Краткосрочный проект по опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе . Тема: «Волшебница вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Магизова Светлана Александровна

«Волшебница вода»

Цель: Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные: формирование навыков самостоятельности опытно -экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода прозрачная , не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.

2. Развивающие: воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

3. Воспитательные: воспитывать у детей чувства ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.

Методы и приемы : загадка, беседа, музыкальное сопровождение, игра, песня.

Материал и оборудование: музыка, стаканчики с водой по количеству детей, акварельные краски, кисточки, трубочки для питья воды, бумажный смайлик « Юный исследователь»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с Юмагузино Кугарчинского района Республики Башкортостан

Краткосрочный проект

По опытно -экспериментальной деятельности в младшей группе «Аленький цветочек»

Тема: «Волшебница вода»

Воспитатель : Магизова С.А.

2019

«Волшебница вода»

Цель: Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные: формирование навыков самостоятельности опытно -экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода прозрачная , не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.

2. Развивающие: воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

3. Воспитательные: воспитывать у детей чувства ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.

Методы и приемы : загадка, беседа, музыкальное сопровождение, игра, песня.

Материал и оборудование: музыка, стаканчики с водой по количеству детей, акварельные краски, кисточки, трубочки для питья воды, бумажный смайлик « Юный исследователь»

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети , как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи

- каждый день моют руки и лицо

- поливают растения, чтобы не засохли

- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озер, морей и океанов

- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том , что такое вода, ее свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт № 1: « Вода – жидкость»

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель : Что происходит с водой?

Дети : Она льется

Воспитатель: Почему она льется?  Вода льется , потому что она жидкая.

Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт №2: « У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети ,чем пахнет вода? Правильно , вода совсем не пахнет. Чистя вода не имеет запаха.

Опыт № 3 : « У воды нет вкуса»

Воспитатель предлагает детям взять трубочку(для питья воды) и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? ( Ответы детей)

Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и , чтобы выразить свое удовольствие, говорит:       « Какая вкусная вода!»

Опыт №4 « Вода – растворитель»

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой  цвет и получился. Значит вода растворитель.

Физкультминутка « Репка»

Вот мы репку посадили  (наклониться)

И водой ее полили   (имитация движения)

А теперь ее потянем   ( имитация движения)

И из репы кашу сварим  ( имитация помешивания)

И будем мы от репки здоровые и крепкие  ( показать «силу»)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Итог:

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода?

(Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять.

Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться  песенкой воды (Слушаем звуки воды). Всем детям воспитатель дарит смайлик « Юный исследователь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница водица»

Занятие направлено на ознакомление  детей со свойствами воды, обучению  навыкам проведения лабораторных опытов, закреплению умения работать с посудой, развивитю речи, мышления, любознательно...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница водица»

Занятие направлено на ознакомление  детей со свойствами воды, обучению  навыкам проведения лабораторных опытов, закреплению умения работать с посудой, развивитю речи, мышления, любознательно...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Поиграем с Малышом»»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеТема: «Поиграем с Малышом»»...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды»

Предлагаю Вашему вниманию конпект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, в котором дети с удовольствием принимали участие....

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Тема: «Водичка»

Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса). - Закрепить знания детей о необход...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода»

Цель: формирование представлений детей о воде и её свойствах.Задачи:Обучающие:- уточнить и расширить знания детей о воде и её свойствах;- продолжить закреплять умения в установлении причинно...