Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Староверова Елена Ивановна

Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе  по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

составила:

воспитатель

Староверова Елена Ивановна

        

Образовательная деятельность  проводилось  с детьми средней группы в количестве 8 человек. Это мероприятие носило интегрированный характер, т.е. комплексное сочетание образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие», доминирующей ОО было ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Мероприятие  осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно и  разработан в соответствии с  основной общеобразовательной образовательной программой по ФГОС. Разрабатывая конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные особенности детей данной группы, наметила цель, задачи, выбрала методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: формировать  представление о зимующих птицах и роли человека в их

 жизни.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о жизни птиц в зимний период, об их внешнем виде, о питании;

- формировать понятие зимующие птицы;

Развивающие:

- совершенствовать умение слушать, анализировать и отгадывать описательные загадки;

- развивать познавательный интерес;

- совершенствовать двигательную активность;

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

 Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

 Ожидаемый результат: дети должны иметь представления о зимующих птицах, должны самостоятельно выбрать корм для птиц и проявлять доброжелательное отношение к пернатым друзьям.

          Подготовка к занятию включала подбор материала и пособий: зимняя картина для проведения беседы, мультимедииное оборудование для  отгадывании загадок. Модель кормушки и набор вариантов корма  для организации  поисковой деятельности. Для физкультминутки подготовлены разноцветные обручи и шапочки с изображением птиц.

           Предметно-развивающая среда организована в соответствии с поставленными задачами, все пособия были достаточного размера, эстетически оформлены, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей.

         Эффективности деятельности  способствовала предварительная работа, проводимая в группе, а именно – наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций о зиме.

            Непосредственная образовательная деятельность состояла из трех частей связанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

         Вводная часть. Организационный момент использовался для эмоционального настроя в группе с чтением маленького приветствия.

На следующем этапе работы с сюжетной картиной  дети рассматривают картину с помощью воображаемой «подзорной трубы». При этом использовался  игровой прием «кто самый внимательный». Метод «подзорной трубы» учит детей фокусироваться на конкретной детали. А потом, отложив в сторону «подзорные трубы», ребята обобщали объекты, изображенные на картине. Вот, так через игру, воображая себя исследователями с настоящей «подзорной трубой» в руках, у ребят  развивались аналитические способности.

       Основная часть носит  деятельностный характер. Применение загадок  развивают у детей процесс мышления, находчивости, внимания. Отгадывание загадок усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему, расширяется словарный запас.

          Знания детей пополнялись сведениями о внешнем виде, питании птиц и закреплялись  индивидуальным опросом детей.

Средствами обучения на данном этапе использовался фотоматериал с элементами анимации.

С целью снижения утомляемости, проведена подвижная игра «Птицы на прогулке».

        В основной части занятия присутствовала поисково-исследовательская деятельность в виде дидактической игры «Покормите птиц зимой». При организации этой игры использовался прием – создание проблемной ситуации. Дети самостоятельно выполняли задание, закрепляя свои знания о пропитании птиц.

Последним этапом основной части была аппликация из бумажных салфеток «Угощение для снегиря».  Каждый ребенок любит мять и комкать бумагу, это занятие вызывает у детей восторг, поэтому я направила это увлечение в правильное русло, и предложила детям изготовить аппликацию. Данная техника проста в исполнении, а результаты работы порадовали и детей и присутствующих в зале.

      Заключительная часть представлена обобщением  пройденного материала и подведением итогов непосредственной образовательной деятельности.

        Для получения результатов деятельности детей были использованы следующие методы:

- словесный (приветствие, рассказ о птицах,  беседа и вопросы к детям по картине, загадки);

- наглядно-демонстрационный (картина, макет кормушки, набор корма для птиц, ИКТ);

- практический (изготовление «подзорной трубы», проблемно-поисковая деятельность,  аппликация);

- игровой («кто самый внимательный», п\игра «птицы на прогулке»),  и так же

-метод поощрения.

        При организации непосредственной образовательной деятельности  использовались современные педагогические технологии:

- здоровьесберегающие (организация необходимых условий воспитательно-образовательного процесса: соблюдение СанПиНа-проветривание, расстановка мебели, длительность занятия, двигательная активность детей…)

- поисково-исследовательская технология (создание проблемной ситуации)

- информационно-коммуникативные технологии (подбор иллюстративного материала с элементами анимации и музыкальное сопровождение);

- игровая технология бучение в форме отдельных игр и элементов игры);

- технология ТРИЗ теория развития изобретательских задач (использовалась для того, чтобы  поставить ребенка в позицию думающего человека и развивать   поисковую активность).

        Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности. Использовали имеющиеся знания и умения,  были заинтересованы, внимательны, организованы. Ребятам  предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что ожидаемые результаты достигнуты: дети  имеют представления о зимующих птицах,  самостоятельно выбирают корм для птиц и проявляют доброжелательное отношение к пернатым друзьям.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".

Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...

Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.

Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...

Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать

Занятие по художественноо-эстетическому и познавательному развитию...

"Трудно птицам зимовать - будем птицам помогать"

Данный конспект  рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников. Детей очень привлекают нетр...

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...