Главные вкладки

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебница - вода"
    план-конспект урока (средняя группа) на тему

    Низамова Ирина Инзифовна

    На занятии проводятся опыты с водой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение города

    Набережные Челны «Детский сад присмотра и оздоровления №38 «Аленький цветочек»

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

    Тема: «Волшебница – вода»

                                                                                Подготовила:  Низамова И.И.

                                                                                        воспитатель 1 кв. категории                                                  

    Набережные Челны

    2016 г.

    Занятие-экспериментирование

    в средней группе «Волшебница-вода»

    Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд, музыка, здоровье.

    Цели:

    — познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

    — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

    — развивать творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты;

    — развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

    Задачи:

    — развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

    — воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

    — развивать любознательность, речь;

    — воспитывать бережное отношение к воде.

    Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

    Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски,  большие ёмкости, ноутбук.

    Ход организованной образовательной деятельности

    Формирование положительной мотивации

    Воспитатель:

    Доброе утро! Я вам говорю.

    Доброе утро! Я всех вас люблю!

    Желаю вам хорошо заниматься!

    Слушать внимательно, ума набираться!

    – Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

    Дети: Доброе утро!

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Она и в озере,

    Она и в лужице,

    Она и в чайнике

    У нас кипит.

    Она и в реченьке

    Бежит, журчит. (Вода)

    (чтение загадки сопровождается шумом воды)

    Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

    Дети: Люди пьют воду;

    — варят еду;

    — моют грязные фрукты и овощи;

    — каждый день моют руки и лицо;

    — поливают растения, чтобы не засохли;

    — вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

    — люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

    Воспитатель:  Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

    - Да!

    Тогда прошу за столы!

    Опыт №1: «Вода – жидкость».

    Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

    Воспитатель: Что происходит с водой?

    Дети: Она льётся.

    Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

    Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

    Опыт №2: «Вода имеет вес».

    Воспитатель: Вот две ёмкости. Как вы думаете, что в них? (В одном – вода, а в другом – нет ничего). Который из них тяжелее? (В котором —  вода ). Вода имеет вес.

    Опыт №3 «Вода прозрачная».

    Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

    Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

    Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

    Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

    Опыт №4: «У воды нет запаха».

    Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

    Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

    Опыт №5 «У воды нет вкуса».

    Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

    Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

    Физкультминутка

    К речке быстро мы спустились

    Наклонились и умылись

    1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

    А теперь поплыли дружно

    Делать так руками нужно

    Вместе раз - это брас

    Одной другой - это кроль.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

    Ну что продолжим.

    Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

    Опыт №6: «Вода – растворитель». Опыт проводит воспитатель.

    На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.

    В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.

    Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.

    Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.

    Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.

    Опыт №7: «Вода – растворитель».

    На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

    Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

    Итог:

    Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.

    Мы привыкли, что вода –

    Наша спутница всегда!

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить

    Без воды нам не прожить!

    Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...

    конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности. "Удивительные свойства воды"

    Данный материал предлагается для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста....

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница – вода.»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды:- отсутствие собственной формы;- текучесть;- пар тоже вода;- вода может тоже растворять предметы.Закрепить умение р...

    Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности. Тема: "Ах, картошка!".

    Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади картофель"....

    Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

    Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе " Вода бывает разная".

    Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе                          Какие секреты таит в себе вода?Опыт №1На столе перед де...