Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема : Птицы – наши друзья .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема : Птицы – наши друзья .

Цель : Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.

Оборудование : иллюстрации с птицами.

НОД

Воспитатель : - Давайте, ребята, докажем, что мы все тоже любим птиц, ведь вы знаете столько много стихов о птицах (чтение стихов о птицах) .

Воспитатель : - Ребята, знаете ли вы, что … .

(интересное об известном)

- Как птицы летают?

- Какого размера бывают птицы?

- Какая птичка самая маленькая?

Воспитатель : - Ребята, давайте узнаем, что же вы знаете о птицах.

Воспитатель : - Какие птицы первыми возвращаются весной?

(грачи, скворцы, жаворонки)

-Какую птицу называют лесным доктором?

-Какая птица любит воровать блестящие предметы?

- Зачем дятлу нужен длинный клюв?

-Где живут скворцы?

-Почему сороку называют птицей во фраке?

(за её чёрно-белый наряд)

- Каких перелётных птиц вы знаете?

- Какие птицы зимуют у нас?

- Почему мы птиц называем пернатыми друзьями?

Воспитатель : - Мы с вами слышим каждый день, как поют у нас на участке желтогрудые синички, чирикают воробушки. Давайте послушаем их пение. (слушаем пение птиц).

Воспитатель : - А сейчас поиграем в игру.

Воспитатель : - А ну-ка ребята покажите, какие вы умные и смекалистые, отгадайте загадки о птицах.

-Эта птица болтлива,

А зовут её … . (сорока)

К зёрнышкам прыг!

Кто это? (воробей)

- Ты его узнаешь сразу :

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит (грач)

Прохожих пугает (сова, филин)

- Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном

«Я по дереву стучу,

- Эта птица белая,

На волне качается,

Рыбкою питается! (чайка)

Воспитатель : - Ребята, в давние времена люди тоже любили и уважали своих пернатых помощников – птицы им предсказывали погоду. Ведь вы тоже знаете приметы о птицах, а также пословицы.

Реб. - Чинит грач своё гнездо

Не спешит карась на дно

В луже плещется ворона

По сосне течёт смола

Значит день ушёл студёный

Значит надо ждать тепла.

Реб.- Птицы в гнёздах не галдят,

Пчёлы в ульях не гудят,

Муравьи закрыли двери

Разбрелись по норам звери,

Не летает стрекоза –

Реб.- Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.

Реб.- Грач на горе – весна на дворе.

Реб.- О том кукушка кукует и кукует, что гнезда у неё нет.

Реб.- Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал?

Воспитатель : - С птицами веселее жить.

Восходит солнце, и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением. Чтобы птицы пели и у нас в детском саду, мы выйдем на прогулку и прибьём на дереве этот птичий домик.

Реб. Ай да чудо, скворцы
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
Дружно, весело поют!

Реб. Трясогузка, трясогузочка —
Полосатенькая блузочка
По земле шагает,
Хвостиком махает

1.День и ночь поёт певец,
А зовут его…… 
(скворец)

2.По дорожке скачет птичка,
Только вовсе не синичка,
Угадай её скорей,
Эта птичка…… 
(воробей)

3.Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её… 
(ворона)

4.Всё летает и стрекочет,
Новость рассказать всем хочет. 
(сорока)

5.Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? 
(сова)

Проводится игра «Угадай, кого не стало».

Правила игры: на доске вывешены 6 предметных картинок (дятел, синица, воробей, ласточка, грач, скворец).

Дети по команде воспитателя закрывают глаза. Воспитатель прячет изображение одной из птиц. А дети отгадывают, какой птицы не стало

Воспитатель: А сейчас мы вспомним про птиц пословицы.
(дети рассказывают пословицы)

Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Всякая птица своим пером гордится.
Всякая птица своим клювом сыта.
Птицы наши друзья обижать их нельзя.
Мала синичка, да коготок остёр.
Немного синица ест, пьёт да весело живёт
Сорока без причины не стрекочет.
Сорока весть на хвосте принесла.
Соловей берёт пением, а человек – умением.
Журавль прилетел и тепло принёс.
Сколько кукушка не кукуй, а к зиме улетает.

Воспитатель: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Воспитатель. Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей нужно беречь. Нельзя пугать птиц громкими криками, разорять гнёзда, ловить.

Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали о птицах?

-Что вам понравилось и запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Птичка-невеличка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Птицы наши друзья»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Птицы наши друзья»...

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День птиц»

Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, послов...