«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
план-конспект занятия (средняя группа)

Синельник К.В

Программное содержание:

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)

Задачи:

Образовательные:

- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

- Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

- Развитие диалогической речи у детей.

Развивающие:

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

- Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование: пластмассовые емкости различной формы и размера, трубочки для питья, камушки, ракушки, сахар, пакетики чая, лимон, мяч.

Ход занятия

Воспитатель (В.)

- Вы слыхали ли о ней? На плите у вас кипит,

Говорят, она везде! Паром чайника шипит.

В луже, в море, в океане, без нее вам не умыться,

И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!

Как сосулька замерзает, смею вам я доложить:

В лес туманом заползает, без нее вам не прожить!

- Ребята, вы догадались, о чем это стихотворение?

Дети (Д.) – О воде.

В. - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.

- Как вы думаете, для чего нужна вода человеку?

Д. - Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.

В. - Верно ребята.

- Я сегодня приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. выясним, какая она, вода?

(Дети подходят к столу)

Опыт №1 Вода – жидкая, течет. Состояние воды: твердая и жидкая.

В. - Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему?

Д. - Потому что, жидкая.

В. - Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

В. – но вода бывает не только жидкая, бывает ли вода твердой?

Д. – да бывает, в виде льда. (дети рассматривают кусочки льда, обсуждают как они были сделаны).

Опыт №2 Вода не имеет формы.

В. - В этом опыте мне помогут Ира, Глеб и Саша. Подойдите ко мне. Ира нальет воду в стакан, Глеб в тарелку, а Саша на поверхность стола.

- Что же происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

- Ну а теперь, я предлагаю вам самим побыть волшебниками и поэкспериментировать с водой.

(Дети садятся за столы)

Опыт №3 Вода прозрачная.

В. -Ребята, у вас на столе лежат камушки и ракушки. Положите их в стакан с водой.

- Камушки и ракушки видны в воде?

Д. - Да, мы их видим.

В. - а как вы думаете? Почему мы их видим?

Д. - Потому что, вода прозрачная.

В. - Верно, вода прозрачная.

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна (грязная вода не бывает прозрачной). Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? (разные ответы) 
Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды (выполняют действия с крышками и наблюдение за результатом). 
Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? (нет) 
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? (Нет, у воды нет цвета). Она бесцветная.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу» Превратились детки в капельки. Пора им отправляться в путь. 


Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (дети прыгают) 
Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки. (дети берутся за руки и по двое-трое составляют ручейки
Встретились ручейки и стали большой рекой. (дети объединяются в одну цепочку) 
А из реки попали в большой океан. (дети перестраиваются в хоровод) 
Тут капельки вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, не задерживаться. Подняли капельки ладошки вверх – пригрело их солнышко лучиками, и они испарились. Вернулись капельки к маме Тучке. 
(дети рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя)

 

Опыт №4 Вода не имеет вкуса, запаха.

В. - Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду.

- Расскажите мне, какая вода в стакане.

Д. - Без вкуса, без запаха.

В. - Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха.

- а теперь мы с вами попробуем изменить ее. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.

- Какие изменения произошли с водой?

Д. - Она стала сладкая.

В. - У воды появился вкус,

- а теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит?

Д. - Вода закрасилась.

В. - Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды.

- Еще добавьте сюда кусочек лимона.

- Понюхайте, что произошло с водой?

Д. - У воды появился запах.

В. - Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток?

Д. - Чай.

В. – Правильно. Вы просто волшебники.

- а сейчас давайте отдохнем.

В. - а сейчас, давайте загадаем загадки.

Меня пьют, меня льют. Мы говорим: она течёт;

Всем нужна я, мы говорим: она играет;

Кто я такая? Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (вода)

Я и туча, и туман, В морях и реках обитает,

И ручей, и океан, но часто по небу летает.

И летаю, и бегу, а как наскучит ей летать,

И стеклянной быть могу! На землю падаю опять. (вода в виде дождя)

Очень добродушная, В голубой рубашке

Я мягкая, послушная, журчит цветок в овражке. (родничок)

Но когда я захочу,

Даже камень источу. Кругом вода, а с питьем беда. (море)

И в заключении я предлагаю вам игру «Вопрос и ответ».

В. - Ребята, я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать и перебрасывать мяч обратно.

- О чём мы сегодня говорили? (о воде)

- Вода льется, течет? (да)

- Если вода льется, течет, какая она? (жидкая)

- Вода имеет форму? (нет)

- Если в воду положить сахар, какая будет вода? (сладкая)

- Если в воде мы видим предметы, то какая она? (прозрачная)

- Какая еще бывает вода? (чистая, холодная и т. д.)

В. - Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли.

- И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку

нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa-voda.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Тема: «Волшебница-вода»

(средняя группа)

Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)

Задачи:

Образовательные:

- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

- Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

- Развитие диалогической речи у детей.

Развивающие:

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

- Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование: пластмассовые емкости различной формы и размера, трубочки для питья, камушки, ракушки, сахар, пакетики чая, лимон, мяч.

Ход занятия

Воспитатель (В.)

- Вы слыхали ли о ней? На плите у вас кипит,

Говорят, она везде! Паром чайника шипит.

В луже, в море, в океане, без нее вам не умыться,

И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!

Как сосулька замерзает, смею вам я доложить:

В лес туманом заползает, без нее вам не прожить!

- Ребята, вы догадались, о чем это стихотворение?

Дети (Д.) – О воде.

В. - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.

- Как вы думаете, для чего нужна вода человеку?

Д. - Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.

В. - Верно ребята.

- Я сегодня приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. выясним, какая она, вода?

(Дети подходят к столу)

Опыт №1 Вода – жидкая, течет. Состояние воды: твердая и жидкая.

В. - Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему?

Д. - Потому что, жидкая.

В. - Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

В. – но вода бывает не только жидкая, бывает ли вода твердой?

Д. – да бывает, в виде льда. (дети рассматривают кусочки льда, обсуждают как они были сделаны).

Опыт №2 Вода не имеет формы.

В. - В этом опыте мне помогут Ира, Глеб и Саша. Подойдите ко мне. Ира нальет воду в стакан, Глеб в тарелку, а Саша на поверхность стола.

- Что же происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

- Ну а теперь, я предлагаю вам самим побыть волшебниками и поэкспериментировать с водой.

(Дети садятся за столы)

Опыт №3 Вода прозрачная.

В. -Ребята, у вас на столе лежат камушки и ракушки. Положите их в стакан с водой.

- Камушки и ракушки видны в воде?

Д. - Да, мы их видим.

В. - а как вы думаете? Почему мы их видим?

Д. - Потому что, вода прозрачная.

В. - Верно, вода прозрачная.

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна (грязная вода не бывает прозрачной). Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? (разные ответы) 
Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды (выполняют действия с крышками и наблюдение за результатом). 
Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? (нет) 
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? (Нет, у воды нет цвета). Она бесцветная.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу» Превратились детки в капельки. Пора им отправляться в путь. 


Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (дети прыгают) 
Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки. 
(дети берутся за руки и по двое-трое составляют ручейки
Встретились ручейки и стали большой рекой. 
(дети объединяются в одну цепочку) 
А из реки попали в большой океан. 
(дети перестраиваются в хоровод) 
Тут капельки вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, не задерживаться. Подняли капельки ладошки вверх – пригрело их солнышко лучиками, и они испарились. Вернулись капельки к маме Тучке. 
(дети рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя)

Опыт №4 Вода не имеет вкуса, запаха.

В. - Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду.

- Расскажите мне, какая вода в стакане.

Д. - Без вкуса, без запаха.

В. - Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха.

- а теперь мы с вами попробуем изменить ее. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.

- Какие изменения произошли с водой?

Д. - Она стала сладкая.

В. - У воды появился вкус,

- а теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит?

Д. - Вода закрасилась.

В. - Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды.

- Еще добавьте сюда кусочек лимона.

- Понюхайте, что произошло с водой?

Д. - У воды появился запах.

В. - Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток?

Д. - Чай.

В. – Правильно. Вы просто волшебники.

- а сейчас давайте отдохнем.

В. - а сейчас, давайте загадаем загадки.

Меня пьют, меня льют. Мы говорим: она течёт;

Всем нужна я, мы говорим: она играет;

Кто я такая? Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (вода)

Я и туча, и туман, В морях и реках обитает,

И ручей, и океан, но часто по небу летает.

И летаю, и бегу, а как наскучит ей летать,

И стеклянной быть могу! На землю падаю опять. (вода в виде дождя)

Очень добродушная, В голубой рубашке

Я мягкая, послушная, журчит цветок в овражке. (родничок)

Но когда я захочу,

Даже камень источу. Кругом вода, а с питьем беда. (море)

И в заключении я предлагаю вам игру «Вопрос и ответ».

В. - Ребята, я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать и перебрасывать мяч обратно.

- О чём мы сегодня говорили? (о воде)

- Вода льется, течет? (да)

- Если вода льется, течет, какая она? (жидкая)

- Вода имеет форму? (нет)

- Если в воду положить сахар, какая будет вода? (сладкая)

- Если в воде мы видим предметы, то какая она? (прозрачная)

- Какая еще бывает вода? (чистая, холодная и т. д.)

В. - Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли.

- И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку

нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»

Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства....

Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...

Краткосрочный проект по опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе . Тема: «Волшебница вода»

laquo;Волшебница вода»Цель: Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.Задачи:1. Образовательные: формирование навыков ...

Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебница вода»

Познакомимся с некоторыми физическими свойствами воды «прозрачность». Проведем  исследование вкуса, цвета, запаха  воды.  Повысим  знания о воде, как раствори...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода»

Цель: формирование представлений детей о воде и её свойствах.Задачи:Обучающие:- уточнить и расширить знания детей о воде и её свойствах;- продолжить закреплять умения в установлении причинно...