Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста "Смешивание цветов света"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Бескоровайная Наталья Сергеевна

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».

Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по средством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей выдвигать гипотезы на основе имеющихся знаний;

- Учить выполнять действия согласно словесной инструкции

Развивающие:

- Развивать умение проводить эксперименты;

- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

- Умение работать в группах

Воспитательные:

- Воспитывать желание помочь ближним, оказавшимся в затруднительной ситуации.

- Воспитывать бережное отношение к оборудованию

Оборудование и материалы: Робот-почтовик; письмо-загадка; запись реплик зайчика; три фонарика; скотч; перманентные маркеры: синий, красный, зеленый; фигурка зайчика.

ХОД

В.: Доброе утро, дети! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой зимний месяц сейчас идет? Какой день недели?

В группу въезжает робот-почтальон.

В.: Ребята, кажется нам прислали письмо. Давайте посмотрим!

Воспитатель и ребенок достают письмо.

«Я сам по себе темный,

Но сделан с помощью света

Комочек из пуха

Длинное ухо,

Прыгаю ловко,

Люблю морковку,

Догадались кто я?»

В.: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать что бы увидеть теневого зайчика? (Ответы детей: Выключить свет, включить фонарик!)

Под светом фонарика появляется теневой зайчик.

Зайчик: «Вы смогли меня увидеть, ребята! Скоро новый год, а настроения нет! Все время я появляюсь только в белом свете! Скукота! Вот бы что-то новое, может красный, эххх…»

В.: Ребята как вы думаете, как мы можем превратить наши белые фонарики в цветные? (варианты детей). У меня есть скотч – он прозрачный и есть маркеры: красного, синего и зеленого цвета. Если мы закрасим скотч с двух сторон маркером и приклеим на фонарик, поменяет ли фонарик цвет своего света? (Выдвигаем гипотезу)

Включаем свет и усовершенствуем фонарики. Выключаем свет и светим фонариками по очереди. Когда на каждом из трех цветов побывает зайчик, он говорит

З.: Три цвета конечно лучше, чем один, но все равно маловато будет!

В.: Ребята мы с вами смешивали краски, вспомните какой цвет получался, когда мы смешивали красную краску и синюю? (Фиолетовая). Какое предположение (гипотезу) мы можем сделать?

Дети: Если соединить синий свет и красный получится фиолетовый.

Проводим эксперимент и делаем вывод. Записываем результат

В.: Какую гипотезу мы можем выдвинуть, говоря о смешение зеленого и синего цвета?

Д: Если соединить синий и зеленый свет, то получиться…. (желтый)

Делаем вывод. Записываем результат.

Зайчик: Ура! У нас появились еще цвета! Давайте, вместе теперь потанцуем!

Танец-физминутка («клеп-степ на ускорение» или «снег руками нагребаем»)

Зайчик: Ой-ей-ей! От такого количества цветов в глазах все мелькает и кружится! Мне б обратно белый вернуть свет, но и эти не хочется терять! Что же делать?

В.: Не переживай, зайчик, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. Как вы думаете, что мы можем сделать? (Убрать цветной скотч..- Но тогда цветного света у нас не останется). Когда мы смешиваем три основных цвета в красках, какой цвет получаем? (коричневый). Верно, но мы уже с вами убедились, что с светом не всегда получается так же. Прежде чем мы смешаем три наших цветных света давайте выдвинем гипотезу и так как она будет звучать?

Д.: Если соединить синий, зеленый и красный свет, получиться…         

Делаем вывод. Записываем результат.

В.: Итак, смотрим на свои записи. Что бы получить фиолетовый /желтый/ белый/ свет какие нужно смешать цвета? Ну вот зайчик сейчас мы с ребятами положим одну схему в робота-почтальона, и ты не забудешь, как смешивать цвета чтобы получился новый цвет у света.

Зайчик: Спасибо вам! Мне было очень интересно, а теперь я и у себя дома не буду скучать. До свидания, друзья!

Робот-почтовик уезжает из группы.

В.: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы сделали наши фонарики цветными? Что нового вы узнали?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».

Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по средством экспериментальной деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

- Учить детей выдвигать гипотезы на основе имеющихся знаний;

- Учить выполнять действия согласно словесной инструкции

Развивающие:

- Развивать умение проводить эксперименты;

- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

- Умение работать в группах

Воспитательные:

- Воспитывать желание помочь ближним, оказавшимся в затруднительной ситуации.

- Воспитывать бережное отношение к оборудованию

Оборудование и материалы: Робот-почтовик; письмо-загадка; запись реплик зайчика; три фонарика; скотч; перманентные маркеры: синий, красный, зеленый; фигурка зайчика.

ХОД

В.: Доброе утро, дети! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой зимний месяц сейчас идет? Какой день недели?

В группу въезжает робот-почтальон.

В.: Ребята, кажется нам прислали письмо. Давайте посмотрим!

Воспитатель и ребенок достают письмо.

«Я сам по себе темный,

Но сделан с помощью света

Комочек из пуха

Длинное ухо,

Прыгаю ловко,

Люблю морковку,

Догадались кто я?»

В.: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать что бы увидеть теневого зайчика? (Ответы детей: Выключить свет, включить фонарик!)

Под светом фонарика появляется теневой зайчик.

Зайчик: «Вы смогли меня увидеть, ребята! Скоро новый год, а настроения нет! Все время я появляюсь только в белом свете! Скукота! Вот бы что-то новое, может красный, эххх…»

В.: Ребята как вы думаете, как мы можем превратить наши белые фонарики в цветные? (варианты детей). У меня есть скотч – он прозрачный и есть маркеры: красного, синего и зеленого цвета. Если мы закрасим скотч с двух сторон маркером и приклеим на фонарик, поменяет ли фонарик цвет своего света? (Выдвигаем гипотезу)

Включаем свет и усовершенствуем фонарики. Выключаем свет и светим фонариками по очереди. Когда на каждом из трех цветов побывает зайчик, он говорит

З.: Три цвета конечно лучше, чем один, но все равно маловато будет!

В.: Ребята мы с вами смешивали краски, вспомните какой цвет получался, когда мы смешивали красную краску и синюю? (Фиолетовая). Какое предположение (гипотезу) мы можем сделать?

Дети: Если соединить синий свет и красный получится фиолетовый.

Проводим эксперимент и делаем вывод. Записываем результат

В.: Какую гипотезу мы можем выдвинуть, говоря о смешение зеленого и синего цвета?

Д: Если соединить синий и зеленый свет, то получиться…. (желтый)

Делаем вывод. Записываем результат.

Зайчик: Ура! У нас появились еще цвета! Давайте, вместе теперь потанцуем!

Танец-физминутка («клеп-степ на ускорение» или «снег руками нагребаем»)

Зайчик: Ой-ей-ей! От такого количества цветов в глазах все мелькает и кружится! Мне б обратно белый вернуть свет, но и эти не хочется терять! Что же делать?

В.: Не переживай, зайчик, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. Как вы думаете, что мы можем сделать? (Убрать цветной скотч..- Но тогда цветного света у нас не останется). Когда мы смешиваем три основных цвета в красках, какой цвет получаем? (коричневый). Верно, но мы уже с вами убедились, что с светом не всегда получается так же. Прежде чем мы смешаем три наших цветных света давайте выдвинем гипотезу и так как она будет звучать?

Д.: Если соединить синий, зеленый и красный свет, получиться…        

Делаем вывод. Записываем результат.

В.: Итак, смотрим на свои записи. Что бы получить фиолетовый /желтый/ белый/ свет какие нужно смешать цвета? Ну вот зайчик сейчас мы с ребятами положим одну схему в робота-почтальона, и ты не забудешь, как смешивать цвета чтобы получился новый цвет у света.

Зайчик: Спасибо вам! Мне было очень интересно, а теперь я и у себя дома не буду скучать. До свидания, друзья!

Робот-почтовик уезжает из группы.

В.: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы сделали наши фонарики цветными? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы: «Вода как явление неживой природы»

Задачи:1. Формировать представление детей о воде и ее значении в жизни людей.2. Совершенствовать представления детей о некоторых свойствах воды.3. Развивать наблюдательность, познавательные интересы д...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (вода)

Конспект занятия  по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Вулкан"

Дети развиваются только в деятельности. Только тогда, когда ребёнок познаёт мир, совершает открытия, он развивает свои творческие способности, мышление, речь. Конспект "Извержение вулкана" составлен с...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей разновозрастной группы

Конспект занятия по экспериментальной деятельностидля детей старшей разновозрастной группы.Тема: «Вода не имеет формы, принимает форму различных сосудов».«Вода не имеет цвета, прозра...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Термометр и температура»

Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»...

Конспект занятия познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Секреты воздуха"

В ходе образовательной деятельности у детей расширяется представление о ветре, причинах его возникновения, его свойствах, влияния на жизнь человека....