Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Александровна Остапенко

Цель:

Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

- ознакомить детей со свойствами воды:

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- прозрачная;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с посудой;

2. Воспитательные:

- поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

- вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Развивающие:

- развивать собственный познавательный опыт;

- расширить перспективу развития познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_konspekt.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»

 

Цель:

Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

- ознакомить детей со свойствами воды:

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- прозрачная;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с посудой;

2. Воспитательные:

- поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

- вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Развивающие:

- развивать собственный познавательный опыт;

- расширить перспективу развития познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Предварительная работа.

  • Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  • Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдение за водой во время прогулок.
  • Вырезание рыбок по шаблону.

Материал для НОД.

  • Прозрачные стаканчики разной формы, пластмассовые ложки, одноразовые блюдца.
  • Вода, молоко.
  • Панно «Река», иллюстрации о воде, Схемы опытов.
  • Глобус, яблоко( разрезанное на 4 части).
  • Силуэты рыбок из бумаги, цветные карандаши, клей, кисточки.

Методы и приемы:

 метод наблюдение;

Словесный метод;

Практический метод;

Метод лабораторных работ.

Ход занятия

Дети сидят.

Воспитатель: Ребята сегодня  у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся, подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем сегодня  мы будем говорить на занятии, я предлагаю послушать и отгадать загадку:

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варили нам супы,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без… (воды).

- Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде" о ее некоторых свойствах.

Воспитатель берет в руки глобус.

Воспитатель:  Ребята, вы, знаете, что за предмет у меня в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно – глобус. Давайте рассмотрим глобус.

Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? Дети:

Синий, зеленый, желтый, коричневый.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что изображено, синим цветом?

 Дети: Моря, океаны, озера, реки.

 Воспитатель: Правильно, и это все вода. И если нашу Землю сравнить с яблоком, то вы убедитесь, что воды действительно больше, чем суши. Вот яблоко, оно разрезано на 4 части. 3 части – это вода, только одна часть – суша, земля. Госпожа вода в нашей природе - самая важная персона, ни одного живого организма не будет без воды.

Iчасть

Воспитатель: Скажите,  кому нужна вода? ( Иллюстрации о воде).

Дети: Людям, животным, растениям, насекомым.

Воспитатель: Для чего нужна вода? ( Иллюстрации о воде).

Дети: Готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар….
Воспитатель: Где можно увидеть воду? ( Иллюстрации о воде).

Дети:  В реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (весна). Где весной можно увидеть воду в природе?

Дети: Сосульки, лужи, лед.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы узнать, какими свойствами обладает вода? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где мы будем экспериментировать, проводить опыты. 

Воспитатель: Давайте пройдем к столу, наденем фартуки. Перед тем как приступить к работе. Помните, что вы работаете в лаборатории, и поэтому, следует соблюдать правила поведения: не шуметь – этим мы мешаем другим, аккуратно обращаться с посудой.

 Опыт «Вода – жидкость.»

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать проводить наш первый опыт, посмотрите на схему. Нам понадобится два стакана. Один с водой и один пустой.  Итак, возьмите стакан с водой и перелейте воду в другой. Переливать нужно медленно, аккуратно, чтобы не разлить воду. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?

Дети: она льется, течет.

Воспитатель: Значит, вода какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Вода жидкая, она течет. Если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.

Опыт: Вода не имеет формы. 

Воспитатель: У меня в руках два предмета. Скажите, какой формы эти предметы.

Дети: куб, шар.

Воспитатель: А имеет ли форму вода? Чтобы  узнать ответ на этот вопрос, проведем следующий опыт. Посмотрите на схему. Нам понадобится стакан с водой и блюдце. Перельем  воду из стакана в блюдце, а из блюдца в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет формы.

Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель: Установим еще одно свойство. Смотрим схему. Нам нужны два стакана: один с водой, другой – с молоком. Возьмите маленькие ложки и положите в оба стакана. В каком стаканчике видна ложка?

Дети: В стаканчике с водой.

 Воспитатель:  Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: вода прозрачная, а молоко белое.

Воспитатель: Правильно. Вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная

Физкультминутка:

Воспитатель:  Ребята мы с вами много поработали, а теперь пора и отдохнуть.

Снимите, пожалуйста, фартуки. Давайте выйдем из-за столов и пройдем на коврик. Повторяйте движения за мной.

Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель:  Садитесь на стульчики. Итак, вода играет важную роль на планете. А как вы думаете, всегда ли вода приносит нам пользу? Может ли вода нанести вред? Давайте поиграем в игру, которая называется «Разные стороны воды». Я буду показывать вам картинки, а вы должны подумать и сказать, на какой картинке вода приносит пользу, а на какой вред. Картинки.

Воспитатель:  Молодцы, отлично справились с этим заданием.

III часть

Дети стоят (Воспитатель берет в руки сосуд с водой и рыбкой.)

Воспитатель:  Посмотрите, у меня есть сосуд с водой. Какая в нем вода?

Чистая, прозрачная.

Воспитатель:   А какие свойства воды вы еще запомнили?

Дети: Вода-жидкость, не имеет собственной формы.

Воспитатель:   Правильно, молодцы. А кого вы еще видите в этой воде?

Дети: Рыбку.

Воспитатель:  Правильно, она одна и ей очень скучно и одиноко. Давайте сделаем для нее разных друзей-рыбок и запустим их в нашу маленькую речку с чистой водой.

Дети: Давайте

Воспитатель:  Ребята, давайте сядем за столы. Возьмите шаблон рыбку, которую мы с вами вырезали на прошлом занятии, раскрасьте ее и опустите в нашу приготовленную речку (приклеить).

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей.  По ходу работы воспитатель индивидуально помогает ребенку, который нуждается в помощи.

Воспитатель:  Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. А как вы думаете, рыбкам нравится плавать в чистой воде?

Дети: Да!

 Воспитатель:  Твоей Арина рыбке, нравится жить в чистой воде? А твоей Тимофей….., а вашим рыбкам дети нравится жить в чистой воде?

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим сюда (обратить внимание на плакаты). Вода – одно из самых удивительных веществ на планете, без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, поэтому к воде нужно относиться бережно. Запомните это и расскажите родителям и друзьям.

Ребята, понравилось ли вам наше занятие. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вы хотели бы в следующий раз исследовать? Мне тоже понравилось как вы сегодня работал на занятии. Вы молодцы!  На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо вода»

Коспект занятия в старшей группе. Материал поможет воспитателю организовать занятие, познакомить детей со свойствами воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа

Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Волшебная вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе« Волшебная вода»Подготовила Чумакова Е.В.Задачи:-дать детям представления о том, в каком виде существует вода в приро...