Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Бутакова Елена Александровна

Конспект  занятия  опытно-экспериментальной

деятельности в старшей группе «Волшебница вода»

 

Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1 познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

2 формировать элементарные причинно-следственные связи: вода замерзает превращается в лед, а в тепле лед тает и превращается в воду.

Развивающие:

1 развивать мышление, внимание, память, умение наблюдать и анализировать;

2 развивать у детей интерес к исследовательской деятельности;

3  развивать умения детей делать выводы в ходе экспериментирования, поддерживать у детей желание экспериментировать.

Воспитательные:

1  воспитывать умение работать самостоятельно;

2  воспитывать навыки безопасного поведения в гололёд.

Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие; коммуникативное развитие; речевое развитие;

 физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты:

Дети принимает активное участие в экспериментальной деятельности, отвечают на вопросы воспитателя, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Оборудование: Ячейка для воды, лейка, нитка, соль.

Предварительная работа: Наблюдения и опыты на прогулках и в группе. Чтение художественных произведений. Рассматривание картин и иллюстраций о водоёмах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_opytnov_volshebnitsa_voda.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  опытно-экспериментальной

деятельности в старшей группе «Волшебница вода»

Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1 познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

2 формировать элементарные причинно-следственные связи: вода замерзает превращается в лед, а в тепле лед тает и превращается в воду.

Развивающие:

1 развивать мышление, внимание, память, умение наблюдать и анализировать;

2 развивать у детей интерес к исследовательской деятельности;

3  развивать умения детей делать выводы в ходе экспериментирования, поддерживать у детей желание экспериментировать.

Воспитательные:

1  воспитывать умение работать самостоятельно;

2  воспитывать навыки безопасного поведения в гололёд.

Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие; коммуникативное развитие; речевое развитие;

 физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты:

Дети принимает активное участие в экспериментальной деятельности, отвечают на вопросы воспитателя, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Оборудование: Ячейка для воды, лейка, нитка, соль.

Предварительная работа: Наблюдения и опыты на прогулках и в группе. Чтение художественных произведений. Рассматривание картин и иллюстраций о водоёмах.

Ход НОД:

Чтение стихотворение

Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим … (лёд)

Чтение загадок

****

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)

****

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода)

****

Если бы не было её, знайте, дети,
Погибло бы всё живое на свете,
Люди, животные и цветы,
О чем идёт речь, знаешь ты?
(О воде)

****

Эта гладкая дорога проживёт совсем немного.

Как пойдёт по ней весна, вся разрушится она. (лёд)

Физминутка Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Опыт: налили воду в ячейки, поставили на мороз, вода замерзла получились льдинки, льдинки положили в тазик с водой сверху положили веревочку и посыпали солью, ниточка приклеилась  ко льду и получились бусы из льда.

вывод: вода превращается в лед, лед претёплой температуры тает, соль касается, с льдом притягивает нить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".

Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...

Непосредственно-образовательная деятельность по познанию в старшей группе «Волшебница-вода»

Цель:1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Сформировать представление о  с...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"

Цель:•        Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:- вода-источник жизниОбразовательные задачи :дать первоначальные знания о круговороте воды...

Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Волшебница вода"

Конспект Н О Д по экологии для детей старшего возраста в Д О У....

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

Основная задача формирование реалистического представления о природе, круговороте воды в природе; продолжение  обучения сравнивать, анализировать, обогащение причинно-следственных свя...

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

Задача: формировать реалистические представления о природе, круговороте воды в природе; продолжать учить сравнивать, анализировать, обогащать причинно-след-ственные связи, способствовать развити...