Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница – вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие по НОД на основе опытно - экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница – вода» позволяет:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды ( прозрачность, текучесть, не имеет формы)
  • Продолжать знакомство с разными состояниями воды в природе (снег, дождь, лёд)
  • Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое  мышление. Развивать связную речь. Напомнить о значимости воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnitsa-voda.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница – вода».

Цель:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды ( прозрачность, текучесть, не имеет формы)
  • Продолжать знакомство с разными состояниями воды в природе (снег, дождь, лёд)
  • Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое  мышление. Развивать связную речь. Напомнить о значимости воды.

Формы организации: Беседа, игры, загадки, опыты.

Материал и оборудование: Слайды, капельки с загадками, стаканы с водой, ложечки, соль, сахар, лимонная кислота, аудиозапись( шум дождя, ручья, реки, океана)

Предварительная работа.

Серия наглядно - дидактических пособий. " Состояние воды. Проведение опытов.

Вводная часть.

Воспитатель: обращает  внимание на гостей. Дети здороваются.

появляется слайд: "Горы и горная река." Ребенок читает стихотворение К. Л. Хетагурова  " Всати"

Снег сияет горный:                                 С диких скал свергаясь,

Манит вышина.                                         Воет водопад;

Там - ныхас просторный,                      С двух сторон, сверкая,

А на нем - сосна;                                        Ледники висят.

Воспитатель: Откуда берёт своё начало это  горная река? (ответы Детей)

(Она берёт своё начало из ледника, который находится высоко в горах.)

Воспитатель: Скажите ребята, что произойдёт если не будет воды?

(Растения завянут, животные умрут и т д)

Воспитатель: А чтобы не случилось  такой беды, мы должны беречь воду.

А как же вы бережёте воду?

* Если не пользуемся  водой, то закрываем кран.

* Если сломан кран,  то мы его чиним с папой.

* Нельзя в воду бросать мусор

Воспитатель: Ребята давайте же вспомним, что же мы с вами знаем о воде.

( на экране появляется 1- слайд)

1.  Опыт: " У воды есть цвет?" ( окрашивание воды)

Дети: рассказывают о том , как это происходило.

2. Слайд. " Вода не имеет формы."

3. Слайд. " Твёрдое состояние воды" ( лёд,  снег.)

4. Слайд. " С кипячением воды." (газообразное)

5. Слайд. " Делаем пену"  ( мыло растворяется в воде, пенится и образует много  пузырьков.)

Воспитатель;  Молодцы ребята!

А сейчас  хотите поиграть?  ( Да) . Тогда становитесь в круг скорей, поиграем веселей.

Игра: " Сухое - мокрое".

Воспитатель:  Ребята я буду  произносить слова  если это слово связано с водой топните ногой.

Слова:  Дом, лужа, сосулька, снег, машина, кукла, река, ручей, стол,

море.

Воспитатель: Ну вот мы и поиграли.

Ну что же  ребята хотите ещё  узнать о воде? Тогда одевайте халаты

и мы отправимся в нашу лабораторию.

2. Опыт: " Вода - растворитель."

( соль, сахар, лимонная кислота) (выходят из лаборатории)

Воспитатель:  Ребята! а у меня есть волшебное  ведёрко, а в нем капельки с

загадками. Кто загадку отгадает, тот капельку  получает.

Загадки.

1.  Белая морковка зимой растет ( сосулька)

2.  Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло ( снег)

3. Много воды, плавать  можно а пить нельзя, где такая вода? (море)

4. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала  ( река)

5.  К маме речке  я бегу и молчать я не могу, я сын её родной, а

родился я весной. ( ручей )

6. Над тобою, надо мною , пролетел мешок с водою,  наскочил на дальний лес  прохудился и исчез ( туча)

7.  Меня ждут не дождутся А как завидят - разбегутся ( дождь)

8. Если пить  мы захотим , то её мы вскипятим ( вода)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Получайте капельки.

Воспитатель: Ребята сегодня мы много узнали о воде.

Ребенок:  Вода - это  дождь, снег, лед.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели. Жить нельзя нам без воды,

чтобы не было беды.

А теперь представьте, что я мама Тучка, а вы мои детки - капельки.

Капельки нам пора отправится в путь. Нужно напоить всё вокруг. Полетели капельки на землю ( шум дождя ). Попрыгали, попрыгали, скучно им стало, собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками ( звук ручья, дети берутся за руки по двое, образуя ручейки.) Встретились ручейки и стали большой рекой ( звук реки) - соединились в одну цепочку. Текла, текла река и попала в большой океан ( шум океана). Перестраиваются в хоровод.

А потом они вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться, а тут и солнышко пригрело, стали капельки лёгкими и потянулись  вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Собрались капельки и тучка поплыла по небу.

Ребята - это был круговорот воды в природе.

Ну вот ребята и закончилось наше путешествие «Вокруг себя повернитесь и в ребенка превратитесь!»

Воспитатель:  В природе путешествует вода.

Она не исчезнет  никуда,

То в снег превратится, то в лед.

Растает и снова в поход.

Рефлексия: Дети что вам больше всего понравилось сегодня?

В какие игры вы играли?

Что нового вы  узнали о воде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».

познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебница - водица».

Цель: Создать условия для развития у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)...

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе "Волшебница вода"

Продолжать знакомить со свойствами воды. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Разноцветная вода»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группеТема: «Разноцветная вода»Цель:- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.- развивать любо...