Главные вкладки

    Конспект НОД по экспериментальной деятельности для средней группы "Волшебница-Вода"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Климагина Елена Александровна

    Интеграция областей:

    познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие.

     Цели:

     развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

    Задачи:

     1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

     2. Познакомить со свойствами воды;

     3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

     4. Воспитывать бережное отношение к воде;

     5. Обогащать и активизировать словарь;

     6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

     7. Воспитывать умение работать сообща.

    Материалы:

     2 стаканчика (вода, молоко, сок, пуговицы, бусины ,сахар, лимон;  «Капелька»,  баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; ).

    Ход непосредственно – образовательной деятельности:

     Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?   Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и  печальная.

     Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя  не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем  не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные  ребята и наверняка что-то о ней знаете.

     Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

     Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

     - Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

     Молодцы.  А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

     В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

     (Показ и рассматривание картинок)

     - Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду,  нужна вода?

     - Да!

     А для чего?

     - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

     Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

     В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода

     и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

     Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

     просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

     Ни одно живое существо не может жить без воды.

     Вы слыхали о воде?

     Говорят, она везде!

     В луже, в море, в океане

     И в водопроводном кране.

     Как сосулька, замерзает,

     В лес туманом заползает.

    На плите у нас кипит.

     Паром чайника шипит,

     Без нее нам не умыться,

     Не наесться, не напиться!

     Смею вам я доложить:

     Без воды нам не прожить!

     В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

     различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

     - Да!

    Тогда прошу за столы!

     В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана с водой и молоком. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) . В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

     Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

     В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

     Опыт № 1: «На определение прозрачности воды».

     В: Давайте положим в стаканчик с водой пуговицы. Видно их?

     Д: Да

     В: А теперь такие же пуговицы мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

     Д: Нет

     В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

     А скажите  мне ребятки, какого цвета вода?

    Д: Прозрачная.

     Опыт №2 «На определение цвета воды»

     В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные бусинки.  Я буду опускать в воду эти бусинки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой бусинки  совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных бусинок) . Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь бусинка  по цвету?

     Д: Нет.

     В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

     Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

    Физкультминутка «Капельки»

     Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

     Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

     Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

     Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

     Раз присели, два привстали

     Руки кверху все подняли

     Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

     Вот и кончилась игра.

     А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

     Опыт №3: «На определение вкуса воды»

      Возьмите трубочки и попробуйте  сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

     Д: Вкусный, сладкий.

     В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю  попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д.  - Нет

    А  какая вода?

    Д: Вода безвкусная!

     

     В:  Ребята положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

     Д: Сладкая.

    В:  Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее добавили. А если в воду добавить соль, то какая она будет?

     Дети: Соленая.

    Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет?

    Опыт №4: «На определение запаха воды»

      Давайте понюхаем воду и  узнаем, пахнет вода или нет.

     Д: Нет.

     В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

     Д: Есть.

     В: А почему вода с лимоном пахнет?

     Д: Потому, что лимон пахнет.

     В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

     Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

     воды появится запах того, что в нее добавили.

     Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы  узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите,  какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет  подарить вам своих подружек - “капелек”.

     Дружите с ними и берегите их!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnitsa-voda.docx389.74 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                         Утверждено    --------------------------------

    Заведующий ГБДОУ детский сад № 25  

                                                           Н.В.Полякова

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №25 Выборгского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект НОД по экспериментальной деятельности для      средней  группы «Волшебница-Вода»

                                          

                              Воспитатель  Климагина Елена Александровна

                                                          2015 год

    Интеграция областей:

    познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие.

     Цели:

     развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

    Задачи:

     1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

     2. Познакомить со свойствами воды;

     3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

     4. Воспитывать бережное отношение к воде;

     5. Обогащать и активизировать словарь;

     6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

     7. Воспитывать умение работать сообща.

    Материалы:

     2 стаканчика (вода, молоко, сок, пуговицы, бусины ,сахар, лимон;  «Капелька»,  баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; ).

    Ход непосредственно – образовательной деятельности:

     Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?   Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и  печальная.

     Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя  не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем  не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные  ребята и наверняка что-то о ней знаете.

     Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

     Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

     - Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

     Молодцы.  А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

     В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

     (Показ и рассматривание картинок)

     - Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду,  нужна вода?

     - Да!

     А для чего?

     - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

     Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

     В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода

     и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

     Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

     просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

     Ни одно живое существо не может жить без воды.

     Вы слыхали о воде?

     Говорят, она везде!

     В луже, в море, в океане

     И в водопроводном кране.

     Как сосулька, замерзает,

     В лес туманом заползает.

    На плите у нас кипит.

     Паром чайника шипит,

     Без нее нам не умыться,

     Не наесться, не напиться!

     Смею вам я доложить:

     Без воды нам не прожить!

     В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

     различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

     - Да!

    Тогда прошу за столы!

     В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана с водой и молоком. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) . В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

     Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

     В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

     Опыт № 1: «На определение прозрачности воды».

     В: Давайте положим в стаканчик с водой пуговицы. Видно их?

     Д: Да

     В: А теперь такие же пуговицы мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

     Д: Нет

     В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

     А скажите  мне ребятки, какого цвета вода?

    Д: Прозрачная.

     Опыт №2 «На определение цвета воды»

     В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные бусинки.  Я буду опускать в воду эти бусинки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой бусинки  совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных бусинок) . Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь бусинка  по цвету?

     Д: Нет.

     В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

     Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

    Физкультминутка «Капельки»

     Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

     Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

     Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

     Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

     Раз присели, два привстали

     Руки кверху все подняли

     Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

     Вот и кончилась игра.

     А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

     Опыт №3: «На определение вкуса воды»

      Возьмите трубочки и попробуйте  сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

     Д: Вкусный, сладкий.

     В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю  попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д.  - Нет

    А  какая вода?

    Д: Вода безвкусная!

     В:  Ребята положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

     Д: Сладкая.

    В:  Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее добавили. А если в воду добавить соль, то какая она будет?

     Дети: Соленая.

    Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет?

    Опыт №4: «На определение запаха воды»

      Давайте понюхаем воду и  узнаем, пахнет вода или нет.

     Д: Нет.

     В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

     Д: Есть.

     В: А почему вода с лимоном пахнет?

     Д: Потому, что лимон пахнет.

     В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

     Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

     воды появится запах того, что в нее добавили.

     Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы  узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите,  какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет  подарить вам своих подружек - “капелек”.

     Дружите с ними и берегите их!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

    Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

    Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"

    Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...

    Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»

    Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать ...