Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Горб Татьяна Вячеславовна

Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность

в средней группе

Тема: «Какая она вода?»

https://lh5.googleusercontent.com/G0gVcPxe551lYXWmeelxKTcPNPiOTCpMS6ZCxKnpRM_6_lTr_8UbVH_v56jEuJBrMHXo7KvbY80E6YHCVP_QQc6C_k6AjxaI-FUJ8M1SEpbGLr_KL1mEbgNo5CXRsZs0IWQIcjaQC6bFV6Su

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей со следующими свойствами воды:  вода растворяет некоторые предметы. вода прозрачна, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы;

- закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода течет, она – жидкая.

- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.

развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

воспитательные:

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

Предварительная работа:

  1. Проведение опытов по определению других свойств воды.
  2. Беседы о воде, о ее роли в жизни человека.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Отгадывание загадок по теме.

Материалы:

Игрушка Буратино ,муляж конфеты.

для проведения опытов: Широкий таз с водой, вода, сосуды разной формы (бутылка, миска, блюдце, банка), воронка; прозрачные стаканчики, ложки, сахарный песок, молоко, камушки, Стаканчики обвёрнутые кусочками ткани (белого сатина) и закреплены резинкой, фломастеры, тарелочки с водой, губки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята ,к нам пришёл Буратино.

Как известно, в гости ходят с угощением. И Буратино пришёл не с пустыми руками, а с конфетами.

Ой, кажется он их по дороге к нам съел и весь .шоколадом.

А вы любите шоколадные конфеты?

Дети:да. 

Воспитатель: тоже иногда пачкаетесь.?

Ребята, как вы узнаёте, что у вас грязное лицо?

Дети: Смотрим в зеркало

Воспитатель: А как Буратино узнает ,что он испачкался, если здесь нет зеркала?

Дети: (посмотрит в воду)

Воспитатель: А давайте вместе в таз с водой и вы мне скажете ,что вы там увидели?

Дети: (Голову,руку,лампачку)

Воспитатель: Ребята это называется –отражение.

А теперь Карим брось в воду камушек.

Почему отражение шевелится?

Дети: Потому, что камушек попал в воду и побеспокоил её.,

Воспитатель: А когда наше отражение становится чётким как будто мы смотрим в зеркало?

Дети: Когда не шатают стол и ничего не брасают в воду.

Воспитатель: Вот она какая вода –можетотражать предметы.

А какой она ещё можетбыть?

 Опыт № 2 «Какого цвета вода?»

Воспитатель: Давай Вика покладёт камушек в стаканчик с молоком.

Посмотрите на дно таза и на стаканчик с молоком,где видно камушек?

Дети: В тазу.

Воспитатель: Почему в тазу видно, а в стаканчике нет?

Дети: Потому что молоко белое и камушка не видно,

А вода не белая и камушек видно.

Воспитатель: Молоко белого цвета, а вода какого цвета?

Дети:  Она прозрачная.

Воспитатель: Верно,вода не имеет ни какого цвета.

А какой формы вода?

Давайте исследуем.

Опыт № 1 «Какой формы вода?»

https://lh3.googleusercontent.com/mqOZhOIFvLFIAiuZNkrRDuy0gtd4qzgtMEIg6S66bG2Ewcv8dVyDRej4-4D15uhzYVpMqZ2ZApOsARo22Ul2d__jvmwVCXIuDpia1LFprNv7-pcF-XjuuepjsoGPD--UglYofrgY4jwvPq_4

Воспитатель: Артём перелей воду из стаканчика в  узкую пробирку и налить в нее воду, затем перелить в широкую баночку, а затем в блюдце.

Какой формы стала вода?

Дети: Разной.

Воспитатель: Вода приобретала любую форму наших емкостей. Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вывод: вода не имеет своей формы

https://lh4.googleusercontent.com/FQoZKs4KkNdQyXgbB7018WCh1pTixGbUOB1Nm7HQnOu6YLAbZHNthqqTIT_oWKTPLC6oHNud5Zh1RJT9g3vfHxkna6WNiSflRmTxhAn4uS6AJ40h2N6kwIVRD8IOTRELF96bP3WiHmK9naQo

Опыт № 4 «У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду и спросить, чем она пахнет?

Дети: Вывод: «Вода не имеет запаха».

Опыт №5 «Вкус»

Предложите детям попробовать воду. Какая вода на вкус?

Воспитатель: Какой вкус?

Дети: Вывод: Вода не имеет вкуса

https://lh4.googleusercontent.com/bh2tonbNFwTu20ZiQOdjY2fVQx0ikPmt2bXemm5hIvR3SdqbSXSPHoiYEcIQIhLVEtrnbSDBrw2hxbQm5r66iEBBIGF34ncM-5gvhv7cbHs7gsRW6G3hC_FNB1OiUNjz1G4HTtaHKXX_IX2s

Опыт № 6 «Вода растворитель»

В один из стаканов с водой Владик насыпь сахар и размешай.

 Воспитатель: Что произошло с сахаром? Куда сахар пропал?

Дети: (он растворился).

Вывод: «Вода является растворителем, она растворяет и смывает вещества»

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть с водой и предметами,которые она может растворить.

С помощью ткани,фломастеров и воды  мы с вами  получим новогодние салюты.

Итак,нарисуйте точки разноцветные на поверхности стакана,опустите в воду губку и наберите в неёводы, примакнут губку к тарелочке.А теперь выжмите воду из губки на эту картинку и посмотрите ,что случилось с точками, которые вы нарисовали.

На ткани появились салюты

Почему точки превратились в салюты?

Дети: Потому,что вода размыла и растеклась.

Воспитатель: Эти платочки с салютами вы просушите и подарите своим родителям.

Мы с вами хорошо потрудились, ребята! Сегодня мы узнали о некоторых свойствах воды,назовите их

Дети: Прозрачная и текучая, без вкуса и запаха, может отражать предметы, растворять некоторые вещества.

Воспитатель:  И Буратино теперь тоже будет знать какая она и как с ней можно играть.https://lh4.googleusercontent.com/WTiEhziyYKuHxkIzBy0fRWIGbnFkNTxHpI5movORQp6vPaNZbMqSIVWrF0-v7yQ-EmxaPB64JJq4X0H8g6PxdcqcUbNqpgpM7SAN8im15-szjenTxmP1wcX39MISPLFDbFK4jXQDWnpcyv7O


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: "Снег и лед"

Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда....

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема “Плавающее яйцо”.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.Тема  “Плавающее яйцо”. Задачи:Развивающие:-развивать познавательный  интерес ребенка в процессе экспериментирования с...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"...