Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Тема: «Водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алексеева Светлана Геннадьевна

Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса). - Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия. - Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka.docx613.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР-Усть-Баргузинский д/с «Золотая рыбка»

Конспект открытого занятия

по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе.

Тема: «Водичка»

Воспитатель Алексеева С.Г.

                                   

Конспект открытого занятия

           по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе.

                                                      Тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                                                  

Цели:

- Формировать у детей представления о физических свойствах воды.                

- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

 (прозрачна, без запаха и без вкуса).

 - Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить   детей   принимать   цель   наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

- Продолжать накапливать опыт, установления   частных связей при наблюдении.

Задачи:

- Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

- Учить   детей   выслушивать   друг   друга, не   перебивая, быть усидчивым.

 - Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.

 

Предварительная работа: 

Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»

«Вода теплая и холодная»

«вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:

«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П. И. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом.

 

Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги.                             

                                 

 Ход занятия:

(Дети в кругу играют в пальчиковую игру) «Здравствуй, солнце золотое».

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

 Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.

Присаживаемся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Вода очень важна для нашей жизни: мы ей умываемся, моем руки, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде, чем съесть, стираем наши вещи, моем пол, просто пьём её. Вода нужна не только нам, а также – растениям и животным, одним словом, без воды нельзя прожить.

А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? ( для подсказки использовать картинки).

Дети: из крана, из реки, озера.

Вбегает Незнайка, тяжело дышит.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам

в гости и наконец, пришел. Я так торопился, запыхался,

зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)

Дети: Нет, это сок.

Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.

Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в каждый  стакан  по 1 чайной ложки. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

Дети: в стакане с водой.

Воспитатель: а в стакане соком?

Дети: Невидно.

Незнайка: Почему?

Дети: Она прозрачная, через нее видно.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.

Незнайка: а я, не верю. И сок бывает прозрачный.

Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: а теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?

Дети: Ни чего.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял.

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: а другой стакан. Чем пахнет?

Дети: Ничем.

Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети: Нет запаха

Незнайка: Ну и что?

Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: а вода? (ответыдетей) а у воды нет, она безвкусная. (Активизировать словарь детей)

Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?

Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.

Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.

Незнайка: Ну, молодцы! А давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Капельки »                                                                           

Игра.

Раз, два, три, четыре, пять, Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Повернись вокруг себя - Раз туда, два сюда

Мы присели, и привстали, Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) - Вот и кончилась игра.

Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора

возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...

Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».

Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Цель. Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Образовательные задачи:- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имее...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Вода и ее свойства»

1. Вводная часть (1 мин)2. Основная часть (10 мин)   2.1. Пальчиковая гимнастика (1 мин)   2.2. Загадывание загадки (1 мин)   2.3. Проведение опытов (5 мин)   2...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: "Вода и ее свойства"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30188724","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30188726","attributes":{"alt":"","class"...