Самоанализ воспитателя в образовательную деятельность в средней группе на тему: " Маленькие исследователи"
статья (средняя группа)

Исрафилова Ирина Петровна

Моей целью было: изучение свойства различных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_rmo.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня  я провела образовательную деятельность в средней группе на тему: «Маленькие исследователи»

    Моей целью было : изучение свойства различных предметов
Задачи были помочь детям
Образовательные:
выяснить свойства различных веществ: воды, магнита, крахмала.
Развивать логическое мышление, умение делать выводы. Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения экспериментов.
Воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.
Применила методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – путешествие в научную лабораторию, проведение опытов с  водой, магнитом, картофелем, солью.
Словесные: беседа, ответы на вопросы.

Наглядные: рассматривание материалов.

В процессе работы с детьми провела как  индивидуальную работу так и групповую

Перед детьми поставлена исследовательская задача в виде игровой ситуации. Она была детям понятна и детьми осмыслена, следовательно, она вызвала интерес, определенные эмоциональные переживания и содержали новизну. Так как опыты с магнитом в группе проводились впервые.

Проблемная задача мотивировала детей на поиск ответов, потому что трудность была доступной, преодолимой. Вопросы были проблемного характера, беседа с элементами дискуссии, детьми выстраивались разные гипотезы.

МОЯ роль воспитателя заключалась в организации активной деятельности, используя (поисковый) метод. Дети сами думали, искали ответы, высказывали свои суждения и решения проблемной задачи.

Старалась выступать в роли партнера, проявляла живой интерес к познаваемому объекту.

Готовых ответов не давала, а побуждала самостоятельно находить соответствующие предположения. Давала возможность каждому высказаться, не оценивая ответы, а только комментировала разные варианты ответов.

Во время экспериментирования отводила время для наблюдений результатов. И их фиксирования: в устной форме – рассуждения и выводы. То есть эксперимент приобрел завершенность.    

Формулировка выводов проводилась самими детьми.

Считаю цели и задачи образовательной деятельности выполнила в полном объеме.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - проект по экспериментально – исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Маленькие фантазеры и исследователи» .

План - проект по экспериментально - исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Маленькие фантазёры и исследователи"...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Маленькие исследователи»

Цель: 1.Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы.  2.Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерно...

ПРОГРАММА по познавательно-исследовательской деятельности   в средней группе 4-5лет. «Маленькие исследователи»

Составитель: Улько Яна Александровна                                            ...