Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рыбина Елена Геннадьевна

 

 Основная задача формирование реалистического представления о природе, круговороте воды в природе; продолжение  обучения сравнивать, анализировать, обогащение причинно-следственных связей,  развитие связной речи, обогащение словарного запаса; развитие логического мышления, внимания, памяти.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художест-венное творчество, познание, физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 «Гнездышко» общеразвивающего вида Елабужского

муниципального района.

Непосредственная образовательная деятельность

по экологическому воспитанию.

Исследовательская деятельность в старшей группе

«Волшебница вода».

                                                               

                                                                 Подготовила и провела: воспитатель первой

                                                                            квалификационной категории Рыбина Е.Г.

                                                                            пед. стаж 20 лет

                                                                           

г. Елабуга

       Задачи: формировать реалистические представления о природе, круговороте воды в природе; продолжать учить сравнивать, анализировать, обогащать причинно-след-ственные связи, способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, внимание, память.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художест-венное творчество, познание, физическая культура.

    Материал: стихотворение Э.Мошковской «Капля и море», глобус, игрушка «Ка-пелька», загадки, акварельные краски, салфетки, кисточки, баночки с водой, листы бумаги.

    Ход занятия.

    Дети садятся полукругом.

-  Дети, послушайте, я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте и скажите о чем оно.

   Э.Мошковская «Капля и море»

Море копило воды

И проходили годы…

И огорчился один Ручеек.

- Ну, я - домой приготовлю чаек

Я ведь напрасно, напрасно тружусь!

Морю я больше не пригожусь…

Маленький дождик решился спросить:

- Может быть, больше не моросить?

Зачем вам какие-то капли?

Вы же - Море! Не так ли?

- Да, я -  Море. Да, я горжусь.

Но от капли не откажусь…

Капля и капля по капле

Сделали море, не так ли?

     Ребята, о чем это произведение? Почему Капля оказалась нужна Морю? Можно ли сосчитать, сколько капель в ручье? В море? Где больше?

    Ребята найдите на глобусе место желтого цвета – это пустыня. Там не хватает воды даже чтобы утолить жажду, напиться.

    Скажите, а для чего нужна вода в нашей жизни? Как она нам помогает?  (Ответы де-тей.)

    Вода – это и реки, и озера, и моря, и океаны. Кажется, что воды так много, ее дол-жно хватить всем. Но это не так, воды, которую мы используем, на нашей планете немного. И с каждым годом воды становится все меньше. Так как люди загрязняют водоемы. Необходимо беречь природу, не загрязнять ее.

Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька, и она хочет послушать и узнать от вас, как же она путешествует. Кто расскажет о путешествии капельки? (Иллюстрация с круговоротом воды в природе.)

    А еще она хочет поиграть с вами в игру «Мы - капельки» (Воспитатель – мама тучка, дети – капельки.  См. подвижная игра, стр.22 «Волшебная вода».)

    Ребята, скажите, снег это вода? Или нет?

    Вспомните, мы приносили в группу комочек снега, что с ним произошло? (Он пре-вратился в воду.) Вода у нас бывает в жидком (еще твердом - лед) состоянии.

    Ребята, а еще Капелька принесла загадки, хочет чтобы вы их отгадали.

  1. В огне не горит, и в воде не тонет. (Лед.)
  2. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

            Чуть солнце ее припечет -

            Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

  1. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь вода в руке? (Снежинки.)

  1. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

  1. Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или галош,

Его сухим не перейдешь! (Дождь.)

         Молодцы, отгадали все загадки. Ребята, а капелька мне что-то говорит. Она хочет чтоб вы нарисовали где встречается вода, и в каком виде. И после рассказали ей, что вы нарисовали. (Рисование детей.)

         Ребята, будем дружить с водой, с нашей веселой капелькой. Ведь она нам так необходима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

Задача: формировать реалистические представления о природе, круговороте воды в природе; продолжать учить сравнивать, анализировать, обогащать причинно-след-ственные связи, способствовать развити...

конспект занятия экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, занятия, прогулку, прием пищи, сон; способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»

Цель:Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1. Образовательные:- ознакомить детей со свойствами воды:- отсутствие собственной ...