Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Голокова Александра Владимировна

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта).

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_vozduh.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                            «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                                       деятельности по социально-личностному развитию детей №45 «Земляничка»                             городского округа «город Якутск»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности                                                                                    в старшей группе

Тема: «Свойства воздуха»

Выполнила воспитатель:

 Голокова А. В.

г. Якутск 2017 г.

Тема: "Свойства воздуха"

Область: Познание. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта).

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей:

-социализация (совместная деятельность)

-коммуникация (продуктивный диалог)

-здоровье (физ. мин.)

-познание (ФЦКМ, конструирование)

-труд (уборка своего места)

-музыка

Предварительная работа:

Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Оборудование:

оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары (красный и синий), мыльные пузыри по количеству детей, игрушки резиновые по количеству детей, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

-Здравствуйте!

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

- Можно я возьму на себя роль руководитель лабораторией? (одевает халат, шапочку, очки).

- А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

- Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?

- Правильно воздух.

- Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой.

Воспитатель предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

Эксперимент №1

- Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?

 (красный и синий)

- А как называются эти шарики?

(воздушные)

- А вы знаете, почему они так называются?

 (потому что внутри шарика есть воздух)

- А откуда воздух появился в шариках? (он там появился, когда шарик надували)

- Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим

- Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

 (выходят пузырьки)

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

 (ответы)

-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.

Эксперимент №2

-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух?

  (нет)

- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто)

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

 (на воздушный шар)

-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

 (потому что воздух вышел из пакета)

- Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А как вы думаете, мы сможем почувствовать воздух?

(ответы)

Эксперимент №3

-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

(ветерок, воздух)

- Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок.

- Ребята, давайте сейчас проведем не большую разминку.

Физминутка

Дует ветер с высоты, (руки вверх)

Гнутся травы и кусты.  (наклоны)

Вправо – влево, влево – вправо (руки на пояс)

Клонятся цветы и травы. (наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора. (садятся)

Эксперимент №4

- А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?

(ответы)

-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа).

-Колебание

- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

(да)

-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух, воздух издаваемый из резиновой игрушки, тоже создает звук, давайте проверим.

Эксперимент №5

Скажите, а у воздуха есть запах?

(нет)

- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?

(пахнет апельсином)

-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

(это корка)

-Значит, это запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

- еще какие запахи мы можем почувствовать по воздуху? (ответы детей)

Подведение итогов:

-Ребята вам понравились опыты про воздух?

- А кому, какой опыт понравился больше всего?

- Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, или подуть себе на руку, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку, узнали, что он передает запахи.

- Как выдумаете, нужен ли воздух людям и животным? И растениям воздух тоже необходим.      Мы дышим чтобы жить.

Игра

- Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

- В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.

На этом наше занятие завершается, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:  1.Обучающая: Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойст...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: « Экспериментируем со снегом и льдом»

формирование исследовательского и познавательного интереса черезэкспериментирование со льдом и снегом....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе тема: «Свойства воды».

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе тема: «Свойства воды»....

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства соли.»

Цель:способствовать развитию познавательного интереса у детей;развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Образовательные задачи:уточнить знания детей ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы исследователи».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, дать детям представление о роли воды в жизн...