Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Ильичева Ирина Владимировна
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vozduha_uznaem.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.

Тема: «Свойства воздуха узнаем».

Программное содержание:

Обучающие задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидимый, можно почувствовать его движение, не имеет запаха и вкуса), ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.

Развивающие задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.

Оборудование и материалы: 

- Посылка;

- Письмо;

- Открытка;

- Белые халаты;

- Полиэтиленовые пакеты;

- Веера;

- Мандарин;

- Воздушные шары.

Ход.

Введение в игровую ситуацию:

Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит посылку и письмо.

- Ребята, нам в группу прислали письмо и посылку. Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Винни-Пух. Я вместе с Пятачком пошел в школу в первый класс. И мне наша учительница Сова задала домашнее задание - узнать и рассказать о том, что находится в посылке. Помогите, пожалуйста».

Актуализация знаний и фиксация затруднения:

- Ребята, поможем Винни-Пуху, расскажем, что находится в посылке?

Открытие нового знания:

- Давайте откроем посылку, и узнаем, что же там находится. (Ничего нет)
- Вы правы ребята, здесь ничего нет. Посмотрите, а вот на крышке (с обратной стороны посылки) прикреплена открытка. Ребята, да здесь загадка, попробуем ее отгадать?
(Да)

- Тогда внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Его не видим и не слышим,

Зато мы все всегда им дышим. (Воздух)

- Что же нам прислал Винни-Пух? (Воздух)

- Да, ребята, это воздух, мы привыкли его не замечать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве.

- Вы сейчас видите видели воздух?

- И я не вижу. Его же нет нигде.

- А вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он? (Да)

- Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.

Дети проходят в лабораторию.

- Надевайте белые халаты и присаживайтесь. И сейчас мы с вами по просьбе Винни-Пуха поговорим о воздухе как, настоящие ученые-исследователи.

- Ребята, мы с вами уже сказали, что воздух мы не видим, но я знаю, что он всегда вокруг нас. Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт № 1 «Воздух-неведимка»

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (Он пустой, там ничего нет)

- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь наберите в пакет воздух и закрутите его. Что произошло с пакетом?

-Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
- Что находится в пакете?
(Воздух)

- Вы его видите? (Нет)

- Какой он? (Прозрачный, невидимый)

- Давайте вместе скажем: «Воздух невидимый».

- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? (Пакет опять стал пустым)

- Интересно, почему? (Воздух вышел)

- Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

- Как вы думаете, а в посылке есть воздух? (Да, в посылке есть воздух)

Вывод: Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать. Если мы не видим воздух, то он какой? (прозрачный, невидимый) Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Воздух есть вокруг нас, но мы его не видим.

Опыт № 2 «Чувствуем воздух»

- Давайте попробуем почувствовать воздух с помощью веера!

- Помашите веером на себя. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок)

- А ветер - это воздух, который двигается. А ветер можно увидеть глазами? (Нет, мы его можем только почувствовать)

- Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, холодный, теплый)

- А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (Воздух)

- При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки)

Вывод: Мы можем почувствовать воздух на ладонях, руках и еще он двигается.

- Ребята, давайте с вами немного отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (Бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

- Мы с вами немного отдохнули. Давайте вернемся в лабораторию и продолжим наши эксперименты с воздухом. Присаживайтесь за столы.

Опыт № 3 «Воздух не имеет вкуса»

- Ребята, как вы думаете, воздух имеет вкус? (Нет)

- Мы можем его попробовать? (Да)

-  Попробуйте высунуть язычки и лизнуть воздух. Что-нибудь чувствуете? (Нет) 

- Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус? (Нет)

Вывод: Воздух не имеет вкуса.

Опыт № 4 «Воздух не имеет запаха»

- А теперь давайте проверим имеет ли воздух запах. Закрой глаза и не открывайте. Понюхайте воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Нет)

- Правильно. Воздух не имеет запаха.

Воспитатель очищает мандарин, чтобы запах распространился.  

- А сейчас вы чувствуете запах? (Да, запах мандарина)

- Правильно, сейчас появился запах мандарина, потому что я его очистила и запах распространился по воздуху.

Вывод: Чистый воздух не пахнет, но по нему могут распространяться разные запахи, например, мандариновый.

Опыт № 5 «Воздух нужен всем»

- Ребята, мы привыкли воздух не замечать и не ощущать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен, для чего? (Дышать) 

- Сделайте глубокий вдох, выдох.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же.

Без него мы жить не можем.

- Я знаю, что человек может прожить без еды и без воды – несколько дней, без воздуха не может прожить и больше 5 минут.

- Сейчас это мы проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать. (Плохо)

- Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо. А кому ещё нужен воздух? (Животным, растениям, рыбам)

- А если воздух исчезнет, значит погибнет все живое на Земле.

Вывод: Воздух необходим всем живому.

- Итак, ребята, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом в лаборатории. Вам было интересно? Ну а нам пора возвращаться назад в детский сад. Снимайте халаты, вешайте их на стульчики и подойдите ко мне. Вам понравилось в нашей лаборатории?

-Мы сегодня много узнали о свойствах воздуха и обязательно еще вернемся в лабораторию вновь.

Рефлексия. Итог. 

- Что у нас сегодня произошло в группе?

- Кто прислал нам письмо и посылку?

- О чем попросил нас Винни-Пух?

- Давайте повторим свойства воздуха. А я все запишу и отправлю письмо Винни-Пуху, чтобы он правильно ответил на уроке какие свойства имеет воздух и получил хорошую оценку.
- Молодцы! Я думаю, что Винни-Пух будет очень доволен. А за то, что вы ему помогли узнать свойства воздуха, он дарит вам воздух в шариках.

Детям раздаются шарики.

- Вы молодцы! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Свойства воздуха»

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Обучающие задачи:• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельнос...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воздуха"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема "Свойства воздуха"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воздуха»

Cистематизация знаний детей о свойствах воздуха, развитие познавательной и речевой активности в процессе экспериментирования....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Свойства воздуха»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Свойства воздуха»...