Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Ижевское.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по экологии в средней группе
«Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Староверова Елена Ивановна
МБДОУ детский сад «Светлячок»
Конспект НОД в средней группе.
Тема: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о жизни птиц в зимний период, об их внешнем виде, о питании;
- формировать понятие зимующие птицы;
Развивающие:
- совершенствовать умение слушать, анализировать и отгадывать описательные загадки;
- развивать познавательный интерес;
- совершенствовать двигательную активность;
- развивать творческие способности, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время
Образовательные области: познавательное , художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное развитие.
Оборудование: картина для рассматривания, мультимедийное оборудование, набор корма для птиц, модель кормушки, разноцветные обручи, шапочки с изображением птиц, распечатанные птицы на веточках на каждого ребенка, нарезанные салфетки, клей.
Ход занятия
Вводная часть.
Организационный момент.
Игра психологической направленности «Приветствие»
Воспитатель: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.
Мотивационная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня художник принес в детский сад свою картину. Но чтобы ее рассмотреть , нам нужна подзорная труба. Возьмем лист бумаги и свернем его в трубочку .(дети сворачивают листы бумаги трубочкой) А теперь нанесем глазок подзорной трубы на картину.
Игровой прием: «Кто самый внимательный»
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: (по очереди называют объекты, изображенные на картине)
Воспитатель: Очень хорошо! Вот сколько всего интересного вы заметили.
Какое время года изобразил художник на картине?
Дети: зима
Воспитатель: Давайте расскажем какая бывает зима?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Как вы много знаете о зиме
Игра «Хорошо- плохо».
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: стало красиво кругом, земля покрыта пушистым снегом, можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снежную бабу, играть в снежки.
Воспитатель: Ребята, неужели все хорошо зимой, а что плохо зимой?
Дети: очень холодно, скользкие дорожки, и птицам тоже холодно и трудно находить пищу под снегом.
Воспитатель: Значит выходит, что зимой тоже есть и хорошее и плохое.
Основная часть.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, не радостно птицам зимой. Особенно им трудно находить корм. Недаром говорится «Зима страшна не холодом, а голодом». И поэтому птицы приближаются к жилищам людей. Сегодня мы поговорим о птицах, которые остаются жить вместе с нами. Таких птиц называют зимующие.
Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами?
Дети: зимующие.
Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки.
Серый маленький комочек
Чик- чирик замерз он очень!
Солнце выгляни скорей
Кто тепла ждет?
Дети: воробей. ИКТ.(После правильного ответа вылетает воробей на дерево)
Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках корма. Питаются воробьи зернышками и хлебными крошками.
Вопросы к детям:
Чем питаются воробьи?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас посмотрим, кто прилетит на наше дерево.
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня…
Дети: Синичка.
Воспитатель: Правильно! ИКТ (Вылетает синичка)
Этих птичек мы каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие. Голова, горлышко, у них черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желто- зеленая, грудка желтая, а щеки и пятно на затылке белые. Зимой собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле людей. Синица питается так же, как и воробей зернышками и хлебными крошками. Еще она очень любит сало.
Вопросы к детям:
Чем питаются синички?
Ответы детей:
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Птички на рябинку сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой…
Дети: Снегири.
Воспитатель: ИКТ (вылетает снегирь ).
Снегиря называют вестником зимы, как только он появится – жди первого снега. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головы, грудки, крыльев.
Дети: Голова черная, грудка красная, крылья серые.
Воспитатель: Вот какие красивые птички! Живут снегири стайками в лесу. Но в холодную зиму прилетают к жилью людей. Снегири питаются семенами деревьев, склевывают ягоды рябины.
Какое лакомство для снегирей?
Воспитатель: Отгадав загадки, мы узнали какие птицы летят зимой к человеку, чтобы их покормили.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побыть «птичками», поиграть в игру«Птицы на прогулке». Для начала каждый из вас выберет себе птицу.
(воспитатель раскладывает на полу обручи серого цвета- для воробьев, желтого- для синичек и красного – для снегирей. В них лежат шапочки птичек воробья, синички, снегиря.)
(Дети выбирают, одевают шапочки). Изображая птиц, дети передвигаются по группе. По команде воспитателя птички слетаются в свои домики. (2 раза) Воспитатель и дети определяют самую быструю и ловкую птичью стайку.
Закрепление материала.
Воспитатель: Зима – очень трудное для птичек время года. Особенно если зима морозная и снежная. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Дети, чем мы можем им помочь.
Дети:
Проблемно-поисковая деятельность.
Воспитатель: У нас есть кормушка с птичками, и есть различные лакомства. Вам надо выбрать те продукты, которыми можно покормить птиц.
Дидактическая игра «Покормите птиц зимой»
(на столе разложены варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь)
(дети выбирают стаканчики с нужным кормом и ставят в кормушку).
Воспитатель: Вот какое угощение приготовили для птиц. Теперь птичкам легче будет пережить холода
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
(З. Александрова «Новая столовая»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой грустный снегирь сидит у нас на веточке. Почему?
Дети:
Воспитатель: Снегирь прилетел на рябинку полакомиться, а ягодок нет. Давайте поможем птичкам – сделаем ягодки.
Ребята, проходите за столы.
(Дети садятся)
Воспитатель: Какой формы ягоды рябины?
Дети: круглой
Воспитатель: Какого цвета ягоды?
Дети: красного.
Воспитатель:
Сейчас я научу вас делать ягодки из бумажных салфеток. Надо смять кусочек салфетки, скатать большим и указательным пальцами маленький шарик. Этот шарик похож на ягодку рябины?
Дети:
Воспитатель: Надо сделать таких ягодок много, а потом нанести клей на кисть рябины и приклеивать каждый шарик «ягодку». Приступайте к работе.
( на столах стоят тарелочки с нарезанными на квадратики салфетками, клей, клеенки, тряпочки, нарисованная заготовка)
Самостоятельная деятельность детей.
(воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребенка).
Воспитатель: Дети, покажите свои работы. Вот какие вкусные и красивые ягодки вы сделали для птичек.
А теперь давайте снова встанем в круг.
3.Итог занятия
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, Что понравилось вам на занятии?
Вы довольны, что помогли птичкам?
Воспитатель: А птицы как рады!
Как мы должны помогать птицам?
Дети:
Воспитатель: Ребята, на память о нашей встрече, я хочу подарить вам кормушку, вы повесите ее на своем участке и будете подкармливать птичек.
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".
Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема:"Прохождение экологической тропы"
Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие ...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе....
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...
Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Будем с лесом мы дружить охранять его любить"
Формирование у детей основы экологической культуры...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....