Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему:«Юные друзья природы.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гафарова Эльвира Тасимовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sr.gr_._-yunye_druzya_prirody.docx130.67 КБ

Предварительный просмотр:

л

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56 ''ЛАНДЫШ'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

              Конспект интегрированной

     непосредственной образовательной

деятельности в средней группе на тему:            

                «Юные друзья природы.»

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56e1b613ab497/pamiatkadliaroditielieiekologichieskoievospitaniiedoshkolnikov_4.jpeg

                               

                                             Подготовила воспитатель

                                                                              1 категории: Гафарова Э.Т.

                                         Симферополь, 2019г.


       

Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы и заботе о ней, расширение кругозора детей, формирование экологической культуры

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к ней.

• Способствовать осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения природы леса и природного мира в целом.

• Способствовать самоопределению детьми в построении взаимоотношений с природным миром.

• Закрепить правила поведения в природе.

• Расширить знания о живой и неживой природе.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь. употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа,  расширять словарь антонимов, развивать мышление и звуковую культуру речи.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Да здравствует природа», беседы о бережном отношении к природе; о животном и растительном мире; о взаимодействии человека с природой, презентация сказочных экологических героев «Эколят» и природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – дошколята». Рассматривание иллюстраций, репродукций картин о природе, заучивание стихотворений о экологии, чтение произведений о природе

Методические приёмы:

• Словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы, загадки.

• Наглядные: использование мультимедийной наглядности;

• Игровые: дидактические игры

• Практические: физическая минутка.

Демонстрационный материал:

• Куклы- эколята: Шалун, Умница, Тихоня, Елочка.

• Презентация «Осенний лес, деревья» ,«Проблемные ситуации в природе»;

• Дидактическая игра «Найди маму»

• Дидактическая игра «Кто где живет»

Раздаточный материал:• Карточки красного и зеленого цвета.  Эмблемы эколятСчетные палочки. Игра «Геоконт». Игра «Игровизор»

При встрече здороваться : « Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт,  ( вить – вить )

Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )

Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )

Доброе утро – как ваши дела ?

Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )

Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )

Ребята, давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и улыбнемся.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого? Прочитаем?

Письмо от Лесной Феи

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесная Фея. В моём Лесном царстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала деревья, цветы, птиц, зверей и насекомых. Мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы дружные и смелые ребята, вы дружите с природой. Пожалуйста, помогите, друзья! Спасите живую природу! Я потеряла на время волшебную силу и не могу позаботиться о них. Жду помощи от вас. Заранее благодарю.

С уважением Лесная Фея

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? Как же мы будем их спасать? Вот подсказка – сердечко, а на нем надпись:

«Ребята, чтобы расколдовать живую природу, вам нужно выполнять задания. За каждое выполненное задание, ваше доброе дело, будете получать цветок, и прикреплять его на сердце. Когда сердце зацветет цветами – вашими добрыми делами, то это напугает злую колдунью, ее злые чары погибнут, а природа оживет. И снова волшебная сила вернется к Лесной Фее – и в лесу будет порядок! А задания вам будут задавать Эколята.

Воспитатель: А вы знаете, кто такие эколята? (Это сказочные герои- защитники природы. Они родились в лесу и знают про него все, они уж точно знают, как нужно любить и беречь природу. Они помогут нам подружиться с природой и полюбить её.)

- Ребята, поспешим выручать наших друзей!

Воспитатель: на чем же мы отправимся путешествовать отгадайте загадку.

Сначала дерево свалили, 
Потом нутро ему долбили, 
Потом лопатками снабдили 
И по реке гулять пустили.(лодка)

Правильно мы отправимся на лодочке. А лодочку сделаем из счетных палочек.

       Пальчиковая гимнастика    «  Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

И вот мы возле леса. Кто-то к нам спешит. Кто это?  Умница – самая старшая из малышей- эколят и самая серьёзная, Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Умница нам принесла задание в конверте. Умница спрашивает Ребята, а вы хотите стать защитниками природы? Для этого мы должны выполнить задания из этого конверта. Давайте начинать? (Воспитатель достает задание:

Задание 1. Назовите правила поведения в лесу и покажите соответствующую карточку.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и показываем зеленую карточку, если плохо, то все вместе говорим «нет» и показываем красную карточку.

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

3. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

4. Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

5. Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

6. Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

7. Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Справились с заданием и получаете цветок

   Мы с ребятами приготовили знаки «как вести себя в лесу». Отправим их Фее чтоб она могла расставить их в своём лесу, и никто больше не нарушит ваш покой.

Давайте, ребята, все вместе скажем и запомним, что означают эти знаки:

- Не оставляй мусор в лесу!

- Не разжигай костёр в лесу!

- Не разрушай гнёзда птиц!

- Не разрушай муравейники!

- Не забирай из леса домой лесных животных!

- Не порти травы и цветы!

- Не ломай ветки и не руби деревья!

Получаем еще один цветок

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: К нам спешит еще один гость Вы узнали, кто это?. Это подруга братьев - веселая и общительна Елочка. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том о сём. (У Елочки конверт с заданиями.)

                     Игра «слова наоборот»

• Береза низкая, а сосна … высокая.

• У березы ствол тонкий, а у дуба … толстый.

• В дождливую погоду деревья плачут, а в солнечную … смеются.

• Дерево бывает молодое, а бывает … старое.

• Летом деревьям жарко, а зимой … холодно.

• Кора у деревьев не мягкая, а … твердая.

• У деревьев есть друзья, и …враги.

• Хорошо, когда деревья здоровые, а плохо, когда … больные.

• Деревья не боятся слабого ветерка, а пугаются ветра … сильного.

• Днем деревьям светло, а ночью … темно.

• Утром деревья встречают рассвет, а вечером провожают… закат.

• Листья на деревьях бывают маленькими и … большими.

• Наверху у ели ветки короткие, а внизу … длинные.

• Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

• Весной листья на деревьях вырастают, а осенью … опадают.

• Корни у деревьев не слабые, а сильные.

• Ствол у березы белый, а пятнышки на нем … черные.

 

У елочки еще одно задание она очень любит загадки

( с помощью игры Геоконт  )

  1. Прикатилось колесо, ведь похожее оно,

          Как наглядная натура, на какую то фигуру.

          Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … круг.

  1. Я – фигура хоть куда, очень ровная всегда,

             Все углы во мне равны, и четыре стороны.

             Кубик – мой любимый брат, потому что я … квадрат

    3)   Три угла, три стороны меж собой соедини.

              На фигуру посмотри, и ответ скорей скажи  (треугольник)

С заданием мы справились давайте прогуляемся возле леса

Физкультминутка «Мы идем во лесок»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Воспитатель: Кто - то к нам еще спешит. Да ведь это братишка- эколенок Шалун.! Самый озорной и шкодливый! Он любит веселые игры, знает их великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное. У Шалуна тоже конверт с заданием.

Шалун. Я принес вам игру «Кто где живет».

с этим заданием справились и получаем еще один цветок .

Но у Шалуна еще одно задание

Игра «Найди маму?» с помощью игровизора

 с этим заданием справились и получаем еще один цветок

 (появляется Тихоня с конвертом). А это кто? Узнали ребята? (Это Тихоня, самый младший братишка. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком эколят он разбил чудесный цветник.)

А какое время года?(весна) Воспитатель: Да, весна – это замечательное время года. Но, к сожалению,

наше настроение может испортить вот это. Подойдите поближе  (Детям

демонстрируются фотографии о том, что весной из под снега

обнаруживается мусор).

Воспитатель: Нравятся вам эти фотографии?  

Дети: Нет!

Воспитатель: Что здесь плохого и почему?

Ответы детей:  

- В лесу много мусора.

- И на реке грязно. Там не хочется гулять и купаться.

Воспитатель: Природа дает нам все: и красоту, и чистоту, и продукты

питания, а человек, зачастую, обижает природу, ведет себя не правильно по

отношению к ней. Ребята, как вы думаете, чем может человек навредить

природе?  

Ответы детей:  

- Человек бросает мусор на землю.

- Люди могут рубить деревья, ломать ветки.

- Люди могут убивать жучков.

- Люди не убирают за собой мусор.

Давайте наведем порядок на поляне с помощью схем блоки  дьенеша

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

 

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Мы приклеим еще один цветок

 Детям вручаются эмблемы «Защитники природы!»

Дети произносят КЛЯТВУ «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Итог занятия

А теперь пришла пора, возвратиться нам из леса друзья. По тропинкам мы гуляли. (Ходьба по кругу. Останавливаются.) Что интересного, вы на занятии узнали? (Ответы детей.) А друзьями природе вы стали? (Ответы детей.) 

До свидания, добрый лес.

 Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.)

Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия по городу"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....

КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Крош, и его друзья» /Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/

Программное содержание:Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.Позна...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...