Конспект совместной образовательной деятельности - Досуг, посвящённый Международному Дню семьи.
план-конспект занятия (средняя группа)

Чупринина Ульяна Геннадьевна

Целью досуга является формирование у детей первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной образовательной деятельности

«Досуг, посвящённый Международному Дню семьи»

с детьми средней группы

с интеграцией образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

(с использованием проектной деятельности)

                                                                                 Воспитатель: Чупринина У.Г.

Досуг в средней группе, посвящённый Международному Дню семьи

Цель:  Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге;

- Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

- Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми;

- Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

 Устанавливать партнерские отношения с семьями воспитанников.

- Создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Материалы:

Картинки домашних животных и их детёнышей, крупные бусины, 2 шнурка, детали  крупного конструктора по количеству детей;

Фонограмма песни Мамонтёнка из мультфильма «Мама для Мамонтёнка», муз.В.Шаинский, сл.Д.Непомнящий;

Фонограмма «Паровозик», А.Яранова;

Фонограмма песни «Вечный двигатель», муз.А.Пинегин, сл.А.Усачов.

Песня «Семья», муз.А.Комаров, сл.Т.Рядчикова;

Песня «Как кричит крокодил», муз.АПинегин, сл.А.Усачёв.

Ход развлечения:

Ведущий 1:

Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале.

Вы знаете, что 15 мая во всем мире отмечается международный ДЕНЬ СЕМЬИ. СЕМЬЯ – самое главное для каждого из нас. СЕМЬЯ – это близкие и родные люди., те кому мы желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример,о ком заботимся.

Ведущий 2:

Семья защита от обид,

Для малышей она как щит,

Как прочная броня

От холода и от огня.

Чтение детьми стихотворений:

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Семья – это мы, семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Вовка, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это крестные, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье. Семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

В.1: Ребята, предлагаю отгадать загадку:

Она лучше всех на свете

Без неё прожить нельзя

Есть она у Маши, Паши,

И конечно у меня (семья)

В. 1: А сейчас, ребята, я предлагаю спеть песню.

Песня «Семья»

В.2 : Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. О том, что такое семья Вам расскажут наши дети.

Стихотворения. Читают дети.

Семья – это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья – это Я, и меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка…

Мне кто – то братишка, а кто – то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

     В.1: Ребята, скоро наступит лето! А лето – это прекрасное время года для семейных путешествий! И мы все вместе сейчас отправимся в путешествие на настоящем паровозике!

Подвижная музыкальная игра – имитация «Паровозик»

Дети садятся на стульчики.

Пальчиковая гимнастика:

В.2:  Дети, покажите мне свои ладошки и давайте вспомним  пальчиковую игру.

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Это пальчик — мама,

Ну, а этот пальчик — я,

Вместе — дружная семья!

В.2: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поиграли.

Реб.: Много пап и мам на свете,

всей душой их любят дети!

Только есть средь них одни,

всех дороже мне они!

Кто они отвечу я, моя любимая семья!

      В.2 : Посмотрите, ребята, к нам пришли потерявшиеся малыши. Им нужна ваша помощь!

 Звучит мелодия «Песенка мамонтёнка».

Дидактическая игра «Чей малыш?»

К изображениям взрослых животных (3-4 штуки) нужно прикрепить картинки с соответствующими детёнышами.

В.2 : Молодцы, ребята, помогли малышам найти своих мам!

Загадки

В. 1: А кто же есть у вас в семьях, давайте попробуем отгадать загадки! Готовы? Начинаем! Отвечаем все вместе дружно и громко!

- Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … (семья)

- Излучает она свет, от улыбки - ямочка. Никого дороже нет, чем родная… (мамочка).

- Кто научит гвоздь забить, Даст машиной порулить. И, подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,- Это наш любимый …. (папа)

- Ароматное варенье, пироги на угощенье, Вкусные оладушки у любимой (бабушке)

- Кто веселый карапузик – Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка – Это младший мой …. (братишка)

- Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? – Очень модная девчонка – Моя старшая …. (сестренка)

В.2: Ребята, Вы же любите помогать?

Давайте представим, что мама пришла домой с работы, стала снимать пальто, и у неё рассыпались бусы. Мы поможем ей их собрать. Для этого разобьёмся на две команды. Носить нужно по одной бусинке. 1 ребёнок из каждой команды будет держать верёвочку для бус.

Музыкальный руководитель исполняет музыку для аттракционов.

Спортивная игра «Собери бусы».

В.1: Молодцы! Мамам мы уже помогли. А теперь давайте поможем папам.

Реб.: Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

В.1: Ребята, отгадайте, что мы сейчас поможем папе делать:

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

Ответ: Дом

В.1: Правильно, какая семья без крепкого, надежного дома.

Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость». Почему так говорят? (ответы детей и взрослых) У каждой семьи есть своя крепость – свой дом.

 А давайте тоже построим такие дома? Я приглашаю ребят разделиться на две команды и послушать правила игры. (Проводится игра-эстафета с крупным пластиковым конструктором)

Эстафета «Построим дом»

После игры дети присаживаются на свои места.

В.2: Ребята, я вам сейчас открою один секрет… вы знаете, оказывается ваши бабушки и дедушки до конца ещё не повзрослели! У них внутри живут маленькие девчонки и мальчишки. Поэтому, они так весело с вами играют.

Вот вспомните, в какие игры с вами играют бабушки и дедушки?

Игра «Сорока кашу варила»

    В.2: Ребята, сейчас я вам буду говорить слова. Если этот продукт кладут в кашу – вы хлопаете в ладошки, если не кладут – топаете.

Сорока – белобока, задумала кашу варить. Кашу варить – деток кормить. На рынок собралась, да призадумалась. Что ей нужно купить, чтобы кашу варить. Своих деток накормить? Парное молоко? (да, хлопаем).

Куриное яйцо? (нет, топаем) .

Крупа манная? (да, хлопаем) .

Капуста кочанная? (нет, топаем).

Солёный огурец? (нет, топаем).

Мясной холодец? (нет, топаем).

Сахар да соль? (да, хлопаем).

Белая фасоль? (нет, топаем).

 Масло топлённое? (да, хлопаем).

Рыбка солёная? (нет, топаем).

Лавровый лист? (нет, топаем).

Китайский рис? (да, хлопаем).

Чернослив да изюм? (да, хлопаем).

Шоколадный лукум? (нет, топаем).

В.2: Молодцы!

Видите, какие интересные сказки знают бабушки и дедушки!

Давайте теперь мы подарим им шуточную, сказочную песню «Крокодил»

Песня «Крокодил»

Реб.: Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья!

В.1: Расскажите, а что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети: Ответы детей.

В.: Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая...»

( Дети произносят слова о бабушке.)

В.2:Ребята, ваши родители, бабушки и дедушки наверняка читают вам сказки.

Вот сейчас и проверим, насколько хорошо вы знаете сказки! Объявляется Конкурс для детей « В гостях у сказки»

1. Лечит маленьких детей,                     2. Ему надоело сидеть на окошке,

    Лечит птичек и зверей,                           И он покатился в лес по дорожке.

    Сквозь очки на них глядит                                                            (Колобок)

  3.Сидит в корзинке девочка                 4. Бабушка девочку очень любила.

     У мишки за спиной.                               Шапочку красную ей подарила.

     Он сам, того не ведая,                            Девочка имя забыла своё.

     Несёт её домой.                                      А ну, подскажи имя её!

(Машенька)                                               (Красная Шапочка)

5.Так быстро от принца

Девица сбежала,

Что туфельку даже она потеряла (Золушка)

6. У отца есть мальчик странный,      7. Послушал лисьего совета:

           необычный деревянный.                     Сидел на речке до рассвета.

    На земле и под водой,                          Рыбёшки, правда, не поймал,

    ищет ключик золотой.                         Лишь хвост, бедняга, потерял.

    Всюду нос суёт свой длинный…                                       (Волк и лиса)

           Кто же это? (Буратино).

Молодцы! Дружно отгадали все загадки.

Реб.: Семья – это мама, семья – это я.

Папа, бабуля, мой брат и сестра

Дедушка, тети – все это, друзья.

7 раз повторяется в слове семья.

Семья – это дом, где меня уважают,

Семья – это мир, где меня понимают,

Семья – это радость, улыбки мечты,

Семья – это ты, это я, это мы!

В.2: действительно, как здорово, когда взрослые понимают своих детей и принимают их такими, какие они есть: непосредственными, неугомонными, шумными, иногда капризными, но всё равно, такими любимыми.

Танец «Вечный двигатель»

 В.2 :

Друг другу надежда, друг другу опора.

И если мы вместе, по плечи нам горы!

Семьёй мы любую проблему решаем

И вместе победу свою отмечаем!

Нет крепче, дороже, добрее тех уз,

Чем наш нерушимый семейный союз!

В.1 : Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте!

В.2:Уважаемые родители!

Коллектив детского сада поздравляет Вас с Днем Семьи, и мы благодарим Вас за активное участие в жизни детского сада.

Желаем Вам здоровья, любви, благополучия вашей семье и дальнейших успехов в воспитании подрастающего поколения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".

Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка, милая мама», посвящённый Дню Матери России.

Расширение представления детей о празднике «День Матери». 1.     Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми музыкально-тематический досуг «Почему медведь зимой спит?» подготовительная группа компенсирующей направленности с ТНР

Материал может использоваться на вечере досуга, как итоговое мероприятие по закреплению лексических тем " Животные Африки", "Животные Севера", "Животные наших лесов". Зак...

Конспект Совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"

Цель : Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деят...