) 

    Сполосну носки я ловко 

    (двигать кистями рук вправо-влево )

    И повешу на верёвку. 

    (поднять руки вверх, кисти согнуть)

    В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

    В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

    в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

    Д. - В стаканчике с водой.

    В-А почему?

    Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

    В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

    Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

    В. -Молодцы, ребята.

    В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

    В. А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

    В. -Что вы можете сказать?

    Д. -Вода не имеет запаха.

    В. Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

    Д. Вода не имеет вкуса.

    В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

    Д. -Ответы.

    В-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться лёд,

    В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В. Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?

    Д. -Ответы детей.

    В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

    Д. -Дети проводят опыт.

    В. -Ребята, а из чего состоит вода?

    Д. - Из капелек.

    В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

    Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

    Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

    Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Физ. минутка

    Раз присели, два привстали

    Руки кверху все подняли

    Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

    Вот и кончилась игра.

    ___

    Воспитатель:- А давайте , детки, подойдем к ванночке с водой. Возьмите свои стаканчики и ложками наберите воды в стакан. А теперь переверните свои стаканчики и посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

    Ответы детей:- потому, что она жидкая!

    Воспитатель:- Правильно, вытирайте ручки салфетками.

     В. - Ребята, что вы узнали о воде сегодня интересного?

    Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд,  вода льётся, она жидкая)

    Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

    Задачи.

    1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, умеет превращаться в лед.

    2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы .

    3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

    4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

    Словарная работа:

    Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается,

    Методические приёмы: практичекие : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом).

    Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, палочка)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

    Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

    Конспект НОД по экспериментальной деятельности для средней группы "Волшебница-Вода"

    Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие. Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навык...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

    Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница-Вода»

    Цель:  Расширение представлений о воде, её свойствах.Задачи:1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды;3. Дать понять о значимости воды в...

    Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе "Волшебница вода"

    Продолжать знакомить со свойствами воды. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности....