Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница- вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Саенко Татьяна Николаевна

образовательная область «познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница- вода»  (образовательная область «познавательное развитие»)

   Саенко Т.Н.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

образовательные: познакомить  детей с глобусом – моделью земного шара : дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли и обозначаются на глобусе по- разному, продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать элементарные представления о процессе фильтрации, развивающие: развивать социальные навыки ( учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение),

воспитательные: прививать бережное отношение к воде, активизировать и обогащать словарь детей.

   Материал:  бочонок с карточками –вопросами, глобус, орешек- знаний с разрезными картинками, две чашки с водой, 2 пачки соли, 2 сырых яиц; на каждого ребенка бутылка   воды 0,5л  , 2 баночки, прозрачный стакан, марлевая салфетка, ватный диск, диск из фильтровой бумаги, воронка,  растительное масло.  

Методические приемы: словесные (беседа, вопросы, пояснение),наглядно- действенные (карточки- задания ), практические (опытно- экспериментальная работа, моделирование ).  

Ход деятельности.

Вос - ль:- Ребята, приглашаю вас в увлекательное познавательное путешествие, где мы узнаем много нового про нашу планету Земля.

 Наше путешествие начнется только тогда, когда мы сможем расколоть орешек знаний. Я думаю, что расколоть орешек сможет смелый человек, а вы как считаете? (сильный,  умный,  сообразительный,  находчивый,   уверенный). Вы сказали все  верно   и наш орешек  расколется,  если вы правильно ответите на вопросы «Заморочки из бочки» (дети вытаскивают карточки с вопросами  и отвечают)

  • Назови осенние месяцы, сколько их?
  • Назови город, в котором мы живем? Где он находится?
  • Как называется дикая свинья?
  • Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору?
  • Назови времена года ?  Сколько их?
  • Листья, каких деревьев осенью  краснеют?
  •  Какая птица барабанит?
  • Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»?
  • Что необходимо для жизни растений?
  • На какие большие группы можно разделить деревья?

Вы прекрасно ответили на вопросы. Попробуем расколоть орешек. Здесь какие-то разрезанные картинки. Интересно! Давайте попробуем сложить. Что получилось? (получился шар, похожий на землю).  Правильно – это модель Земли. Наша планета Земля- очень большой шар. Изображают ее в виде глобуса. На нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое.

  Давайте рассмотрим его. Земля –это сверкающий, голубой  шар.

- Какого цвета на глобусе больше всего? (синего)

-Как вы думаете, что обозначено этим цветом? (моря, океаны)

Да, голубой цвет – это океаны и моря. Чем темнее цвет, тем глубже в этом месте море или океан. На земном шаре четыре океана, все они соединены между собой, поэтому по воде можно попасть из одного океана  в другой. Ребята, а кто знает какая вода в море? ( соленая). Правильно вода в океане и морях горько- соленая, и такая вода  не пригодна для питья.

-Какие еще цвета есть на глобусе? (зеленый)

Верно, этим цветом обозначены  равнины, на которых расположены: леса, луга, поля.

- А вот коричневый. Это горы. Чем темнее цвет, тем горы выше.

- Желтый. Это пустыни, там много песка и очень жарко.

- А, что обозначает белый цвет? (Северный полюс, Артику), там вечная мерзлота, много снега и всегда холодно.

  Хотите, я покажу, где находится  наш Ставропольский край. Вот примерно здесь, отметим его красным кружочком.  

  Вспомните, ребята, куда вы летом уезжали с родителями отдыхать? На Черное море. Давайте найдем  на глобусе это место. Как вы думаете,   где быстрее можно научится плавать на море или на реке? Вы знаете почему? Хотите узнать? Я предлагаю пройти в нашу лабораторию.

   Посмотрите, ребята,  на столе две чашки, в них вода. В одну мы добавим  соль. Что произошло с солью?  Как вы думаете, какая получилась вода на вкус ?  Верно, соленая, как в море. Теперь аккуратно опустите яйцо в воду, что произошло? А теперь давайте опустим яйцо в чашку с пресной водой. Что  произошло? (оно опустились на дно) Какой  сделаем вывод: в соленой воде яйцо всплывает. Совершенно верно, соленая вода выталкивает предметы и поэтому на море легче научиться плавать.

   Дети, предлагаю провести минутку  отдыха. Встаньте свободно и прислушайтесь к музыке .

   Физкультурная минутка.  Раз, два повернись

                                               В родничок  превратись! ( дети присели)

                                              Появился над землей  родничок, стал расти,

                                              набирать  силу и вырос. ( дети встали).

                                               Тесно ему стало в своем домике, превратился

                                               он в ручеек и побежал. ( дети медленно бегут).

                                              Пока он бежал, на своем мути он встретил

                                              много   препятствий: большие камни,

                                              которые  приходилось ему огибать; узкий,

                                              низкий тоннель (дети имитируют движения).

                                              Ручеек преодолел все препятствия, стал расти ,

                                               бежать еще быстрее. И вот на просторе он          встретил

                                              много других похожих на себя ручейков.

                                              Они все вместе образовали большое, красивое    озеро

                                              ( дети берутся за руки).    

   Ребята, вы хотите больше узнать о воде?    Тогда проходите к столам  нашей мини – лаборатории.

Давайте вспомним,   что растворяется в воде?  ( соль, сахар, таблетки, глина, мука.) . Как  вы думаете, масло растворяется в воде? А теперь проверим.

 Налейте в баночку воду и добавьте  немного масла. ( самостоятельная работа детей).

- Что произошло с маслом в воде? (масло не растворилось, оно плавает по поверхности желтым пятном)

Делаем вывод: вода растворяет не все вещества . Когда в реки , в моря  выливается нефть, мазут, отходы с предприятий , то большой вред наносится нашей природе. Гибнут рыбы, растительность водоемов.   Поэтому необходимо всем на земле соблюдать правила поведения в природе.

   Продолжим наше исследование. Посмотрите на воду, где плавает по поверхности  масло. Ребята, давайте с вами поразмышляем можно ли пить такую воду ? (нет, она пахнет маслом, она загрязненная).  А что можно сделать, чтобы она стала пригодной для питья? ( её  нужно очистить). Самый простой фильтр для очистки воды  мы сможем сделать сами из обычной марлевой салфетки и ватного диска. Вот так (показ воспитателя), а  также можно использовать диск из фильтровой бумаги. Вставляем воронку в стакан, вкладываем в него фильтр  и  осторожно, понемногу, будем лить масляную воду в баночку с фильтром. Самостоятельная работа детей.

Уберите аккуратно  воронку и посмотрите  на воду. Какая она стала? (чистой). Куда же делось масло?  (осталось на фильтре)        

     Сегодня  вы узнали самый простой способ очистки воды. А вода, которая попадает к нам в водопроводы проходит специальную очистку с помощью сложных фильтров.

   Работа в нашей лаборатории подошла к концу. Я хочу узнать ваше мнение и предлагаю поиграть в игру -  связующая нить. Что интересного вы узнали во время познавательного путешествия? (дети берут в руки нить и отвечают ).

Предполагаемые ответы детей (в соленой воде предметы всплывают; узнала, как можно очистить воду и сделать фильтр; мне интересно было составлять модель земли; узнали, что на глобусе обозначают цвета;  понравились  вопросы   « заморочки из бочки»).

   Воспитатель:  сегодня  мы познакомились с глобусом и еще больше узнали о воде. Вода добрый друг и помощник человека, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо вода»

Коспект занятия в старшей группе. Материал поможет воспитателю организовать занятие, познакомить детей со свойствами воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа

Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Волшебная вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе« Волшебная вода»Подготовила Чумакова Е.В.Задачи:-дать детям представления о том, в каком виде существует вода в приро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»

Цель:Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1. Образовательные:- ознакомить детей со свойствами воды:- отсутствие собственной ...