Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД21.48 КБ
Файл презентация2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

в средней группе
«Город волшебства»

 

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Развивать у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов (сито).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: мешочек с крупами, краски, кисти, бумага.

 

Ход занятия

Слайд 1

Волшебница:

1.

- Здравствуйте, ребята.  Давайте с вами поздороваемся с гостями, которые находятся в этом зале.  

- А я пришла к вам, чтобы с вами познакомиться и подружиться.

- А сейчас возьмемся за ручки и сделаем красивый круг. Молодцы. А теперь ручки опускаем.

2.

- Я принесла волшебную коробочку, в которой храню имена своих друзей. Чтобы поближе познакомиться, я  буду подходить к каждому из вас, а вы будете говорить, как вас зовут. И эту коробочку я заберу с собой.

- Я первая назову свое ЕЛЕНА

 3.

- Ребята, давайте с вами вспомним, на чем можно  отправиться в путешествие?

Ответы детей: машина, самолет, поезд, корабль (слайд 2)

- Правильно.

- Сегодня я приглашаю вас в Город  волшебства,  и отправимся мы туда на воздушном шаре  (слайд 3).

- Чтобы появился  воздушный шар, я возьму волшебную палочку, а вы  закроете глазки и сосчитаем  до трех.

4. Дети считают до трех, я достаю из-за шторы гелиевый  шар.

- Вот на этом шаре мы и полетим в  Город волшебства. Беремся ручками за веревочку, и отправляемся в путь.

Делаем один круг.

5.

- Вот мы и прилетели. Добро пожаловать в Город волшебства. Слайд 4

- Ой, что это тут за мешочек? (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха (риса). Я знаю, откуда он взялся. Это феечка, моя подружка,  обронила.  Давайте поможем фее разобрать крупы.

Опыт «Поможем Феечке»

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

- Да, работа идет очень медленно.  А не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Давайте подумаем, почему так можно разделить крупы?

Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается   в тарелку.

Дети просеивают крупы.

- Ребята, молодцы! Феечка будет очень рада.

6. Физкультминутка

Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)

С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)

Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

7.Волшебные рисунки

- Ребята, а сейчас нас ждет настоящее волшебство. Для этого надо присесть за столы.  (Дети садятся за столы)

- Ребята, все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски.

- Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учится рисовать, получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисточки, набрать краску и закрасить лист краской.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Валентин Берестов

Опыт «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: животные, домики, солнышко, цветы.

 Волшебница  вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.

Объяснение: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.

8. Спросить у детей, что или кто появился  у них на картинке.

- Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся крепко за веревочку. Готовы? Полетели. Слайд 5

- Вот мы и вернулись в детский сад. Слайд 6 

- Понравилось ли вам путешествие? А что понравилось больше? Что нам понадобилось что бы отправиться в путешествие?

- В знак нашей дружбы, я бы хотела вам подарить небольшие подарки (раскраски).

- Ну а нам пора прощаться.  До свиданья, ребята.

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)

Конспект занятия на закрепление представления детей о домашиних животных, особенностях их внешнего облика, знакомство детей со свойствами пластилина,.....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста "Смешивание цветов света"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Город математических фигур».

Математика - наиболее нужный и в тоже время сложный предмет. Даже дети средней группы знакомятся с величиной, формой, пространственными ориентирами, образованием чисел и соответствующей цифрой. Естест...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Город»

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: “Город”.Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема: Вода

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи:Образовательные:• Дать детям представление о том, для ...