Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.48 КБ |
![]() | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
в средней группе
«Город волшебства»
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Развивать у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов (сито).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование: мешочек с крупами, краски, кисти, бумага.
Ход занятия
Слайд 1
Волшебница:
1.
- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся с гостями, которые находятся в этом зале.
- А я пришла к вам, чтобы с вами познакомиться и подружиться.
- А сейчас возьмемся за ручки и сделаем красивый круг. Молодцы. А теперь ручки опускаем.
2.
- Я принесла волшебную коробочку, в которой храню имена своих друзей. Чтобы поближе познакомиться, я буду подходить к каждому из вас, а вы будете говорить, как вас зовут. И эту коробочку я заберу с собой.
- Я первая назову свое ЕЛЕНА
3.
- Ребята, давайте с вами вспомним, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: машина, самолет, поезд, корабль (слайд 2)
- Правильно.
- Сегодня я приглашаю вас в Город волшебства, и отправимся мы туда на воздушном шаре (слайд 3).
- Чтобы появился воздушный шар, я возьму волшебную палочку, а вы закроете глазки и сосчитаем до трех.
4. Дети считают до трех, я достаю из-за шторы гелиевый шар.
- Вот на этом шаре мы и полетим в Город волшебства. Беремся ручками за веревочку, и отправляемся в путь.
Делаем один круг.
5.
- Вот мы и прилетели. Добро пожаловать в Город волшебства. Слайд 4
- Ой, что это тут за мешочек? (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха (риса). Я знаю, откуда он взялся. Это феечка, моя подружка, обронила. Давайте поможем фее разобрать крупы.
Опыт «Поможем Феечке»
(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)
- Да, работа идет очень медленно. А не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Давайте подумаем, почему так можно разделить крупы?
Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.
Дети просеивают крупы.
- Ребята, молодцы! Феечка будет очень рада.
6. Физкультминутка
Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок, (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)
Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
7.Волшебные рисунки
- Ребята, а сейчас нас ждет настоящее волшебство. Для этого надо присесть за столы. (Дети садятся за столы)
- Ребята, все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски.
- Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учится рисовать, получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисточки, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Валентин Берестов
Опыт «Волшебные рисунки».
Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: животные, домики, солнышко, цветы.
Волшебница вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.
Объяснение: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.
- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.
8. Спросить у детей, что или кто появился у них на картинке.
- Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся крепко за веревочку. Готовы? Полетели. Слайд 5
- Вот мы и вернулись в детский сад. Слайд 6
- Понравилось ли вам путешествие? А что понравилось больше? Что нам понадобилось что бы отправиться в путешествие?
- В знак нашей дружбы, я бы хотела вам подарить небольшие подарки (раскраски).
- Ну а нам пора прощаться. До свиданья, ребята.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876453-1484236297.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности подготовительная группа.
Занятие о свойствах воздуха....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280342-1603180017.jpg)
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия на закрепление представления детей о домашиних животных, особенностях их внешнего облика, знакомство детей со свойствами пластилина,.....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-1307353-1639410668.jpg)
Конспект занятий по изобразительной деятельности(средняя группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияв средней группе«Малинка больному медвежонку»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-1427139-1665557341.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста "Смешивание цветов света"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-504359-1413970369.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Город математических фигур».
Математика - наиболее нужный и в тоже время сложный предмет. Даже дети средней группы знакомятся с величиной, формой, пространственными ориентирами, образованием чисел и соответствующей цифрой. Естест...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-1447343-1672987987.jpg)
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Город»
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: “Город”.Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации...