«Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Морару Светлана Викторовна

Тематическая неделя в подготовительной группе по теме "Птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

 «Трудно птицам зимовать, будем птицам  помогать»

Образовательные

области

Виды детскоий деятельности

Цель:

Социально –коммуникативное развитие

.

1.Общение:

«Тайны птичьего мира»

Д\и «Доскажи словечко»

2.Общение:  

«Каких птиц можно увидеть сейчас в городе?» »

Д\и  «Назови, какие».

 

3. Общение:

«Как можно  помочь птицам зимой?»

Д\и « Собери картинку»

4. Общение:

«Есть ли у птиц птенцы зимой?»

Д\и «Подбери картинки»

5. Общение:

«Где живут птицы зимой?» 

Д/игра «Почему так говорят?» 

Сюжетно ролевые игры:

 

С-Р игра «Юные орнитологи».

С/Р игра «Птичий двор».

С\р  игра «Юные защитники природы».

С-р игра «Птичья столовая».

Ритмическая игра :«Курочка -  хохлатка….»

С\р игра:   «В гостях у Лесовичка» 

Театрализация сказки «Гуси - лебеди»

Театрализация «Где обедал воробей?» 

 

Опыт «Уличные тени».

Цель:  Развивать интерес к жизни птиц.

Цель: Подбирать слова по смыслу и в рифму.

Цель: уточнить знания о птицах   зимующих в нашем городе.

Цель: Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях

Цель: Вызвать желание у детей заботиться о птицах.

Цель: Собирать целое из нескольких частей.

Цель:   Познакомить с птицей Клест, которая выводит птенцов зимой.

Цель: Подбирать картинки с заданной темой.

Цель: Расширить знания детей о временных жилищах птиц.

Цель: Развивать умение  детей понимать значение образных выражений.

 

Цель: Развивать воображение, логическое мышление,  диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках зимы.

Цель:  развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадками жизни.

Цель: Воспитание бережного отношения к природе.

Цель: Развивать умение детей играть по ролям, развивать диалогическую  речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций.

Цель: Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность

Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света

.

Познавательное развитие

НОД Ознакомление с окружающим миром.

 Тема: «Птицы нашего края»

НОД  ФЭМП

Тема: «Птичье путешествие»

Д/И «Счетные палочки» 

НОД  ФЭМП

Тема:   «Сколько птиц на кормушке»

Д/И «Посчитай птиц»

Познавательное развитие (Мир природы)

Тема: 

Цель:  Уточнять и формировать знания детей о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

Развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание, память, умение образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам;  общую моторику, координацию движений с речью.

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, доброжелательное отношение к птицам, стремление помогать зимующим птицам

Цель:  Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: цвет, форма, величина; развивать умение находить геометрические фигуры по знакам; упражнять решать логические задачи.

Развивать конструктивные способности детей.

Развивать зрительную память, логическое мышление, внимание.

Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

Цель: учить называть дни недели с любого дня; упражнять в счете в пределах 10; совершенствовать навык счета на слух; закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение составлять из них предмет; развивать логическое мышление, речевую деятельность, моторику, координацию речи с движениями;

Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.

Цель:  

Речевое развитие

НОД

«Птицы улетели»

Д/И «Я начну, а ты продолжи». « Собачка и воробьи»

НОД

Тема:   Составление рассказа по картине «Вот так покатался»

Дид. игра  «Кто больше подберет?»

Д\и  «Какое слово звучит не так?» -

Цель:  создать условия для знакомства детей со стихотворением о птицах, приобщая их к поэтической речи. Способствовать активному участию детей;

Способствовать формированию любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Цель: закрепить знания детей  о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Цель: Развивать умение детей  составлять рассказ по картине, придумывая самостоятельный сюжет, не повторяя содержание рассказов товарищей. Упражнять использовать выразительные средства при описании зимы, выделять существенные признаки сравниваемых явлений. Упражнять в подборе определений при составлении загадок, синонимов, познакомить с многозначностью слова. Упражнять в правильном произношении звуков «с, (сь)», «з, (зь)», в умении дифференцировать их на слух, подбирать слова с этим звуком. Упражнять в умении изменять силу голоса, темп речи.

Цель: Актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква». Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи.

Цель: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий.

Знакомство с художественной литературой

Чтение художественной литературы - В.Чаплина «Птицы под нашим окном».

 Чтение Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок». ..

Чтение: В. Берестов «О чем поют воробышки».

Чтение Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» 

Цель:  формировать оценочное отношение к героям сказки.

Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно, полным отвечать на вопросы воспитателя

Цель: Упражнять  детей выбирать выразительные средства в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.

Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры.

Художественно – эстетическое развитие

НОД Рисование

Тема:  «Птица в полете» 

 

НОД Рисование.

 Тема: «Волшебная птица»

Лепка:

Тема:  «Зимующие птицы»

НОД  Аппликация.

Тема:  «Снегири на ветке».

 Цель: Развивать умение  детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. Не прорисовывая деталей оперения. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение

Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков,  выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор

Цель: Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.  Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику рук, Воспитывать любовь к птицам.

Развивать умения детей передавать строение снегиря, окраски птицы приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками, упражнять в композиционно правильном расположении изображения на листе.

Папка передвижка   «Зимующие птицы»

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".

Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...

Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать

Занятие по художественноо-эстетическому и познавательному развитию...

"Трудно птицам зимовать - будем птицам помогать"

Данный конспект  рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников. Детей очень привлекают нетр...