Главные вкладки

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе " Волшебница- вода".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Ртищева Екатерина Алексеевна

    Расширение представлений о воде и её свойствах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnitsa_-_voda.docx16.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница-вода»

    Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

    Задачи:

    1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

    2. Познакомить со свойствами воды;

    3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

    4. Воспитывать бережное отношение к воде;

    5. Обогащать и активизировать словарь;

    6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

    7. Воспитывать умение работать сообща.

    Ход НОД

    Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

    Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

    Конечно, да!

    Итак, начнем прямо сейчас.

    Капелька из чего состоит? Верно, из воды. И живет она где? Правильно, в воде.

    Молодцы. А где мы можем встретить воду? Верно, в реке, море, кране и т. д. Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

    Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

    А нам, в детском саду, нужна вода?

    Да!

    А для чего?

    Правильно, умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

    Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

         Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

    различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

         Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

    Верно, вода прозрачная, а молоко нет.

    А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

    Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

    В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

    А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

    Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

    А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода?

    Опыт №2 «На определение цвета воды»

    Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Давайте мы с вами это проверим

    У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой?

    Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

    Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

    Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

    Опыт №3: «На определение вкуса воды»

    А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

    Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?

    Верно. вода безвкусная!

    А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.

    Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

    Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

    Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

    Опыт №4: «На определение запаха воды»

    Правильно. вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

    Да, есть.

    А почему вода с лимоном пахнет?

    Верно, потому, что лимон пахнет.

    Значит, какой мы можем сделать вывод?

    Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

    воды появится запах того, что в нее добавили.

    Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

    Вот, ребята, вода действительно волшебница!

    Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус-поэтому воду можно назвать волшебной.

    Понравилось вам заниматься волшебством?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

    Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

    Конспект НОД по экспериментальной деятельности для средней группы "Волшебница-Вода"

    Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие. Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навык...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»

    В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воде, как о жидком веществе, происходит знакомство с её свойствами....

    Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе "Волшебница вода"

    Продолжать знакомить со свойствами воды. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности....

    Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница-вода»

    Конспект НОД  по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница-вода»...