Главные вкладки

    Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе "Волшебница вода"
    опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

    Мамонова Нина Петровна

    Продолжать знакомить со свойствами воды. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opytno_-eksperimentalnaya_deya_-_t.docx22.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода

    Задачи:

    Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами воды — (вкус, цвет). Обогащать знания детей об окружающем мире. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности. Активизировать и обогащать словарь детей ( бесцветная, прозрачная, безвкусная, непрозрачная).

     Развивающие: Развивать любознательность, мышление, речь детей.

    Развивать мыслительную активность и учить, самостоятельно делать выводы. Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Материалы и оборудование:

    Стаканы из прозрачного стекла, цветные краски, кисточки, ложечки, цветные камушки, соломинки для коктейля, соль, сахар, молоко, вода.

    Для эксперимента: 3 баночки с крышками, платочки.

    Предварительная работа:

    Наблюдения во время прогулки, игры с водой, создание условий в группе для совместного экспериментирования воспитателя с детьми, проведение дидактических игр, беседы, чтение художественной литературы.

    Ход деятельности.

    Я сейчас расскажу удивительную историю, но прежде, чем я ее расскажу, посмотрите внимательно на картинку: какое время года сейчас?

    Дети: (Осень)

    Воспитатель: А как вы догадались?

    Какая погода бывает осенью?

    Дети: (хмурая, пасмурная,)

    Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать, и тогда, мы узнаем, о чём будем сейчас говорить.

    Меня льют, меня пьют.

    Всем нужна я,

    Кто я такая?

    - вода.

    Да, сегодня мы будем говорить о воде. Узнаем много нового и интересного — какая вода, кому она нужна и для чего.

    Ой, ребятки слышите. Кто это тут плачет?

    Показываю картинку — плачущая тучка.

    Воспитатель: Что же с ней случилось, давайте спросим у неё.

    (тучка рассказывает)

    Здравствуйте дети. Я живу высоко на небе, у меня есть много подружек-капелек, но однажды они так расшалились, что все упали на землю и спрятались. А как их найти и помочь вернуться я не знаю.

    Воспитатель: что же мы будем делать дети?

    (дети выдвигают свои версии, как помочь тучке и капелькам)

    Воспитатель: Не плачь тучка, мы поможем с детьми найти твоих подружек капелек и вернём их тебе.

    (гимнастика для глаз)

    Капельки с тучкой в прятки играли, (моргают глазками)

    Капельки с тучки все убежали (вверх, вниз)

    А мы пойдём и всех капелек найдём  (вправо, влево)

    Воспитатель: Как вы думаете, дети, из чего состоят капельки?  (из воды)

    Воспитатель: Значит, где будем искать капельки? ( в воде.)

    Воспитатель: А где можно на земле встретить воду?

    - в океане, море, в реке, озере, ручье, кране.

    Показываю  картинки реки, озера, моря, океана, ручья, крана и капельки.

    Воспитатель: Вот мы нашли с вами первую капельку, давайте на неё подуем, и она вернётся к тучке  (дети дуют, капелька улетает)

    Я думаю, что мы с вами найдём ещё одну капельку в игре «Кому нужна вода и для чего»  (дети из множества картинок выбирают нужную, и объясняют, кому нужна вода и для чего).

    Показываю картинки растений, рыб, птиц, животных, человека и капельки.

    Воспитатель: Вот где спряталась наша капелька.

    Давайте дунем на неё, вернём её тучке.

    Картинка лягушка (потом появляется капелька)

    Воспитатель: Какая весёлая лягушка, она хочет с нами поиграть.

    Физкультминутка: «Лягушки».

    Воспитатель: А вот и капелька, дуйте на неё, пусть она летит к тучке и капелькам.

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, хотите поиграть с водой?

    Посмотрите у меня на столе пробирки, как вы думаете, что в них?

    - вода, молоко.

    Воспитатель: Давайте в пробирки с водой и молоком положим цветные камушки. Где видно камушки? (в воде)

    Воспитатель: Значит, какая вода? - прозрачная.

    На столике, стоят 3 баночки с водой, закрытые крышками. Накидываю на каждую баночку платок, трясу ее и ставлю, не открывая. Так проделываю со всеми баночками.  Потом по очереди снимаю  платок с баночек, вода во всех баночках раскрасилась в разный цвет.

    Воспитатель: Значит, ребята, вода и правда волшебная может менять цвет. Давайте и мы,  изменим цвет воды.

    (дети окрашивают воду, по желанию выбирают цвет, воспитатель спрашивает, как получили цветную воду).

    Воспитатель: Какого цвета у тебя вода? — красная.

    Воспитатель: Почему? — положила красную краску.

    Воспитатель: Итак, давайте скажем, какая вода?

    - вода прозрачная, но её можно сделать цветной, она меняет цвет в зависимости от того, что в неё положить

    Показываю  картинку цвет воды в природе, появляется капелька)

    А вот и капелька, давайте дунем на нее, вернём её тучке.

    Воспитатель: А как вы думаете, у воды есть вкус? — ответы детей.

    Воспитатель: Попробуйте воду. Какая вода на вкус?

    - у неё нет вкуса, безвкусная.

    Воспитатель: Я сейчас вас научу, как можно изменить вкус воды.

    Мальчики и девочки, положите в стакан то вещество, которое находиться у вас на столе. (гендерный подход к работе, мальчики кладут соль, а девочки сахар, пробуют)

    Воспитатель: Появился вкус у воды?

    - да.

    Воспитатель: Мальчики, какой у вас вкус у воды? (соленый)

    Воспитатель: Почему?  (добавили соль)

    Воспитатель: Какая на вкус у вас вода, девочки?  (сладкая)

    Воспитатель: Почему?  (добавили сахар).

    Воспитатель: Значит у воды своего вкуса нет, вода принимает вкус того вещества, которое в него добавили.

    Показ  картинки с эмоциями детей

    Вот мы и нашли последнюю капельку, дуйте, пусть догоняет своих подружек.

    (дети дуют, появляется картинка – веселая тучка с капельками)

    Воспитатель: Дети посмотрите, какая тучка стала?

    - весёлая, потому что мы нашли ей всех капелек.

    Тучка: Спасибо вам дети, что вы помогли мне найти моих подружек-капелек. Нам пора возвращаться на небо. До свидания.

    Воспитатель: Давайте дунем, поможем им улететь на небо.

    Дети, а вам понравилось искать капельки?

    Кому, какой фокус с водой больше всего понравился?

    (дети высказывают свои предположения)

    Вы такие молодцы, нашли всех капелек, потому что вы много узнали о воде, какая она, кому нужна, для чего.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Какие секреты таит в себе вода?"

    Вода таит в себе очень мног секретов.Проведём с детьми 3 опыта и узнаем некоторые свойства воды....

    Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»

    Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства....

    Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе " Вода бывает разная".

    Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе                          Какие секреты таит в себе вода?Опыт №1На столе перед де...

    «Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

    Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...