Главные вкладки

    «Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Синельник К.В

    Программное содержание:

    Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)

    Задачи:

    Образовательные:

    - Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

    - Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

    - Развитие диалогической речи у детей.

    Развивающие:

    - Развитие общей и мелкой моторики.

    - Развитие тактильных ощущений.

    Воспитательные:

    - Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

    Материал и оборудование: пластмассовые емкости различной формы и размера, трубочки для питья, камушки, ракушки, сахар, пакетики чая, лимон, мяч.

    Ход занятия

    Воспитатель (В.)

    - Вы слыхали ли о ней? На плите у вас кипит,

    Говорят, она везде! Паром чайника шипит.

    В луже, в море, в океане, без нее вам не умыться,

    И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!

    Как сосулька замерзает, смею вам я доложить:

    В лес туманом заползает, без нее вам не прожить!

    - Ребята, вы догадались, о чем это стихотворение?

    Дети (Д.) – О воде.

    В. - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.

    - Как вы думаете, для чего нужна вода человеку?

    Д. - Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.

    В. - Верно ребята.

    - Я сегодня приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. выясним, какая она, вода?

    (Дети подходят к столу)

    Опыт №1 Вода – жидкая, течет. Состояние воды: твердая и жидкая.

    В. - Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

    - Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

    - Льется вода? Почему?

    Д. - Потому что, жидкая.

    В. - Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

    В. – но вода бывает не только жидкая, бывает ли вода твердой?

    Д. – да бывает, в виде льда. (дети рассматривают кусочки льда, обсуждают как они были сделаны).

    Опыт №2 Вода не имеет формы.

    В. - В этом опыте мне помогут Ира, Глеб и Саша. Подойдите ко мне. Ира нальет воду в стакан, Глеб в тарелку, а Саша на поверхность стола.

    - Что же происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

    - Ну а теперь, я предлагаю вам самим побыть волшебниками и поэкспериментировать с водой.

    (Дети садятся за столы)

    Опыт №3 Вода прозрачная.

    В. -Ребята, у вас на столе лежат камушки и ракушки. Положите их в стакан с водой.

    - Камушки и ракушки видны в воде?

    Д. - Да, мы их видим.

    В. - а как вы думаете? Почему мы их видим?

    Д. - Потому что, вода прозрачная.

    В. - Верно, вода прозрачная.

    Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна (грязная вода не бывает прозрачной). Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? (разные ответы) 
    Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды (выполняют действия с крышками и наблюдение за результатом). 
    Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? (нет) 
    Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? (Нет, у воды нет цвета). Она бесцветная.

    Физкультминутка «Ходят капельки по кругу» Превратились детки в капельки. Пора им отправляться в путь. 


    Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (дети прыгают) 
    Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки. (дети берутся за руки и по двое-трое составляют ручейки
    Встретились ручейки и стали большой рекой. (дети объединяются в одну цепочку) 
    А из реки попали в большой океан. (дети перестраиваются в хоровод) 
    Тут капельки вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, не задерживаться. Подняли капельки ладошки вверх – пригрело их солнышко лучиками, и они испарились. Вернулись капельки к маме Тучке. 
    (дети рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя)

     

    Опыт №4 Вода не имеет вкуса, запаха.

    В. - Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду.

    - Расскажите мне, какая вода в стакане.

    Д. - Без вкуса, без запаха.

    В. - Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха.

    - а теперь мы с вами попробуем изменить ее. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.

    - Какие изменения произошли с водой?

    Д. - Она стала сладкая.

    В. - У воды появился вкус,

    - а теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит?

    Д. - Вода закрасилась.

    В. - Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды.

    - Еще добавьте сюда кусочек лимона.

    - Понюхайте, что произошло с водой?

    Д. - У воды появился запах.

    В. - Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток?

    Д. - Чай.

    В. – Правильно. Вы просто волшебники.

    - а сейчас давайте отдохнем.

    В. - а сейчас, давайте загадаем загадки.

    Меня пьют, меня льют. Мы говорим: она течёт;

    Всем нужна я, мы говорим: она играет;

    Кто я такая? Она бежит всегда вперёд,

    Но никуда не убегает. (вода)

    Я и туча, и туман, В морях и реках обитает,

    И ручей, и океан, но часто по небу летает.

    И летаю, и бегу, а как наскучит ей летать,

    И стеклянной быть могу! На землю падаю опять. (вода в виде дождя)

    Очень добродушная, В голубой рубашке

    Я мягкая, послушная, журчит цветок в овражке. (родничок)

    Но когда я захочу,

    Даже камень источу. Кругом вода, а с питьем беда. (море)

    И в заключении я предлагаю вам игру «Вопрос и ответ».

    В. - Ребята, я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать и перебрасывать мяч обратно.

    - О чём мы сегодня говорили? (о воде)

    - Вода льется, течет? (да)

    - Если вода льется, течет, какая она? (жидкая)

    - Вода имеет форму? (нет)

    - Если в воду положить сахар, какая будет вода? (сладкая)

    - Если в воде мы видим предметы, то какая она? (прозрачная)

    - Какая еще бывает вода? (чистая, холодная и т. д.)

    В. - Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли.

    - И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку

    нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnitsa-voda.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

    Тема: «Волшебница-вода»

    (средняя группа)

    Подготовила: Синельник К.В.

    Программное содержание:

    Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)

    Задачи:

    Образовательные:

    - Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

    - Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

    - Развитие диалогической речи у детей.

    Развивающие:

    - Развитие общей и мелкой моторики.

    - Развитие тактильных ощущений.

    Воспитательные:

    - Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

    Материал и оборудование: пластмассовые емкости различной формы и размера, трубочки для питья, камушки, ракушки, сахар, пакетики чая, лимон, мяч.

    Ход занятия

    Воспитатель (В.)

    - Вы слыхали ли о ней? На плите у вас кипит,

    Говорят, она везде! Паром чайника шипит.

    В луже, в море, в океане, без нее вам не умыться,

    И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!

    Как сосулька замерзает, смею вам я доложить:

    В лес туманом заползает, без нее вам не прожить!

    - Ребята, вы догадались, о чем это стихотворение?

    Дети (Д.) – О воде.

    В. - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.

    - Как вы думаете, для чего нужна вода человеку?

    Д. - Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.

    В. - Верно ребята.

    - Я сегодня приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. выясним, какая она, вода?

    (Дети подходят к столу)

    Опыт №1 Вода – жидкая, течет. Состояние воды: твердая и жидкая.

    В. - Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

    - Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

    - Льется вода? Почему?

    Д. - Потому что, жидкая.

    В. - Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

    В. – но вода бывает не только жидкая, бывает ли вода твердой?

    Д. – да бывает, в виде льда. (дети рассматривают кусочки льда, обсуждают как они были сделаны).

    Опыт №2 Вода не имеет формы.

    В. - В этом опыте мне помогут Ира, Глеб и Саша. Подойдите ко мне. Ира нальет воду в стакан, Глеб в тарелку, а Саша на поверхность стола.

    - Что же происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

    - Ну а теперь, я предлагаю вам самим побыть волшебниками и поэкспериментировать с водой.

    (Дети садятся за столы)

    Опыт №3 Вода прозрачная.

    В. -Ребята, у вас на столе лежат камушки и ракушки. Положите их в стакан с водой.

    - Камушки и ракушки видны в воде?

    Д. - Да, мы их видим.

    В. - а как вы думаете? Почему мы их видим?

    Д. - Потому что, вода прозрачная.

    В. - Верно, вода прозрачная.

    Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна (грязная вода не бывает прозрачной). Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? (разные ответы) 
    Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды (выполняют действия с крышками и наблюдение за результатом). 
    Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? (нет) 
    Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? (Нет, у воды нет цвета). Она бесцветная.

    Физкультминутка «Ходят капельки по кругу» Превратились детки в капельки. Пора им отправляться в путь. 


    Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (дети прыгают) 
    Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки. 
    (дети берутся за руки и по двое-трое составляют ручейки
    Встретились ручейки и стали большой рекой. 
    (дети объединяются в одну цепочку) 
    А из реки попали в большой океан. 
    (дети перестраиваются в хоровод) 
    Тут капельки вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, не задерживаться. Подняли капельки ладошки вверх – пригрело их солнышко лучиками, и они испарились. Вернулись капельки к маме Тучке. 
    (дети рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя)

    Опыт №4 Вода не имеет вкуса, запаха.

    В. - Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду.

    - Расскажите мне, какая вода в стакане.

    Д. - Без вкуса, без запаха.

    В. - Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха.

    - а теперь мы с вами попробуем изменить ее. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.

    - Какие изменения произошли с водой?

    Д. - Она стала сладкая.

    В. - У воды появился вкус,

    - а теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит?

    Д. - Вода закрасилась.

    В. - Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды.

    - Еще добавьте сюда кусочек лимона.

    - Понюхайте, что произошло с водой?

    Д. - У воды появился запах.

    В. - Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток?

    Д. - Чай.

    В. – Правильно. Вы просто волшебники.

    - а сейчас давайте отдохнем.

    В. - а сейчас, давайте загадаем загадки.

    Меня пьют, меня льют. Мы говорим: она течёт;

    Всем нужна я, мы говорим: она играет;

    Кто я такая? Она бежит всегда вперёд,

    Но никуда не убегает. (вода)

    Я и туча, и туман, В морях и реках обитает,

    И ручей, и океан, но часто по небу летает.

    И летаю, и бегу, а как наскучит ей летать,

    И стеклянной быть могу! На землю падаю опять. (вода в виде дождя)

    Очень добродушная, В голубой рубашке

    Я мягкая, послушная, журчит цветок в овражке. (родничок)

    Но когда я захочу,

    Даже камень источу. Кругом вода, а с питьем беда. (море)

    И в заключении я предлагаю вам игру «Вопрос и ответ».

    В. - Ребята, я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать и перебрасывать мяч обратно.

    - О чём мы сегодня говорили? (о воде)

    - Вода льется, течет? (да)

    - Если вода льется, течет, какая она? (жидкая)

    - Вода имеет форму? (нет)

    - Если в воду положить сахар, какая будет вода? (сладкая)

    - Если в воде мы видим предметы, то какая она? (прозрачная)

    - Какая еще бывает вода? (чистая, холодная и т. д.)

    В. - Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли.

    - И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку

    нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»

    Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства....

    Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

    Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

    Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: "Снег и лед"

    Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда....

    Краткосрочный проект по опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе . Тема: «Волшебница вода»

    laquo;Волшебница вода»Цель: Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.Задачи:1. Образовательные: формирование навыков ...

    Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебница вода»

    Познакомимся с некоторыми физическими свойствами воды «прозрачность». Проведем  исследование вкуса, цвета, запаха  воды.  Повысим  знания о воде, как раствори...