Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Мамонова Нина Петровна

Продолжать знакомить со свойствами воды. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno_-eksperimentalnaya_deya_-_t.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами воды — (вкус, цвет). Обогащать знания детей об окружающем мире. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности. Активизировать и обогащать словарь детей ( бесцветная, прозрачная, безвкусная, непрозрачная).

 Развивающие: Развивать любознательность, мышление, речь детей.

Развивать мыслительную активность и учить, самостоятельно делать выводы. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование:

Стаканы из прозрачного стекла, цветные краски, кисточки, ложечки, цветные камушки, соломинки для коктейля, соль, сахар, молоко, вода.

Для эксперимента: 3 баночки с крышками, платочки.

Предварительная работа:

Наблюдения во время прогулки, игры с водой, создание условий в группе для совместного экспериментирования воспитателя с детьми, проведение дидактических игр, беседы, чтение художественной литературы.

Ход деятельности.

Я сейчас расскажу удивительную историю, но прежде, чем я ее расскажу, посмотрите внимательно на картинку: какое время года сейчас?

Дети: (Осень)

Воспитатель: А как вы догадались?

Какая погода бывает осенью?

Дети: (хмурая, пасмурная,)

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать, и тогда, мы узнаем, о чём будем сейчас говорить.

Меня льют, меня пьют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

- вода.

Да, сегодня мы будем говорить о воде. Узнаем много нового и интересного — какая вода, кому она нужна и для чего.

Ой, ребятки слышите. Кто это тут плачет?

Показываю картинку — плачущая тучка.

Воспитатель: Что же с ней случилось, давайте спросим у неё.

(тучка рассказывает)

Здравствуйте дети. Я живу высоко на небе, у меня есть много подружек-капелек, но однажды они так расшалились, что все упали на землю и спрятались. А как их найти и помочь вернуться я не знаю.

Воспитатель: что же мы будем делать дети?

(дети выдвигают свои версии, как помочь тучке и капелькам)

Воспитатель: Не плачь тучка, мы поможем с детьми найти твоих подружек капелек и вернём их тебе.

(гимнастика для глаз)

Капельки с тучкой в прятки играли, (моргают глазками)

Капельки с тучки все убежали (вверх, вниз)

А мы пойдём и всех капелек найдём  (вправо, влево)

Воспитатель: Как вы думаете, дети, из чего состоят капельки?  (из воды)

Воспитатель: Значит, где будем искать капельки? ( в воде.)

Воспитатель: А где можно на земле встретить воду?

- в океане, море, в реке, озере, ручье, кране.

Показываю  картинки реки, озера, моря, океана, ручья, крана и капельки.

Воспитатель: Вот мы нашли с вами первую капельку, давайте на неё подуем, и она вернётся к тучке  (дети дуют, капелька улетает)

Я думаю, что мы с вами найдём ещё одну капельку в игре «Кому нужна вода и для чего»  (дети из множества картинок выбирают нужную, и объясняют, кому нужна вода и для чего).

Показываю картинки растений, рыб, птиц, животных, человека и капельки.

Воспитатель: Вот где спряталась наша капелька.

Давайте дунем на неё, вернём её тучке.

Картинка лягушка (потом появляется капелька)

Воспитатель: Какая весёлая лягушка, она хочет с нами поиграть.

Физкультминутка: «Лягушки».

Воспитатель: А вот и капелька, дуйте на неё, пусть она летит к тучке и капелькам.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, хотите поиграть с водой?

Посмотрите у меня на столе пробирки, как вы думаете, что в них?

- вода, молоко.

Воспитатель: Давайте в пробирки с водой и молоком положим цветные камушки. Где видно камушки? (в воде)

Воспитатель: Значит, какая вода? - прозрачная.

На столике, стоят 3 баночки с водой, закрытые крышками. Накидываю на каждую баночку платок, трясу ее и ставлю, не открывая. Так проделываю со всеми баночками.  Потом по очереди снимаю  платок с баночек, вода во всех баночках раскрасилась в разный цвет.

Воспитатель: Значит, ребята, вода и правда волшебная может менять цвет. Давайте и мы,  изменим цвет воды.

(дети окрашивают воду, по желанию выбирают цвет, воспитатель спрашивает, как получили цветную воду).

Воспитатель: Какого цвета у тебя вода? — красная.

Воспитатель: Почему? — положила красную краску.

Воспитатель: Итак, давайте скажем, какая вода?

- вода прозрачная, но её можно сделать цветной, она меняет цвет в зависимости от того, что в неё положить

Показываю  картинку цвет воды в природе, появляется капелька)

А вот и капелька, давайте дунем на нее, вернём её тучке.

Воспитатель: А как вы думаете, у воды есть вкус? — ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте воду. Какая вода на вкус?

- у неё нет вкуса, безвкусная.

Воспитатель: Я сейчас вас научу, как можно изменить вкус воды.

Мальчики и девочки, положите в стакан то вещество, которое находиться у вас на столе. (гендерный подход к работе, мальчики кладут соль, а девочки сахар, пробуют)

Воспитатель: Появился вкус у воды?

- да.

Воспитатель: Мальчики, какой у вас вкус у воды? (соленый)

Воспитатель: Почему?  (добавили соль)

Воспитатель: Какая на вкус у вас вода, девочки?  (сладкая)

Воспитатель: Почему?  (добавили сахар).

Воспитатель: Значит у воды своего вкуса нет, вода принимает вкус того вещества, которое в него добавили.

Показ  картинки с эмоциями детей

Вот мы и нашли последнюю капельку, дуйте, пусть догоняет своих подружек.

(дети дуют, появляется картинка – веселая тучка с капельками)

Воспитатель: Дети посмотрите, какая тучка стала?

- весёлая, потому что мы нашли ей всех капелек.

Тучка: Спасибо вам дети, что вы помогли мне найти моих подружек-капелек. Нам пора возвращаться на небо. До свидания.

Воспитатель: Давайте дунем, поможем им улететь на небо.

Дети, а вам понравилось искать капельки?

Кому, какой фокус с водой больше всего понравился?

(дети высказывают свои предположения)

Вы такие молодцы, нашли всех капелек, потому что вы много узнали о воде, какая она, кому нужна, для чего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Какие секреты таит в себе вода?"

Вода таит в себе очень мног секретов.Проведём с детьми 3 опыта и узнаем некоторые свойства воды....

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»

Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства....

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе " Вода бывает разная".

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе                          Какие секреты таит в себе вода?Опыт №1На столе перед де...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...