Главные вкладки

    Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебница вода»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Зотова Юлия Викторовна

    Познакомимся с некоторыми физическими свойствами воды «прозрачность». Проведем  исследование вкуса, цвета, запаха  воды.  Повысим  знания о воде, как растворителе.

    Будем учиться работать в паре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_no1_volshebnitsa_voda.docx28.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе

    Тема: «Волшебница вода»

            Выполнила: Зотова Ю.В.,

                       воспитатель                

    МБДОУ «Детский сад №28»

    г.Дзержинск

     2018 г.

    ЦЕЛЬ: Формирование представлений о некоторых физических свойствах воды.

    Задачи:

    - создать условия для исследования вкуса, цвета, запаха  воды

        -познакомить со свойством «прозрачность», закрепить знания о воде, как растворителе.

    - способствовать формированию умения  работать в паре.

    Материал и оборудование: пластиковые стаканы с водой и молоком, сахар рафинад, соль, краска гуашь, чайная ложка, ложки, салфетки светло-голубого цвета и кусочки бумаги синего, белого и зелёного цвета, муляжи (лук, чеснок, лимон, конфета), стакан с соком, схемы «Опыты с водой»

    Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

    Методы и приемы: наблюдение, экспериментирование, игровая ситуация, прослушивание аудиозаписи.

    Предварительная работа: наблюдение за водой, рассматривание альбома «Кто живет в воде», опыты (вода льется и брызгает и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кому нужна вода».

    Поддержка детской индивидуальности: сравнить цвет воды и молока с Мишей Л, Владом К.; попросить понюхать воду  Машу К, Стасю;  сравнить воду и сок Соню В, Пашу К.

    Дифференцированный подход :первая подгруппа изучает свойства воды (прозрачность, растворимость) с помощью воспитателя, вторая- используя схемы.

    Ход занятия:

    I .Организационный момент.

    В: -Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Давайте поздороваемся с ней. (здороваются).Она подготовила для вас очень интересную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

    Она и в озере, она и лужице

    Она и в чайнике у нас кипит

    Она и в реченьке бежит, шуршит.

    В: Что это? 

    В: Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

    II.Основная часть

    ( Звучит аудиозапись журчания ручейка) 

    В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки

    В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране…

    В: Ребята, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые. А кто такие учёные и чем они занимаются? 

    В: Итак, представьте, что вы учёные. Прошу пройти в 1-ую лабораторию. (Воспитатель напоминает о правилах поведения в лаборатории).

    Опыт 1. «Вода льется»

    В: Что вы сделали сейчас с водой?

    В: Почему она льется?

    В: Какой сделаем вывод?

    Опыт 2. «Понюхаем воду»

    (На столе стаканчики с водой)

    В: А понюхайте воду. Она пахнет?

    Опыт 3. «Вода-растворитель»

    На столе стаканы с чистой водой, краска, сахар, поваренная соль.

    В: А сейчас мы будем работать парами. Один из вас положит в стакан с чистой водой краску. Другой помешает ложечкой воду. Что стало с краской?

    В: Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар?

    В: Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара?

    А куда же он делся?

    (Тоже самое с солью)

    В: Сейчас вы видите соль?

    Опыт 4. «Вода прозрачная»

    В: У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода. Возьмите по одной ложке и положите их в стаканы: одну ложку в стакан с водой, а другую – в стакан с молоком.

    В: В каком из стаканов видна ложка? Почему?

    В: А что значит «прозрачная»?

     Опыт 4. «Вода бесцветная»

    В: Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока?

    В: Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)

    В: Итак, у воды есть цвет?

    Физминутка

    Море очень широко,

    (Дети широко разводят руки в стороны.)

    Море очень глубоко.

    (Приседают, коснувшись руками пола.)

    Рыбки там живут, друзья,

    (Выполняют движение «Рыбка».)

    А вот воду пить нельзя.

    (Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

    Опыт 5 «Вода на вкус»

    В: Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и его вкус. (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а потом показывает стакан с водой)

    А вода?. У неё есть вкус? Какая вода на вкус? Кто не верит, попробуйте воду и сок?

    Какое открытие вы сейчас сделали?

    III. Рефлексия

    В:Ребята, вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… 

    В: Кому нужна вода? Как ее беречь?

    В: Давайте поблагодарим Капельку за интересное путешествие и скажем Спасибо! До новых встреч!

    Дети здороваются.

    Дети: Вода

    Ответы детей.

    Ответы детей

    Дети подходят к тазику, берут стаканчики с водой и выливают в тазик.

    Д: Вылили, перелили

    Д: Потому что она жидкая.

    Д: Вода переливается, потому что она жидкая.

    Дети нюхают воду в стаканчиках.

    Д: Нет.

    Д: Вывод: вода не имеет запаха

    Дети работают парами

    Д: она растворилась.

    Д: Да

    Д: Нет

    Д: Сахар растворился в воде.

    Д: Нет. Соль растворилась в воде.

    Вывод: вода может растворять вещества

    Дети кладут ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. 

    Д: В стакане с водой

    Д: Вода прозрачная

    Д: Вода прозрачная, а молоко нет

    Д: Молоко белое. Не похож.

    Дети сравнивают цвет воды с цветами бумаги. (исследуют цвет воды, прикладывая зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой.

    Д: Вывод: у чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.

    Дети рассматривают муляжи и называют вкус. Дети называют вкус лимона., лука и т.д

    Пробуют воду на вкус. Пробуют сок в стаканчике

    Д: Сок имеет вкус, вода-нет

    Д: Вода прозрачная,  не имеет вкуса и запаха, растворяет некоторые вещества

    Ответы детей

    Д: Без воды жить нельзя, ее нужно беречь, всегда закрывать краны после использовании.

    Дети прощаются, говорят спасибо.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»

    В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воде, как о жидком веществе, происходит знакомство с её свойствами....

    Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

    НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды»Цель: Познакомить детей со свойствами воды.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать знания детей о знач...

    Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»

    Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...

    Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой в Царство воды"

    Форма проведения занятия: познавательно-игровое. Занятие для детей средней группы по поисково-исследовательской деятельности  с целью создания целостного представления о воде как природном явлени...

    Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: "Свойства воды"

    ПознаниеЦели:-выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха);-развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод;-воспитывать интерес к поисково-исследовательской...