Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Юные исследователи»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Ярыгина Татьяна Николаевна

познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности;
- формировать у детей умение предвидеть последствия с данными веществами;
- познакомит детей с процессом приготовления солёного теста для лепки.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;
- развивать умение делать выводы по результатам исследования;
- развивать тактильные ощущения;
- формировать умение пользоваться мнемосхемами и способствовать краткому изложению знакомого произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yarygina_t.n.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69 «Мальвина»

Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Юные исследователи»

                                                       Подготовила: Ярыгина Т.Н.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, экспериментирование с мукой и солью.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности;
- формировать у детей умение предвидеть последствия с данными веществами;
- познакомит детей с процессом приготовления солёного теста для лепки.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;
- развивать умение делать выводы по результатам исследования;
- развивать тактильные ощущения;
- формировать умение пользоваться мнемосхемами и способствовать краткому изложению знакомого произведения.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу;
- воспитывать аккуратность при выполнении действий во время экспериментов;
- формировать навык сотрудничества.
Материалы и оборудование:
мнемосхемы, фартук, клеёнка, одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, салфетки, сито, миска, ложка, растительное масло, противень.
детям (на каждого): фартук, клеёнка, 2 одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, ложки, ситечко, салфетки.
Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Колосок»
Воспитатель:
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней.
Много нового узнаем
Что ж, ребята, начинаем

Воспитатель:
Дети, мы с вами читали сказку «Петушок и два мышонка». Я предлагаю вспомнить действия петушка и в этом нам помогут схемы –помощники.
Работа с мнемосхемами.
(Петушок нашёл колосок, обмолотил его, собрал зёрна в мешок, отнёс зёрна на мельницу, смолол зёрна в муку, замесил тесто, испёк пирожки)
Воспитатель:  я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Проходите на места.
(дети садятся за столы)
Воспитатель. Как вы думаете, что лежит у вас в тарелках? (ответы детей)
Воспитатель. Мы с вами будем исследовать муку и соль.
Эксперимент №1 «Какого цвета»
Вывод: соль и мука имеют белый цвет.
Эксперимент №2 «Исследуем на ощупь»
(Дети опускают руки поочерёдно в муку и соль и называют свои ощущения)
Вывод:
мука: тёплая, рассыпчатая, мягкая;
соль: рассыпчатая, твёрдая, жёсткая.
Эксперимент №3 «Исследуем на твёрдость и размер частиц»
Раздавливаем ложкой муку и соль.
Вывод:
мука: мягкая, легко можно раздавить;
соль: твёрдая и жёсткая нельзя раздавить ложкой.
Просеиваем через сито.
Вывод:
мука: легко просеивается, состоит из мелких частиц;
соль: не просеивается, состоит из крупных частиц.
Эксперимент №4 «Какой имеют запах?»
Дети аккуратно подносят к носу муку и соль и нюхают.
Вывод: мука и соль не имеют запаха.
Эксперимент №5 «Определяем на вкус»
Воспитатель. Дети, будьте внимательны! Этот эксперимент самим нельзя проводить, только если разрешит взрослый. Так как мы знаем, что перед нами мука и соль, то я вам разрешаю немного попробовать на кончике языка и определить вкус этих веществ.
Вывод:
мука: безвкусная;
соль: солёная.
Эксперимент №6 «Растворимость в воде»
Дети помещают ложку мук и соли в отдельные стаканы с водой и перемешивают.
Вывод:
мука: мука впитывает воду и слипается в воде;
соль: в воде растворяется.

Физкультминутка
Рос сперва на воле в поле
Летом цвёл и колосился (покачиваем руками, поднятыми вверх)
А потом обмолотился (постукиваем кулаками друг о друга)
Он в зерно вдруг превратился (пальчики здороваются)
Из зерна в муку и тесто (сжимают и разжимают кулаки)
В магазине занял место (вытягиваем руки вперёд, ладонями вверх)
Вырос он под синим небом (поднимаем руки вверх)
А пришёл на стол он хлебом (показываем круглый хлеб)
Воспитатель. Дети, я предлагаю вам замесить тесто и сделать пирожки, хлеб или бублики. Для этого мы с вами смешаем наши исследуемые вещества (муку и соль), добавим немного воды и замесим тесто. Чтобы тесто не липло к рукам, мы добавим немного растительного масла.
(Дети принимают участие в замесе теста)
Воспитатель. А теперь приступаем к работе и лепим пирожки, хлеб или бублики.
3.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательному развитию опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Юный исследователь».

Цель:- воспитывать интерес детей к поисково-познавательной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.Задачи:-формировать умение детей проводить опыты с разл...