Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста "Смешивание цветов света"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».
Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по средством экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей выдвигать гипотезы на основе имеющихся знаний;
- Учить выполнять действия согласно словесной инструкции
Развивающие:
- Развивать умение проводить эксперименты;
- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
- Умение работать в группах
Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь ближним, оказавшимся в затруднительной ситуации.
- Воспитывать бережное отношение к оборудованию
Оборудование и материалы: Робот-почтовик; письмо-загадка; запись реплик зайчика; три фонарика; скотч; перманентные маркеры: синий, красный, зеленый; фигурка зайчика.
ХОД
В.: Доброе утро, дети! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой зимний месяц сейчас идет? Какой день недели?
В группу въезжает робот-почтальон.
В.: Ребята, кажется нам прислали письмо. Давайте посмотрим!
Воспитатель и ребенок достают письмо.
«Я сам по себе темный,
Но сделан с помощью света
Комочек из пуха
Длинное ухо,
Прыгаю ловко,
Люблю морковку,
Догадались кто я?»
В.: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать что бы увидеть теневого зайчика? (Ответы детей: Выключить свет, включить фонарик!)
Под светом фонарика появляется теневой зайчик.
Зайчик: «Вы смогли меня увидеть, ребята! Скоро новый год, а настроения нет! Все время я появляюсь только в белом свете! Скукота! Вот бы что-то новое, может красный, эххх…»
В.: Ребята как вы думаете, как мы можем превратить наши белые фонарики в цветные? (варианты детей). У меня есть скотч – он прозрачный и есть маркеры: красного, синего и зеленого цвета. Если мы закрасим скотч с двух сторон маркером и приклеим на фонарик, поменяет ли фонарик цвет своего света? (Выдвигаем гипотезу)
Включаем свет и усовершенствуем фонарики. Выключаем свет и светим фонариками по очереди. Когда на каждом из трех цветов побывает зайчик, он говорит
З.: Три цвета конечно лучше, чем один, но все равно маловато будет!
В.: Ребята мы с вами смешивали краски, вспомните какой цвет получался, когда мы смешивали красную краску и синюю? (Фиолетовая). Какое предположение (гипотезу) мы можем сделать?
Дети: Если соединить синий свет и красный получится фиолетовый.
Проводим эксперимент и делаем вывод. Записываем результат
В.: Какую гипотезу мы можем выдвинуть, говоря о смешение зеленого и синего цвета?
Д: Если соединить синий и зеленый свет, то получиться…. (желтый)
Делаем вывод. Записываем результат.
Зайчик: Ура! У нас появились еще цвета! Давайте, вместе теперь потанцуем!
Танец-физминутка («клеп-степ на ускорение» или «снег руками нагребаем»)
Зайчик: Ой-ей-ей! От такого количества цветов в глазах все мелькает и кружится! Мне б обратно белый вернуть свет, но и эти не хочется терять! Что же делать?
В.: Не переживай, зайчик, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. Как вы думаете, что мы можем сделать? (Убрать цветной скотч..- Но тогда цветного света у нас не останется). Когда мы смешиваем три основных цвета в красках, какой цвет получаем? (коричневый). Верно, но мы уже с вами убедились, что с светом не всегда получается так же. Прежде чем мы смешаем три наших цветных света давайте выдвинем гипотезу и так как она будет звучать?
Д.: Если соединить синий, зеленый и красный свет, получиться…
Делаем вывод. Записываем результат.
В.: Итак, смотрим на свои записи. Что бы получить фиолетовый /желтый/ белый/ свет какие нужно смешать цвета? Ну вот зайчик сейчас мы с ребятами положим одну схему в робота-почтальона, и ты не забудешь, как смешивать цвета чтобы получился новый цвет у света.
Зайчик: Спасибо вам! Мне было очень интересно, а теперь я и у себя дома не буду скучать. До свидания, друзья!
Робот-почтовик уезжает из группы.
В.: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы сделали наши фонарики цветными? Что нового вы узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».
Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по средством экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей выдвигать гипотезы на основе имеющихся знаний;
- Учить выполнять действия согласно словесной инструкции
Развивающие:
- Развивать умение проводить эксперименты;
- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
- Умение работать в группах
Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь ближним, оказавшимся в затруднительной ситуации.
- Воспитывать бережное отношение к оборудованию
Оборудование и материалы: Робот-почтовик; письмо-загадка; запись реплик зайчика; три фонарика; скотч; перманентные маркеры: синий, красный, зеленый; фигурка зайчика.
ХОД
В.: Доброе утро, дети! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой зимний месяц сейчас идет? Какой день недели?
В группу въезжает робот-почтальон.
В.: Ребята, кажется нам прислали письмо. Давайте посмотрим!
Воспитатель и ребенок достают письмо.
«Я сам по себе темный,
Но сделан с помощью света
Комочек из пуха
Длинное ухо,
Прыгаю ловко,
Люблю морковку,
Догадались кто я?»
В.: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать что бы увидеть теневого зайчика? (Ответы детей: Выключить свет, включить фонарик!)
Под светом фонарика появляется теневой зайчик.
Зайчик: «Вы смогли меня увидеть, ребята! Скоро новый год, а настроения нет! Все время я появляюсь только в белом свете! Скукота! Вот бы что-то новое, может красный, эххх…»
В.: Ребята как вы думаете, как мы можем превратить наши белые фонарики в цветные? (варианты детей). У меня есть скотч – он прозрачный и есть маркеры: красного, синего и зеленого цвета. Если мы закрасим скотч с двух сторон маркером и приклеим на фонарик, поменяет ли фонарик цвет своего света? (Выдвигаем гипотезу)
Включаем свет и усовершенствуем фонарики. Выключаем свет и светим фонариками по очереди. Когда на каждом из трех цветов побывает зайчик, он говорит
З.: Три цвета конечно лучше, чем один, но все равно маловато будет!
В.: Ребята мы с вами смешивали краски, вспомните какой цвет получался, когда мы смешивали красную краску и синюю? (Фиолетовая). Какое предположение (гипотезу) мы можем сделать?
Дети: Если соединить синий свет и красный получится фиолетовый.
Проводим эксперимент и делаем вывод. Записываем результат
В.: Какую гипотезу мы можем выдвинуть, говоря о смешение зеленого и синего цвета?
Д: Если соединить синий и зеленый свет, то получиться…. (желтый)
Делаем вывод. Записываем результат.
Зайчик: Ура! У нас появились еще цвета! Давайте, вместе теперь потанцуем!
Танец-физминутка («клеп-степ на ускорение» или «снег руками нагребаем»)
Зайчик: Ой-ей-ей! От такого количества цветов в глазах все мелькает и кружится! Мне б обратно белый вернуть свет, но и эти не хочется терять! Что же делать?
В.: Не переживай, зайчик, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. Как вы думаете, что мы можем сделать? (Убрать цветной скотч..- Но тогда цветного света у нас не останется). Когда мы смешиваем три основных цвета в красках, какой цвет получаем? (коричневый). Верно, но мы уже с вами убедились, что с светом не всегда получается так же. Прежде чем мы смешаем три наших цветных света давайте выдвинем гипотезу и так как она будет звучать?
Д.: Если соединить синий, зеленый и красный свет, получиться…
Делаем вывод. Записываем результат.
В.: Итак, смотрим на свои записи. Что бы получить фиолетовый /желтый/ белый/ свет какие нужно смешать цвета? Ну вот зайчик сейчас мы с ребятами положим одну схему в робота-почтальона, и ты не забудешь, как смешивать цвета чтобы получился новый цвет у света.
Зайчик: Спасибо вам! Мне было очень интересно, а теперь я и у себя дома не буду скучать. До свидания, друзья!
Робот-почтовик уезжает из группы.
В.: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы сделали наши фонарики цветными? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-683087-1445758837.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы: «Вода как явление неживой природы»
Задачи:1. Формировать представление детей о воде и ее значении в жизни людей.2. Совершенствовать представления детей о некоторых свойствах воды.3. Развивать наблюдательность, познавательные интересы д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-869195-1484741046.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (вода)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-391261-1704809009.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Вулкан"
Дети развиваются только в деятельности. Только тогда, когда ребёнок познаёт мир, совершает открытия, он развивает свои творческие способности, мышление, речь. Конспект "Извержение вулкана" составлен с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954218-1506788354.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей разновозрастной группы
Конспект занятия по экспериментальной деятельностидля детей старшей разновозрастной группы.Тема: «Вода не имеет формы, принимает форму различных сосудов».«Вода не имеет цвета, прозра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1151929-1572786455.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Термометр и температура»
Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-817937-1474391944.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-1355769-1635857533.jpg)
Конспект занятия познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Секреты воздуха"
В ходе образовательной деятельности у детей расширяется представление о ветре, причинах его возникновения, его свойствах, влияния на жизнь человека....