Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Норжун Дарый Олеш-ооловна

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

– объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование: молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, сода, уксус, пластилин для импровизированного кратера вулкана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»

 

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

– объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование: молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, сода, уксус, пластилин для импровизированного кратера вулкана.

Предварительная работа: подготовка костюма волшебника, беседа, чтение сказок о молоке.

 

Ход занятия

Волшебник:

- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?

Дети: Да!

Волшебник:

Тогда я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Опыт «Извержение вулкана»

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Волшебник:

- Вот и потух наш вулкан.  Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

Волшебник:

- А хотите тоже стать волшебниками, как я?

Дети: Хотим!

Волшебник: Тогда я научу вас всем своим премудростям. Но прежде давайте отгадаем загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей!

Дети: Молоко.

Волшебник: Правильно, дети, молоко. А какие животные дают молоко?

Дети: корова, коза, лошадь и т.д.

Волшебник:

- Правильно, ребята, а Вы знаете, что в молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных. А наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые цветы.

Опыт «Волшебство в молоке».

Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните другую палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».

Волшебник: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательный опыт.

Деятельность детей:

Дети самостоятельно капают в молоко краситель, окунают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ.

                 

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»

Воспитатель средней группы

Норжун Д.О.

Самагалтай 2016г.

Справка занятия по экспериментальной деятельности «Волшебство в молоке»

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

– объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование: молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, сода, уксус, пластилин для импровизированного кратера вулкана.

Предварительная работа: подготовка костюма волшебника, беседа, чтение сказок о молоке.

        

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

Опыт «Волшебство в молоке». Наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните другую палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».

Каждый из  ребят пробует стать волшебником и повторяет этот замечательный опыт.

Справку составила воспитатель: ___________ / Норжун Д.О./

                                                                                                                            2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"

Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебство и чудеса"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство и чудеса»Задачи:Образовательные:Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическоемышлени...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе .Тема : Воздух- волшебник.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми средней группеы и родителями. Тема: Воздух- волшебник....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Цветная соль"

Может ли соль быть цветной? Как сделать ее цветной? Что будет, если мы перемешаем соль смелом? Что нужно сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как соль?...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы "Как дети озеро спасали".

Целью данного занятия было закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого....