Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы "Как дети озеро спасали".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Романова Мария Альбертовна

Целью данного занятия было закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_ozero_spasali_05.17.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия по экологии

                         для средней группы на тему:

                            «Как дети озеро спасали».

Дата проведения: май 2017г.

Воспитатель: Романова Мария Альбертовна.

Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого.

Задачи:

  1. Обобщить представления детей о свойствах воды; что вода не имеет цвета, запаха, вкуса.
  2. Воспитывать бережное отношение к воде.
  3. Развивать память и логическое мышление.
  4. Воспитывать аккуратность и концентрировать внимание при проведении опытов.

Ход занятия:

                            Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы, кто-то к нам, наверное, приходил. Пойдемте по этим следам.

Дети подходят к бассейну, наполненному водой. В нем плавает различный мусор.

Воспитатель: Это же озеро. Наверное, какие-то плохие люди приходили сюда, набросали мусор в озеро. А вот послушайте, что озеро рассказало о себе.

Дети садятся около озера. Звучит запись:

«Я – озеро с чистой и прозрачной водой. Как много жильцов было в моей воде: и рыбки, и растения, и жуки, и птицы жили около моих берегов. Я всех приглашало в гости: искупаться и отдохнуть. Я всем было радо.

Но однажды ко мне в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать. Сначала папа отправился рыбачить и выловил всю рыбу. Потом мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они завяли, и она их выбросила. Костя наловил из воды много улиток, разбросал их по берегу, а некоторые даже разбил камнем, чтобы посмотреть, что у них внутри. Потом семья развела  костер и вкусно пообедали. Когда собрались уходить домой, весь мусор выбросили в озеро.

Гости ушли довольные, а озеро посерело, стало грустным и больше никогда не звало к себе в гости».

Воспитатель:  - Почему озеро обиделось на людей? (мнения детей).

 - Что же мы будем делать? (спасать озеро).

Воспитатель:  Чтобы спасти озеро, мы должны с вами отправиться в Царство Волшебницы-воды, чтобы узнать побольше о воде. А раз волшебницы воды , то мы тоже должны стать маленькими волшебниками.

Дети подходят к воспитателю, у него в руках волшебная палочка.

Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и скажу волшебные слова:

«В руки палочку возьму,

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В царство воды унесет».

                    Воспитатель дотрагивается до каждого.

«Раз, два, три – повернись,

В царстве волшебницы-воды очутись!»

Воспитатель:  Вот мы и попали в царство Волшебницы-воды.

          Дети садятся за столы, где все приготовлено для опытов.

Волшебница-вода говорит мне, чтобы маленькие волшебники могли сделать какое-то волшебство, они должны побольше узнать о воде.

 - Сначала скажите, а где в природе еще можно встретиться с водой?

(озеро, пруд, лужа, болото, река, океан).

Воспитатель показывает иллюстрации , на которых изображены река, море, океан; дети определяют.

 -А как человек дома использует воду?

(пьем, умываемся, купаемся, мама моет посуду, стирает белье, моет полы).

 - Кому она нужна? (людям, растениям, животным – всем).

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

Без нее нам не умыться!

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!»

 - Сейчас мы с вами оказались в лаборатории волшебницы-воды, где сможем узнать о свойствах воды и проверить все на опытах.

Опыт 1. «Имеет ли вода цвет?»

Дети берут стаканчик с водой, опускают туда ложку, затем стакан с апельсиновым соком – делают то же самое.

В воде ложку видно, в соке – нет.

Вывод: вода прозрачная.

Да, вода прозрачная, но она умеет окрашиваться в разные цвета. Мы же волшебники.

Опыт 2. «Окрашивание воды в разные цвета».

Опыт демонстрирует воспитатель.

Три банки с крышками – на крышках разноцветная гуашь, воспитатель взбалтывает банки.

«Ты вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой».

«Ты вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной».

«Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей».

Опыт 3. «Имеет ли вода запах?»

Дети нюхают стакан с водой, потом с соком. Говорят, что вода не пахнет, а сок пахнет апельсинами.

Вывод: вода не имеет запаха.

Но если в воду добавить какие-либо вещества, то она приобретает запах.

Воспитатель приглашает детей встать и подойти к нему. Дает понюхать воду с кусочками лимона и с кусочками чеснока. Дети отгадывают, чем пахнет вода.

Опыт 4. «Имеет ли вода вкус?»

Дети пробуют воду, потом пробуют сок. Говорят, что сок имеет вкус апельсина, а вода не имеет вкуса.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Но часто люди говорят: «Какая вкусная вода». Почему же? Когда люди очень хотят пить, то говорят: «Какая вкусная вода!»

Общий вывод: вода – это жидкость, не имеющая запаха, цвета, вкуса.

Теперь мы многое знаем о воде.

Дети возвращаются к озеру.

 - С чего начнем? (очистим озеро от мусора).

Дети берут совочки и вылавливают мусор, фантики, бумажки.

 - Теперь наше озеро чистое.

 - Что дальше? Вспоминаем, что сделал папа. Нужно запустить рыбок.

Воспитатель подходит к банке, накрытой тканью, и говорит волшебные слова:

«В руки палочку возьму,

Волшебство я призову.

Чудо пусть произойдет,

Рыбка оживет».

Снимает ткань, в банке живые рыбки. Выпускаем в озеро.

 - Что дальше? Вспоминаем, что сделала мама? (сорвала все кувшинки, и они завяли).

 -Нужно, чтобы появились растения.

Подходим к тарелке, накрытой тканью, там сложенные из бумаги цветы (оригами – кувшинки). Воспитатель говорит волшебные слова:

«В руки палочку возьму,

Волшебство я призову,

Чудо пусть произойдет,

И кувшинка оживет».

Дети берут по одной кувшинке, опускают их в воду, они раскрывают свои лепестки и оживают.

 - Теперь мы помогли озеру? (Да).

Оно говорит нам «спасибо».

 - Вам понравилось путешествовать в царстве Волшебницы-воды? (Да)

Она с нами не прощается, мы обязательно придем к ней в гости еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"

Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе .Тема : Воздух- волшебник.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми средней группеы и родителями. Тема: Воздух- волшебник....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Цветная соль"

Может ли соль быть цветной? Как сделать ее цветной? Что будет, если мы перемешаем соль смелом? Что нужно сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как соль?...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Где прячется вода?»

С помощью экспериментальной деятельности наглядно показать детям механизм протекания природного явления типа"облако-туча-дождь". Опытным путём познакомить детей со свойствами воды....