Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

« Волшебная вода»

Подготовила Чумакова Е.В.

Задачи:

-дать детям представления о том, в каком виде существует вода в природе;

-расширять знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов;

-сформировать представление о необходимости экономии воды;

-обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

-развивать познавательную активность детей, логическое мышление, умение делать выводы.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Ход образовательной деятельности.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
- Сегодня мы с вами поговорим о волшебнице-воде.
 Стук в дверь. Появляется Незнайка с глобусом.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Я шёл мимо и решил заглянуть к вам в гости.
Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя?
Незнайка: А я не знаю, вот хотел у вас спросить. Что это такое?
Воспитатель: Да, Незнайка, это глобус. Вот такой наша земля выглядит из космоса. Это модель Земли, только уменьшенная во много раз. Посмотрите, что обозначено голубым цветом – это моря и океаны. В них очень много воды. А белый цвет – это лёд. Тоже вода, но в замороженном виде. Какие цвета вы еще видите на глобусе? Что обозначено этими цветами?
Какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит? А как рождается речка? Хотите узнать? Незнайка, хочешь узнать, как рождается речка?
Воспитатель: Посмотрите, на земле много разных рек. Они большие и маленькие, и все куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек.
 Воспитатель показывает полоску ткани.
- Вот эта полоска ткани – главная речка. Какая она?
Незнайка: Широкая, длинная
Воспитатель: А давайте покажем, какие ручейки впадают в нашу речку.
  Дети кладут на ковёр широкую и длинную полоску голубой ткани и выкладывают из синих ленточек ручейки к реке.
Воспитатель: Какие получились ручейки?
 Незнайка, какие получились ручейки?
Незнайка: Узкие, короткие.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что вода бывает разная: соленая – морская, пресная – речная? А ты знаешь, Незнайка, какую воду мы пьем?
(пресную, чистую, прозрачную)
Воспитатель: Кто пробовал родниковую воду? Эта вода самая чистая, она бьет из глубин земли. Помните, как мы с вами ходили на родник? Мы видели, откуда берется родниковая  вода. А вот у меня есть родниковая вода, посмотрите, какая она? (Чистая, прозрачная)

 -Давайте попробуем эту воду. Незнайка, попробуешь? Очень вкусная вода.
 Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игру.
 Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости?»
 Дети стоят в круге. Воспитатель бросает детям мяч. Тот, кому бросили мяч, называет напитки. (Чай, кофе, молоко, кефир, лимонад и.т.д.)
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько знают наши дети? А ты знаешь какую-нибудь съедобную жидкость?
Незнайка: Нет, но теперь узнал очень, много: и чай, и кофе, и лимонад, и молоко все это съедобные жидкости.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, откуда  у нас дома и в детском саду вода?
 - А для чего мы используем воду?
 Вот видишь, Незнайка, а вода нужна всем. Мы должны беречь, чтобы хватило на всех! У нас было домашнее задание нарисовать правила пользования водой. Нарисовали?
 Дети с воспитателем рассматривают картинки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки о воде?
 С неба – звездой.
В ладошку – водой (Снежинка)

Не снег, не лёд,
А серебром деревья укроет (Иней)

Рыбам жить зимой тепло:
Крыша, толстое стекло (Лёд)


Течёт, течёт – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Кругом вода,
А с питьем беда. (море)

 Физкультминутка «Берег – Речка»
 На команду «речка дети плавно бегут, двигаются, на команду «берег» - замирают
.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что вода настоящая волшебница, она умеет превращаться и изменяться! Сейчас мы в этом убедимся.

Детям  наливают воду, и  они пробуют ее.

-Вода имеет вкус?

-Давайте добавим сахар в воду и посмотрим, что из этого получится. Попробуйте, какая стала вода.

-Посмотрите сахар в воде растворился и его не видно, а вода стала сладкая.

-А теперь добавим соль. Какая стала вода?

- Сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус того, что в нее добавляют. Но не все вещества можно растворить в воде.

-Давайте добавим в воду песок. Посмотрите, что произошло? (Песок опустился на дно стакана, его хорошо видно, т.е. он не растворился)
Значит не все вещества растворяется в воде.

-Ребята, а как вы думаете, вода имеет форму?

- Посмотрите, вот вода в стакане. Давайте перельем ее в кувшин. Видите вода приняла форму того сосуда, в котором она находится.

-А какого цвета вода? Она прозрачная.

-А, что произойдет, если я добавлю в нее краску? Она окраситься, и станет цветной.

Воспитатель. Ну, вот наше занятие подошло к концу.

Что нового вы узнали сегодня?

Пусть каждый из вас нарисует, что он узнал о воде. И все ваши рисунки мы подарим на память Незнайке.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо вода»

Коспект занятия в старшей группе. Материал поможет воспитателю организовать занятие, познакомить детей со свойствами воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебная бумага"

Конспект предназначен для воспитателей старших групп при ознакомлении детей  с историей возникновения бумаги, её современным производством....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"

Ход  занятия ,  физ  минутка,дедактические  игры,инсценеровка "Стрекоза и  мурвей"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»

Цель:Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1. Образовательные:- ознакомить детей со свойствами воды:- отсутствие собственной ...