Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_svoystva_u_vody_sr.gr_.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Какие свойства у воды?»    

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки. Развивать социальные навыки.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды: без запаха ,без цвета, прозрачная, без вкуса.

2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3.Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Развивающие:

1.Развивать у детей фонематический слух.

2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3.Учить отгадывать загадки.

Воспитательные:

1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 2.Прививать бережное отношение к воде.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В:  Здравствуйте, ребята!  Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю Вам отправиться в путешествие. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Д: лаборатория

(на экране- картинка лаборатории)

В: Сегодня мы отправимся в лабораторию.

В: А вот ,чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить вы должны отгадать загадку и если вы правильно отгадаете загадку, то мы услышим чью то песенку.

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это?

Д: Вода

Включаю аудио запись «Веселый ручеек»

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да , правильно это ручеёк.

Значит о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Д: О воде.

В: Пора в путь.  (дети садятся в автобус)

В: Вот мы и приехали.

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

Н: Здравствуйте ребята! Как я рад снова вас видеть! И приготовил вам в качестве подарка  снег.

В: А что нам с ним делать?

Н: Кушать ,он вкусный как мороженое

В: Ребята, а снег можно кушать? (ответы детей)

Правильно, он грязный, холодный. Заболит живот и горло. Вот увидишь, Незнайка, какая будет грязная вода.(убираю ведёрко на окно)Незнайка, а ты знаешь, что такое вода?

Н: Нет.

В: Ну тогда усаживайся поудобнее, ребята тебе расскажут. Хоть они ещё не много знают о воде ,но вместе мы всё выясним.

В: Дети, что такое вода?

Д: ответы детей.

В: Кому и зачем нужна вода? Где можно встретить воду? Ребята, а что было бы, если бы не было воды? Что бы произошло ,как вы думаете? (разные ответы детей , на экране появляются вспомогательные картинки)

Да, ребята, правильно без воды всё живое на земле погибнет. Вода --- это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, стирать, мыться… Ни одно живое существо не может жить без воды.

А ещё, ребята, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

Н: Ой, я тоже очень хочу узнать какими же свойствами обладает вода.

В: Давайте сегодня мы с вами превратимся в  учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и определять её свойства. Посмотрите, наша лаборатория к работе готова, занимайте свои рабочие места.(дети рассаживаются за столы)

Но прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь ими сейчас придётся поработать.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками на каждое название насекомого)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек  (загибают пальчик). 
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.  (делают  кружочки из пальчиков  подносят к глазам.)
Пожужжали, полетали
От усталости упали. (роняют  ладони на стол).

Дети экспериментируют под руководством воспитателя

.ОПЫТ №1. «Вода жидкая, может течь» Перед детьми два стаканчика: один с водой , другой –пустой. Предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? Ответить, почему вода льётся? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь --- её называют жидкостью.(на экране появляется картинка с первым свойством воды)

ОПЫТ №2. « У воды нет вкуса»

Предлагаю детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Какая она? Вода без вкуса. А теперь аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте сок. Какой на вкус сок? Сок имеет вкус апельсина, а вода не имеет вкуса.(на экране появляется картинка со вторым свойством воды)

ОПЫТ №3 «У воды нет запаха»

Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).Даю возможность понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха.( на экране появляется картинка  ещё с одним свойством)

Физ минутка «Капельки»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

ОПЫТ №4. «Вода прозрачная»

Перед вами два стаканчика один с водой , другой с молоком .Возьмите две ложечки и положите одну ложечку в стаканчик с молоком, а другую в стаканчик с водой. Что вы видите? В стакане с водой ложку видно? (ДА) А в молоке видно ложечку? (НЕТ) ВЫВОД: Какая вода? Вода прозрачная.( на экране появляется картинка  с ещё одним свойством воды)

Н: А где же моё ведёрко, которое я принёс?

В: Вот посмотри, Незнайка, что произошло со снегом. Ребята, куда же подевался снег?

Д: Снег растаял.

В: И во что он превратился?

Д: Он превратился в воду.

В: Ребята, посмотрите  какая получилась из снега вода?

Д: Вода получилась грязная, мутная.

В: Да, правильно , вода получилась грязная, а что нужно сделать , чтобы она стала чистой?

Д: Воду надо очистить.

ОПЫТ № 5 «Фильтрование воды»

Существуют разные способы очистки воды. Мы с вами сейчас будем очищать воду с помощью ваты и бинта. В воронку кладём вату , бинт и через этот фильтр будем проливать грязную воду. Какая получилась у нас вода? Чистая. ВЫВОД: Грязную воду можно очистить с помощью фильтра, который можно сделать самим.

В: Ну вот ,Незнайка, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода. Ребята ,а вы запомнили эти свойства? Давайте их вспомним:

Вода ----- жидкая,

Вода ----- не имеет запаха

Вода ----- не имеет вкуса

Вода ----- прозрачная

Воду можно очистить.

Н: Спасибо, вам  ребята, за интересные опыты. А теперь мне пора бежать  к ребятам и рассказать очень много интересного о воде. До свидания! (Незнайка уходит)

В: И так наша лаборатория закрывается, вы ребята, молодцы.  Мы ещё конечно сюда вернёмся, а сейчас давайте занимайте свои места в автобусе, мы возвращаемся в свой детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"

Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе .Тема : Воздух- волшебник.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми средней группеы и родителями. Тема: Воздух- волшебник....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Цветная соль"

Может ли соль быть цветной? Как сделать ее цветной? Что будет, если мы перемешаем соль смелом? Что нужно сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как соль?...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы "Как дети озеро спасали".

Целью данного занятия было закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельнос...