Главные вкладки

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Мартина Валентина Михайловна

    В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воде, как о жидком веществе, происходит знакомство с её свойствами. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_voda.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 25 «Ягодка»

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности

    в средней группе

    «Волшебница вода»

                                                                           Подготовила и провела:

                                                                           воспитатель

                                                                           Мартина Валентина Михайловна

    Бор,  2015 г.

     Образовательная область – познание.

    Вид детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

    Раздел программы «Радуга» Познаю мир.

    Тема: «Волшебница Вода».

    Образовательная цель:  дать детям представление о воде, как о жидком веществе, познакомить с её свойствами.

    Задачи:
    1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.

    2. Познакомить со схемами свойств воды.

    4. Учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем.

    5. Развивать наблюдательность. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.

    6. Воспитывать интерес к неживой природе.

    Активизация словаря: сосуд, лаборатория, схема, свойства воды (бесцветная, прозрачная, твердая)

    Пассивный словарь: Пруд, родник, исследователи, окрашивается, твердое и жидкое состояние воды.

    Материалы к занятию: накидка, атрибут тучки на голову, атрибуты капельки с загадками для всех детей, голубое ведерко, стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, стаканы для всех детей ,графин с водой, краски и кисточки, разные сосуды, ячейка со льдом, аудиозапись, альбом «Вода», детские рисунки, схемы, леденцы-угощение.

    Предварительная работа: замораживание воды, серия занятий и игр с водой, взаимодействие с родителями.

    Ход занятия.

    -Ребята, вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Сухое – мокрое».

    Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.

    Слова: лужа, дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, родник. Молодцы!

    Сегодня мы с вами будем говорить о воде и делать опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас закройте глазки. ( Надеваю на голову атрибут тучки).

    Открывайте глазки.

    - Я Волшебница Вода

    Я на свете всех важней

    Я волшебней всех на свете

    Я на свете всех нужней.

    Я пришла с сюрпризом к вам. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадайте загадки.

    Загадки.

    Растет она вниз головой

    Не летом растет, а зимой,

    Чуть солнце ее припечет,

    Заплачет она, потечет. (Сосулька)

    2. Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).

    3.Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

    4.Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? ( В море).

    5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)

    Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. ( Надеваем на голову).

    - Ребята, скажите, зачем людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться,…. и т.д.)

    А в детском саду мы с вами ребята любим водой умываться…..

    Давайте, поиграем. Физкультурная минутка

    -Надо, надо нам помыться!

    Где тут чистая водица?

    Кран откроем:- ш-ш-ш!

    Руки моем:-с-с-с!

    Щечки, шейку мы потрем

    И водичкой обольем!

    -Ребята, как вы думаете, вода – живая? Вода, это неживой природе. В воде обитает много живых организмов:

    -Кто живет в воде? Рыбы, растения, животные…

    -А у воды есть цвет? -Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.

    -Где видно ложечку? Вывод: вода бесцветная, прозрачная.

    -А может вода стать цветной?

    Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Подойдите к столам. Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте еекисточкой.

    -Что вы увидели? (Вода окрасилась, приняла цвет краски) А чтобы вы не забыли об этом, я покажу вам схему, сбесцветной и окрашенной водой. (Показ схемы).

    Еще одно свойство воды, она не имеет формы , куда мы воду нальем, форму того сосуда она и примет. Я наливаю воды вот в этот сосуд, а сейчас вот в этот. Что происходит ? Вода принимает форму тех сосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет если я налью воду на стол, она просто растечется. Посмотрите, какой схемой обозначается это свойство воды. (Показ схемы)

    Вода еще имеет свойство приобретать твердое состояние, то есть замерзать и превращаться в лед, а если лед нагреть то он растает и превратится в жидкость. Посмотрите на эти льдинки .Помните, мы вчера вынесли водичку на балкон , и что с ней произошло? (Замерзла, превратилась в лед). Пусть теперь постоит в тепле, посмотрим , что будет со льдом. Вот эта схема обозначает охлаждение и таяние воды. ( Показ схемы).

    Алина выучила стихотворение про снег и хочет нам его прочитать.(Чтение стихотворения)

    А вы можете показать. Как путешествует вода?

    Давайте поиграем в игру « Тучка и капельки».

    Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все , что я скажу.

    -Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю .Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими,.веселыми ручейками (аудиозапись) (дети беруться за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку).Плывут капельки , путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

    -Ребята, а теперь садитесь на коврик, а я вам покажу, где может прятаться вода. ( Показ слайдов о воде).

    Алиночка с мамой сделали альбом о воде..А детки тоже приготовили сюрприз для воды, они с родителями нарисовали рисунки.

    Хорошо мы сегодня с вами поиграли, позанимались, много нового узнали.

    - Какая может быть вода?????? Согласовываю ответы со схемами?

    Вода небходима для жизни всего живого, вода имеет много свойств, она настоящая волшебница.

    В следующий раз я вам расскажу о других свойствах воды. А сейчас я угощу вас вкусными льдинками. Посмотрите сюда. Что это? Льдинки превратились в карамельки! Я ведь настоящая волшебница.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

    Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

    Конспект НОД по экспериментальной деятельности для средней группы "Волшебница-Вода"

    Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие. Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навык...

    Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

    Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

    Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе "Волшебница вода"

    Продолжать знакомить со свойствами воды. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности....

    Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница-вода»

    Конспект НОД  по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница-вода»...