Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Данилина Лариса Викторовна

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Металл, его качества и свойства25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста «Металл, его качества и свойства».

Цель: учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства, помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Оборудование (материалы): металлический шарик, палочки, металлические предметы, магнит, ёмкость с водой, молоточек, предметы из других материалов.

Предварительная работа: игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования, игры с магнитом.

Ход занятия:

Подозвать детей к себе. Предложить отгадать загадки: «сам худ, голова с пуд» (объяснить значения слов «худ», «пуд»); «Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт».

Воспитатель: как вы думаете, о каком предмете эти загадки?

Дети: это молоток.

Воспитатель: правильно, эти загадки о молотке. Из чего он сделан?

Дети: из металла.

Воспитатель: да, молоток сделан из металла, или можно сказать, что он металлический. Для чего нам нужен молоток?

Дети: забивать гвозди.

Воспитатель: в далёкие времена молоток использовали и с другой целью. Например, если где-то был пожар, и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав стук, спешили на помощь. (Постучать молотком по металлическому предмету).

Смотрите, ребята, к нам на стук пришел Незнайка. У него с собой сундучок. Присоединяйся к нам, Незнайка, посмотри, как ребята занимаются.

Опыт: дети стучат сначала деревянным молоточком, а потом металлическим. Выясняют, какой звук был громче и почему.

        Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в сундучке?

Открыть сундучок, а там различные предметы: деревянные фигурки, пластмассовые предметы, металлические предметы.

        Воспитатель: ребята, а вы знаете, что металлические предметы примагничиваются к магниту? Давайте при помощи магнита найдем металлические предметы.

Дети проводят опыт с магнитом.

        Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно из металла сделать стул? Ответы детей.

        Воспитатель: Стул из металла можно сделать, но мы его не сможем поднять. Металл очень тяжелый, и мы сейчас это докажем.

        Опыт:  дети берут два шарика металлический и деревянный, они одинаковые по размеру. Взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее.

        Воспитатель:  давайте проверим, что металлический шарик тяжелее.

Опыт:  взять ёмкость с водой, опустить сначала деревянный шарик, а потом металлический.

        Воспитатель: что произошло?

        Дети: деревянный шарик не утонул, а металлический утонул.

        Воспитатель: почему?

        Дети: он тяжелый.

Спасибо, Незнайка, что ты к нам пришел. Сегодня и ты, и ребята узнали много интересного про металл.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"

Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе .Тема : Воздух- волшебник.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми средней группеы и родителями. Тема: Воздух- волшебник....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Цветная соль"

Может ли соль быть цветной? Как сделать ее цветной? Что будет, если мы перемешаем соль смелом? Что нужно сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как соль?...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы "Как дети озеро спасали".

Целью данного занятия было закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого....