Календарное планирование в средней группе по теме: «Маленькие исследователи»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: 1.Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы.  2.Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.  3. Воспитывать в детях чуткое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_issledovateli.docx41.1 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя                                                                 Тема: «Маленькие исследователи»  Вторник

Цель: 1.Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы.  2.Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.  3. Воспитывать в детях чуткое отношение к природе.

Итоговое мероприятие:                                                             Дата проведения итогового мероприятия, ответственный  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №24

- Беседа «Хочу быть как мама». Цель: продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта

- Игровое упр. «Как я маме помогаю». Цель: воспитание уважения к труду мамы.

С/р «Мы уже совсем большие»

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно        

Предложить игру «Дом добрых дел». Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 4  • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.  

                                                                                                                                                            Стр.41  И.А.Помораева

Художественно – эстетическое развитие

(Аппликация)

«Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» Цель: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красить

изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

                                                                                                                                                           Стр.67  Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

- Упр. «Вальс» Муз. А. Жилина, «Лошадки» муз. Л. Банникова, «Кружение парами» Латвийская народная мелодия. Цель: Развитие воображение, фантазии. Учить выполнять танцевальные движения в парах.

- «Котя», «Полька для котика», «Лётчик» муз. Е. Тиличеевой. Цель: Развивать умение прохлопывать ритмический рисунок в ладоши, спеть попевку.

- П. г. «Тики – так». Цель: Показать упр. без речевого сопровождения, попросить их отгадать.

Прогулка

- Наблюдение за обледенением деревьев. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 178

 Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

- Д. и. «О чем еще так говорят?», «Придумай другое слово».

- П. и. «Охота на зайцев», «Зайка».

Упр. «Вот какие мы большие» Цель: закреплять навыки быстрого и самостоятельного одевания, раздевания.

Самостоятельная деятельность по выбору

Р. П. сном

Чтение В. Вересаев. «Братишка»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

- Просмотр мультфильма «Весна», серия «Лунтик». Цель: расширять представление о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения.

- Разучивание песни «Я на маму быть похожею хочу…»

  • Повторить правила пользования вилкой. Цель: формировать безопасное поведение за столом

Предложить настольные игры по интересам. Цель: развивать усидчивость, память, смекалку

Прогулка:

- Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день». Цель: продолжить знакомить с признаками весны.

- Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель: расширение представлений о неживой природе

- П. и «Птички и птенчики» П. и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве, повышение ДА

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

 «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта  

  • Рекомендовать оказать способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения

Прогулка

Д. и. «Найди свой домик» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве  

 

Р. П. сном

Повторит правила поведения в спальной комнате  

   

Вечер

Д. и «Что будет…». Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

       

Прогулка

Упр. в прыжках на двух ногах  

 

«Маленькие исследователи» Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 24

- Беседа «Мамы всякие важны» Цель: воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней

- Муз. игра «Качели» Цель: развитие творческой активности.

- Д. и «Что звучит» Цель: развитие слухового восприятия

  • Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!». Цель: стимулировать желание соблюдать чистоту тела.

Внести иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка – девушка – женщина – бабушка, мальчик – юноша - -мужчина. Цель: развивать кругозор

НОД

Речевое развитие

Урок вежливости

Цель. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

                                                                                                                                                      Стр. 56  В.В.Гербова     

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 66

«Укрась свои игрушки»

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять   представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приёмы рисования кистью.

Прогулка:

- Наблюдение за снеговиком. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр.178

Цели: продолжать знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность и любознательность.

- Д. и. «Что это значит?», «О чем я сказала?».

- Русская народная игра «Снежная баба».

- Зимняя забава «Снежки и ветер».

Труд на участке: расчистка дорожек от луж, посыпание песком.

Самостоятельная деятельность по выбору

Р. П. сном

Чтение А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги)

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

- Чтение В. Берестов «Праздник мам». Цель: расширение представлений о празднике

- Обсуждение «Что подарить маме?» (кто какой подарок сделает маме)

  • Цель: помогать выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
  • - Разучивание танца «Чунга – чанга». Цель: подготовка к концерту на 8 марта
  • С/р о вежливости Цель: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью

Внести изобразительный материал для экспериментирования. Цель: Стимулирование на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними.

Прогулка:

- Наблюдение за погодой.

- П/и «Ловишки»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и. «Мамины помощники» Цель: развитие монологической речи    

 

Рекомендовать совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»

Прогулка

Упр. в прыжках с продвижением вперѐд

   

Р. П. сном

Повторить последовательность мытья рук    

Вечер

Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между  

 

Прогулка

Упр. в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках  

   

«Маленькие исследователи» Четверг  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №24

- Беседа «Кто заботится о нас? » Цель: воспитывать желание беречь мамин и бабушкин  труд, активизация словаря

- Слушание «Веснянка» Цель: развитие умения чувствовать характер музыки.

- Д. и «Готовим фруктовый сок для бабули» Действие по схемам Цель: закрепить знания о фруктах.

Дежурство по столовой Цель: воспитание желания помогать взрослым

Внести иллюстрации о мамах разных профессий.

Цель: расширение представлений о женских профессиях

НОД

Физическое развитие

Занятие 34

 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

                                                                                                                                                           Стр. 70 Л.И.Пензулаева

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

Тема: Один дома

                                                                                                                                                           Стр. 64-65  В.А.Шипунова 

Музыкальное развитие

- «Шагаем , как медведи» муз. Е. Каменоградского. Цель: Учить детей выполнять танцевальные движения по показу.

 - «Сорока». Цель:  накомство с новой потешкой. Развивать умение прохлопывать ритмический рисунок в ладоши, по коленям; четко и выразительно читать стихи.

- П. г. «Капуста»,  «Снежок». Цель: Развитие  умений  показывать упражнение жестами, без слов.

-  «Бегемотик танцует». Цель: Знакомство с муз. произведением и его характером.

- «Варись, варись каша» муз. Е. Тиличеевой, «Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой. Цель: Знакомство с новой песней, рассказать о характере песни.

Прогулка:

- Наблюдение за погодой. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 180

 Цель: развивать умение выделять первые признаки весны.

- Д. и. «Когда ты это делаешь?», «О чем еще так говорят?».

- П. и. «Зайцы и медведи», «Зайка».

Коллективный труд: чистим дорожки. Цель: учить договариваться о сотрудничестве

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности

Р. П. сном

Чтение А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги)

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Чтение Э. Успенский «Всё в порядке»
  • - Д. и «Весело-грустно Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность
  • - повторение песен и танцев для концерта мамам и бабушкам
  • Игровое упр. «Кто быстрее». Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Создать условия для с. р. и. «Семья». Включение сюжета – «Приход гостей». Цель: предложить распределить роли, продумать сюжет. Развивать умение договариваться, проигрывать сюжет до конца.

Прогулка:

- Наблюдение за погодой. Цель: Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц.

- П. и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Упр. в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)  

           

Рекомендовать мамам рассказать о своей работе

Прогулка

Упр. в ходьбе и беге между предметами

   

Р. П. сном

Учить снимать платье  

 

Вечер

Учить составлять описание предметов

         

Прогулка

Упр. в ходьбе и беге врассыпную    

 

«Маленькие исследователи» Пятница  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №24

Беседа: «снег – какой он?» цель: поощрять желание задавать вопросы.

Игровое упражнение: «угощения для гостей» цель: учить находить свойства и различия между фруктами.

Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

 ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем.

Цель: закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН.

 Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин".

НОД

Физическое развитие

 Занятие 36

 Задачи. Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

                                                                                                                                                     Стр. 72 Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

«Мосты» Цель: дать детям представление о мостах, их значении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации;

                                                                                                                                                     Стр. 45 Л.В.Куцакова  

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ  СТР. 181 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять первые признаки весны.

Дидактические игры «Придумай сам», «Будь внимательным».

Подвижные игры «Жадный кот», «Кот на крыше».

Дидактические упражнения  «Комната куклы Маши». Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате".

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом лопатки, ведерки , формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Р. П.  сном

Чтение колыбельных . «Котик серый, Хвостик белый...», «Бай качи-качи...» Цель: . Закреплять знания детей о колыбельных песнях.  Развивать исполнительские умения детей.(Наш Дом-Южный Урал)

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Экспериментирование с красками Разноцветные шарики Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель:: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо.

  •  

Игра: «Помоги

игрушкам найти свой дом»

  •  цель:  Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. 

Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Цель: побуждать использование личного опытав играх.

Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: развитие умения создавать постройки по замыслу.

Прогулка:

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Индивидуальная работа Развитие движений.  Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

дидактическая игра «Сделай фигуру».

Цель: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

 

Рекомендовать родителям создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)

Прогулка

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Р. П. сном

Закрепить правила поведения в группе    

Вечер

Настольно-печатные игры Домино, лото

Цель: Учить детей соблюдать правила игры

Прогулка

Повторить правила катания с горки  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

План - проект по экспериментально – исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Маленькие фантазеры и исследователи» .

План - проект по экспериментально - исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Маленькие фантазёры и исследователи"...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Проект по ФЭМП для детей средней группы на тему: «Маленькие умники и маленькие умницы»

Актуальность. Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако, запас заученных знани...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Маленькие исследователи"

Планирование в страршей группе на тему : "Маленькие исследователи"...