Главные вкладки

    Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
    опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

    Горб Татьяна Вячеславовна

    Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opytno.docx35.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опытно-экспериментальная деятельность

    в средней группе

    Тема: «Какая она вода?»

    https://lh5.googleusercontent.com/G0gVcPxe551lYXWmeelxKTcPNPiOTCpMS6ZCxKnpRM_6_lTr_8UbVH_v56jEuJBrMHXo7KvbY80E6YHCVP_QQc6C_k6AjxaI-FUJ8M1SEpbGLr_KL1mEbgNo5CXRsZs0IWQIcjaQC6bFV6Su

    Задачи:

    образовательные:

    - познакомить детей со следующими свойствами воды:  вода растворяет некоторые предметы. вода прозрачна, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы;

    - закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода течет, она – жидкая.

    - формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.

    развивающие:

    - развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

    - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

    воспитательные:

    - развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

    - воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

    Предварительная работа:

    1. Проведение опытов по определению других свойств воды.
    2. Беседы о воде, о ее роли в жизни человека.
    3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
    4. Чтение художественной литературы.
    5. Отгадывание загадок по теме.

    Материалы:

    Игрушка Буратино ,муляж конфеты.

    для проведения опытов: Широкий таз с водой, вода, сосуды разной формы (бутылка, миска, блюдце, банка), воронка; прозрачные стаканчики, ложки, сахарный песок, молоко, камушки, Стаканчики обвёрнутые кусочками ткани (белого сатина) и закреплены резинкой, фломастеры, тарелочки с водой, губки по количеству детей.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята ,к нам пришёл Буратино.

    Как известно, в гости ходят с угощением. И Буратино пришёл не с пустыми руками, а с конфетами.

    Ой, кажется он их по дороге к нам съел и весь .шоколадом.

    А вы любите шоколадные конфеты?

    Дети:да. 

    Воспитатель: тоже иногда пачкаетесь.?

    Ребята, как вы узнаёте, что у вас грязное лицо?

    Дети: Смотрим в зеркало

    Воспитатель: А как Буратино узнает ,что он испачкался, если здесь нет зеркала?

    Дети: (посмотрит в воду)

    Воспитатель: А давайте вместе в таз с водой и вы мне скажете ,что вы там увидели?

    Дети: (Голову,руку,лампачку)

    Воспитатель: Ребята это называется –отражение.

    А теперь Карим брось в воду камушек.

    Почему отражение шевелится?

    Дети: Потому, что камушек попал в воду и побеспокоил её.,

    Воспитатель: А когда наше отражение становится чётким как будто мы смотрим в зеркало?

    Дети: Когда не шатают стол и ничего не брасают в воду.

    Воспитатель: Вот она какая вода –можетотражать предметы.

    А какой она ещё можетбыть?

     Опыт № 2 «Какого цвета вода?»

    Воспитатель: Давай Вика покладёт камушек в стаканчик с молоком.

    Посмотрите на дно таза и на стаканчик с молоком,где видно камушек?

    Дети: В тазу.

    Воспитатель: Почему в тазу видно, а в стаканчике нет?

    Дети: Потому что молоко белое и камушка не видно,

    А вода не белая и камушек видно.

    Воспитатель: Молоко белого цвета, а вода какого цвета?

    Дети:  Она прозрачная.

    Воспитатель: Верно,вода не имеет ни какого цвета.

    А какой формы вода?

    Давайте исследуем.

    Опыт № 1 «Какой формы вода?»

    https://lh3.googleusercontent.com/mqOZhOIFvLFIAiuZNkrRDuy0gtd4qzgtMEIg6S66bG2Ewcv8dVyDRej4-4D15uhzYVpMqZ2ZApOsARo22Ul2d__jvmwVCXIuDpia1LFprNv7-pcF-XjuuepjsoGPD--UglYofrgY4jwvPq_4

    Воспитатель: Артём перелей воду из стаканчика в  узкую пробирку и налить в нее воду, затем перелить в широкую баночку, а затем в блюдце.

    Какой формы стала вода?

    Дети: Разной.

    Воспитатель: Вода приобретала любую форму наших емкостей. Какой вывод мы можем сделать?

    Дети: Вывод: вода не имеет своей формы

    https://lh4.googleusercontent.com/FQoZKs4KkNdQyXgbB7018WCh1pTixGbUOB1Nm7HQnOu6YLAbZHNthqqTIT_oWKTPLC6oHNud5Zh1RJT9g3vfHxkna6WNiSflRmTxhAn4uS6AJ40h2N6kwIVRD8IOTRELF96bP3WiHmK9naQo

    Опыт № 4 «У воды нет запаха»

    Предложить детям понюхать воду и спросить, чем она пахнет?

    Дети: Вывод: «Вода не имеет запаха».

    Опыт №5 «Вкус»

    Предложите детям попробовать воду. Какая вода на вкус?

    Воспитатель: Какой вкус?

    Дети: Вывод: Вода не имеет вкуса

    https://lh4.googleusercontent.com/bh2tonbNFwTu20ZiQOdjY2fVQx0ikPmt2bXemm5hIvR3SdqbSXSPHoiYEcIQIhLVEtrnbSDBrw2hxbQm5r66iEBBIGF34ncM-5gvhv7cbHs7gsRW6G3hC_FNB1OiUNjz1G4HTtaHKXX_IX2s

    Опыт № 6 «Вода растворитель»

    В один из стаканов с водой Владик насыпь сахар и размешай.

     Воспитатель: Что произошло с сахаром? Куда сахар пропал?

    Дети: (он растворился).

    Вывод: «Вода является растворителем, она растворяет и смывает вещества»

    Продуктивная деятельность

    Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть с водой и предметами,которые она может растворить.

    С помощью ткани,фломастеров и воды  мы с вами  получим новогодние салюты.

    Итак,нарисуйте точки разноцветные на поверхности стакана,опустите в воду губку и наберите в неёводы, примакнут губку к тарелочке.А теперь выжмите воду из губки на эту картинку и посмотрите ,что случилось с точками, которые вы нарисовали.

    На ткани появились салюты

    Почему точки превратились в салюты?

    Дети: Потому,что вода размыла и растеклась.

    Воспитатель: Эти платочки с салютами вы просушите и подарите своим родителям.

    Мы с вами хорошо потрудились, ребята! Сегодня мы узнали о некоторых свойствах воды,назовите их

    Дети: Прозрачная и текучая, без вкуса и запаха, может отражать предметы, растворять некоторые вещества.

    Воспитатель:  И Буратино теперь тоже будет знать какая она и как с ней можно играть.https://lh4.googleusercontent.com/WTiEhziyYKuHxkIzBy0fRWIGbnFkNTxHpI5movORQp6vPaNZbMqSIVWrF0-v7yQ-EmxaPB64JJq4X0H8g6PxdcqcUbNqpgpM7SAN8im15-szjenTxmP1wcX39MISPLFDbFK4jXQDWnpcyv7O


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

    Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

    Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: "Снег и лед"

    Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда....

    Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе "Вода - какая она?"

    Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе   "Вода - какая она?"...

    Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема “Плавающее яйцо”.

    Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.Тема  “Плавающее яйцо”. Задачи:Развивающие:-развивать познавательный  интерес ребенка в процессе экспериментирования с...

    «Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

    Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...