КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Крош, и его друзья» /Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Калугина Елена Федоровна

Программное содержание:

  • Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.
  • Познание. Расширять представления о двух видах светофоров: для пешеходов и для водителей; закрепить представления о назначении пешеходного перехода.
  • Коммуникация. Способствовать развитию связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь детей словами: пешеход, водитель, пешеходный переход, запрещающий сигнал светофора, разрешающий сигнал светофора; активизировать словарь дорожный знак «Пешеходный переход».
  • Социализация. Приобщать детей к элементарным общепринятым правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Развивать навыки сотрудничества, умение взаимодействовать в паре при выполнении задания. Готовить детей к безопасной жизни в социуме (поведение на улицах города): быть внимательным пешеходом и в будущем аккуратным водителем.
  • Физическая культура. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
  • Художественное творчество. Закреплять навыки аккуратного закрашивания круглой формы.
  • Труд. Формировать самостоятельность при организации игрового пространства, выборе атрибутов.
  • Музыка. Формировать умение действовать по музыкальному сигналу.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми, с целью выяснения уровня знаний детей по данной теме.
  • Рассматривание знаков Дорожного движения, узнавание и называние знакомых.
  • Игра «Цветные автомобили».
  • С/р игра «Водители», «Семья».
  • Изготовление картинок раскрасок «Светофор»

Материал: игрушка Крош, светофор (сигналы переключаются), шапочки «Автомобили», рули, коляски, куклы, пешеходная дорожка, игра «Разрезные картинки», «Собери знак», мелки цветные, «светофорчики», обручи, аудиозапись, магнитофон, ноутбук, видеофильм «Смешарики на дороге».

 

I часть.  (Я захожу в группу со Смешариком в руках.)

- Здравствуйте, ребята! Я шла на работу и увидела Кроша. Он очень расстроен. Как вы думаете, почему? (Предположения, ответы детей)

- Крош мне рассказал, что пригласил в гости  своих друзей, но они стоят на перекрестке и не могут разобраться, как переходить и проезжать дорогу. Нюша, Ёжик идут пешком, а Кар-Карыч едет на машине. И мне показалось, что вы сможете помочь Крошу, и Смешарики смогут встретиться. Хотите помочь Смешарикам?  Тогда садитесь поудобнее. А ты, Крош, садись и внимательно запоминай.

II часть.

- Ребята, как вы считаете, что помогает безопасно перейти и проехать по дороге? (Ответы детей.)

- А для чего нужен светофор? (Ответы детей).      

- Да ребята, светофор нужен  для того чтобы  можно было безопасно перейти или проехать дорогу.

- Посмотрите, у меня есть светофор. Сколько у него сигналов? (Ответы детей)

- А для кого нужен светофор с тремя сигналами? (Для водителей.)

- Ребята, давайте расскажем Крошу, что означают сигналы светофора? (Красный – запрещающий, стой, желтый – внимание, зеленый – разрешающий, иди)

- Ребята,  а у меня еще есть светофор? (Показываю светофор с двумя сигналами.)

- Кто мне скажет, чем они отличаются? (У них разные сигналы. На одном – три, а на другом – два и  с человечками.)

- А кто из вас помнит, где стоит светофор с двумя сигналами?

(На пешеходном переходе.)

- Почему на нем только два сигнала?

(Потому что он не для машин, а для пешеходов.)

- А кто такой пешеход? (Да, это тот, кто переходит дорогу.)

- На дороге есть пешеходы и водители.

- В каком месте мы можем переходить через дорогу?

(По пешеходной дорожке, зебре) (Ответы детей.)

- А вы знаете, какой знак нам помогает увидеть пешеходную дорожку?

(Это знак, на котором изображен идущий человек. Дорожный знак «Пешеходный переход») Показываю.

- Давайте мы вспомним его – это знак  «Пешеходный переход».

Игра  «Собери знак». Ребята, сейчас я вам раздам знаки «Пешеходный переход» (заготовки), а вы по образцу должны их собрать.

- Что у вас получилось? (Ответы детей)

- Правильно, это знаки «Пешеходный переход».

- Крош, послушай, мы с ребятами выяснили, что на дороге есть пешеходный переход, а еще два вида светофоров: для пешеходов и водителей. Все ребята молодцы, справились с заданием.   

 

Физминутка. Ребята, у Кроша есть любимая игра, которая называется «Цветные автомобили».

- Хотите поиграть?

Дети каждый в своем обруче. Это автомобили в гараже. Ребенок  держит в руках (рули желтого,  зеленого, красного цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствую­щих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие руль этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля. (Двигаемся под музыку, но смотрите, чтобы не произошло аварии. Когда воспитатель опустит флажок, и музыка остановится, занимаем место в своем гараже.)

А теперь поменяемся рулями и сыграем еще раз. 

- Молодцы, ребята, все заняли свое место. Были внимательными и не сделали ни одного столкновения.         

III часть. 

- А сейчас, представьте, что вы на улице. Вот здесь у нас дорога, а вот светофор, который поможет перейти через дорогу пешеходам и проехать по дороге водителям. Девочки пойдут по пешеходному переходу с колясками – они пешеходы, а мальчики возьмут рули и будут водителями – они будут ехать по дороге. А я буду регулировать движение. Договорились?

- Будьте внимательны! Следите за светофором.

- Для кого горит сигнал? Для пешехода загорелся зеленый – путь открыт. А что нужно сделать, если вы не успели перейти? Конечно же, дождаться следующего зеленого сигнала. Загорается желтый! Водители приготовиться. Поехали!

- Вот какая у нас замечательная улица была. У нас очень дисциплинированные пешеходы и внимательные водители. Здесь не произошло никаких происшествий, потому что мы соблюдали правила дорожного движения.

Ну и как Крош, ты запомнил, как надо правильно переходить и переезжать улицу. (Слушаю Кроша)

- Ребята, сегодня мы научили Кроша правилам дорожного движения, а он расскажет своим друзьям Смешарикам. (Отправить Кроша к друзьям).

IV часть. – Ну что, ребята, теперь Крош рассказал своим друзьям, как правильно переходить через дорогу, какие бывают светофоры, что означают сигналы светофора для водителей и пешеходов. А чтобы Смешарики  всегда помнили об этом, мы для них сейчас сделаем светофоры и потом их подарим.

V часть. Аппликация + рисование

- Ребята возьмите себе светофор (заготовка). Приклейте кружки. (Повторить методы и приемы аппликации). Посчитайте сколько их? (Три)

- А теперь каждый из вас зажжет свой сигнал светофора. Помните, что у светофора всегда горит только один сигнал. Возьмите цветной карандаш и закрасьте один кружок. Я тоже выберу себе светофор. Вот этот – он для пешеходов. Зажгу на нем красный сигнал, который говорит о том, что надо стоять и ждать.

Дети выбирают светофор, закрашивают сигнал, объясняя, что это за светофор и что означает закрашенный сигнал.

(Стук в дверь, передать видео диск).

- Ребята, Крош прислал нам видеописьмо о том, чему он научил Смешариков, давайте посмотрим. (Видео просмотр «Азбука безопасности»).

- Ребята, вы молодцы, помогли справиться с трудностями Смешарикам, и я думаю, что окажись вы на улице, поступите правильно.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_dlya_maam.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Грамотные пешеходы»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

 

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: Когда мои друзья со мной

Цель НОД: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к се...

Конспект непрерывновной непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Друзья Ёжика"

Конспект НОД в средней группе «Друзья для ежика» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие», Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Помощь друзьям Зайчатам»

Цель: Повысить компетентность родителей по формированию математических представлений детей, через учебно- игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», научить использовать их в работе ...

План -конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС «Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»

Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма....

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема : Птицы – наши друзья .

Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, погово...