Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День птиц»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Бусалаева Светлана Николаевна

Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_ptits_podgotovitelnaya_gruppa.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической  непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе

 «Международный День птиц»

ТемаПтицы – наши друзья.

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книг и рассматривание иллюстраций о птицах, выставка книг о птицах, заучивание стихов, пословиц, примет о птицах, загадывание и отгадывание загадок.

Словарная работа:

Свиристель, фрак, на шесте дворец, смола, чайка, альбатрос, дрозд.

Оборудование: иллюстрации с птицами, атрибуты к подвижным играм.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня вся страна отмечает «День птиц». И мы с вами будем говорить о птицах. Разве можем мы себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. А сколько пользы приносят птицы человеку! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей приятно называть соколами, орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, голубка. А детей нежно называют чижиками, воробушками, а задиристых и драчливых – петушками. Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Послушайте их пение и постарайтесь определить, какие именно птицы поют(прослушивание грамзаписи с голосами птиц) .

Воспитатель: - Какие же птицы бывают? Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие, чуть не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, небольшие бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу, другие – только в степи, треть и- и там и тут. Но есть такие, которые не могут жить ни в лесу ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные, которые поедают других птиц и зверей, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц – птенцы. Но птенцы бывают тоже очень разные. У одних птиц они появляются на свет голенькими и беспомощными, и родители с утра до позднего вечера хлопочут около них. Постепенно птенчики оперяются и вылетают из гнёзд. А у других птиц детишки, едва вылупившись из яйца, сразу встают на ножки и бегут за мамой. Они почти сразу умеют находить себе еду и прятаться в случае опасности. Одни птицы получили свои имена за голос, другие за цвет, третьи – за поведение.

Воспитатель: - Давайте, ребята, докажем, что мы все тоже любим птиц, ведь вы знаете столько много стихов о птицах (чтение стихов о птицах) .

Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы, что … .

(интересное об известном)

- Как птицы летают?

- Как птицы спят?

- Какого размера бывают птицы?

- Какая птичка самая маленькая?

(спечатать текст)

Воспитатель: - Ребята, давайте узнаем, что же вы знаете о птицах.

(викторина)

Воспитатель: - Какие птицы первыми возвращаются весной?

(грачи, скворцы, жаворонки)

-Какую птицу называют лесным доктором?

(дятла)

-Какая птица любит воровать блестящие предметы?

(сорока)

- Зачем дятлу нужен длинный клюв?

(доставать личинки)

-Где живут скворцы?

(в скворечниках)

-Почему сороку называют птицей во фраке?

(за её чёрно-белый наряд)

- Каких перелётных птиц вы знаете?

- Какие птицы зимуют у нас?

- Почему мы птиц называем пернатыми друзьями?

(уничтожают вредителей)

Воспитатель: - Мы с вами слышим каждый день, как поют у нас на участке желтогрудые синички, чирикают воробушки. Давайте и мы с вами споём песни о наших любимых пернатых друзьях.

Песня – «Кукушка»

Песня – «Весна»

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру.

Игра «Птичий домик»

Воспитатель: - А ну-ка ребята покажите, какие вы умные и смекалистые, отгадайте загадки о птицах.

Загадки:

-Эта птица болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья – белобока,

А зовут её … .(сорока)

- Чик – чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей.

Кто это? (воробей)

- Ты его узнаешь сразу:

Чернокожий, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит (грач)

-Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает (сова, филин)

- Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном

«Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу!» (дятел)

- Эта птица белая,

Белая и смелая,

На волне качается,

Рыбкою питается! (чайка)

Воспитатель: - Ребята, в давние времена люди тоже любили и уважали своих пернатых помощников – птицы им предсказывали погоду. Ведь вы тоже знаете приметы о птицах, а также пословицы.

Приметы:

Ребята: - Чинит грач своё гнездо

Не спешит карась на дно

В луже плещется ворона

По сосне течёт смола

Значит день ушёл студёный

Значит надо ждать тепла.

Ребята: - Птицы в гнёздах не галдят,

Пчёлы в ульях не гудят,

Муравьи закрыли двери

Разбрелись по норам звери,

Не летает стрекоза –

Надвигается гроза

Пословицы:

Ребята: - Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.

Ребята: - Грач на горе – весна на дворе.

Ребята: - О том кукушка кукует и кукует, что гнезда у неё нет.

Ребята: - Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал?

Воспитатель: - С птицами веселее жить.

Восходит солнце, и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением. Чтобы птицы пели и у нас в детском саду, мы выйдем на прогулку и прибьём на дереве этот птичий домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"

Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "День птиц"

Данное занятие знакомит детей с традициями , обычаями и праздниками русского народа, приобщает к культуре родной страны....

Конспект занятия по теме: «1 апреля - Международный день птиц»

Цели:1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о них, об их жизни в весенний период;2) Научить выделять и называть их характерные особенности; дать сведения о звуко...

Конспект совместной образовательной деятельности - Досуг, посвящённый Международному Дню семьи.

Целью досуга является формирование у детей первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях....