Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иванова Алена Николаевна

Конспект совместной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_chasy.docx41.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 совместной образовательной деятельности

Тематический досуг

«Часы в гостях у сказки»

В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов»

с детьми подготовительной группы

Цель:

Систематизация и обобщение представлений детей о часах.

Задачи:

  •  Образовательные:

Расширение у детей представлений о многообразии видов, материалах и истории появления часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

Упражнять детей в различении длительности временного интервала с точностью до 1 часа

Активизация и пополнение словаря детей (циферблат, механизм, настенные, настольные, напольные, наручные, башенные, песочные, водные, солнечные, природные, мужские, женские, детские)

  • Развивающие:

Развитие творческого воображения и логического мышления, умения делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления. 

  • Воспитательные:

Воспитание интереса к технике, целеустремленности, взаимопомощи и умения взаимодействовать со сверстниками.

 Технологии: 

Игровая технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, технология проектной деятельности.

Оборудование: 

Письмо от сказочного персонажа, разрезные картинки «Часы» (на каждого ребёнка), мулиьтмедийная установка, презентации «Путешествие в страну часов»экран, ноутбук, карточки с индивидуальным заданием «Впиши недостающее»,  простые карандаши по количеству детей, для прохождения эстафеты: дуги, «лужи», кубики, кегли, угощение от Бабы Яги.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу пришло письмо.

«К вам спешу издалека,

Буду в 6 часов. Яга».

У нас ещё есть время подготовиться к приходу Бабы Яги, давайте не терять зря время.

Баба Яга: Здравствуйте, а вот и я! К вам спешила, бежала, вовремя успела. Уф, устала!

Воспитатель: Здравствуй, бабушка Яга, ты напрасно спешила. В своём письме ты написала, что будешь в 6 часов, а сама пришла намного раньше.

Баба Яга: Как так раньше? Кукушка 6 раз на суку прокуковала, филин в чаще ухнул 6 раз, 6 поганок новых на пне появились: -Всё, думаю,-6 часов. Пора в дорогу.

Воспитатель: Да разве время по поганкам да филинам определяют? Ребята, с помощью чего мы определяем время?

Ответы детей.

Воспитатель: С помощью часов.

Баба Яга: Что за часы такие? Не знаю я никаких часов! У нас в лесу да на болоте часы и вовсе не нужны, нам знать время ни к чему, солнышко встало – утро настало, филин начал кричать, значит, всем пора спать.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужно знать время?

Ответы детей.

Воспитатель:Чтобы утром не проспать в сад, в школу, на работу, чтобы никуда не   опаздывать и т. п.

Баба Яга: Так вот почему мы с Лешим никак встретиться не можем, то он   опоздает, то я приду, а его уж след простыл. Видно, нужная всё-таки эта штука – часы. Только не знаю я, не ведаю, как они выглядят и откуда берутся.

Воспитатель: Садись поудобней, а мы тебе расскажем и покажем.

Демонстрация презентации «Путешествие в страну часов»

Слайд № 1

(«История часов»)

Воспитатель: В наше время существует очень много разных видов часов, они есть в каждом доме, почти у каждого человека, и мы уже не представляем, как же раньше люди без них обходились, и что заставило их изобрести столь полезный для жизни механизм.

Слайд № 2

(Разнообразие часов)

Воспитатель: Первыми были природные часы. Ребята, что вы о них знаете?

Слайд № 3

(Природа, петух, одуванчик)

Ответы детей.

Воспитатель: Петух кукарекает в 4 часа утра, одуванчики раскрываются в 5 часов утра, солнце встаёт утром и заходит вечером. Люди сначала научились различать части суток.

Баба Яга: Ну-ка, ну-ка, а вы, ребята, знаете, из каких частей состоят сутки?

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

 

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

 Ответы детей.

Слайд № 4

(Солнечные часы)

Воспитатель: Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Как вы думаете, как называются такие часы?

Ответы детей.

Воспитатель: Назвали такие часы – солнечные. Ребята, всегда ли удобно пользоваться солнечными часами? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда появились песочные, водные и даже огневые часы.

Слайд № 5

(Песочные, водные, огневые часы)

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем неудобны водные и огневые часы?

Ответы детей.

 Воспитатель: Нужно в водные часы постоянно подливать воду, а свеча может перевернуться, и случится пожар. Песочные часы оказались удобнее, но с их помощью можно измерять лишь очень небольшое количество времени. Но ими пользуются и в наше время. Ребята, где используют песочные часы?

Ответы детей.

Воспитатель: Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы.

Слайд № 6

(Часовой механизм)

 Внутри них размещён сложный механизм, который и заставляет часы отсчитывать время. Механизм находится внутри и невидим для нас, а время мы определяем по циферблату.

Слайд № 7

(Циферблат)

Ребята, из чего состоит циферблат? Что показывает большая стрелка, маленькая?

Ответы детей.

Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час.

Баба Яга: А ну-ка, посмотрим, как ребята справятся с моим заданием. На этих картинках чего-то не хватает.

Индивидуальное задание на карточке

«Впиши недостающие символы в циферблат»

(Задание выполняется простым карандашом, сидя за столом.)

Воспитатель: Есть очень много интересных поговорок про время. Все они учат нас ценить время, не тратить его попусту.

  • Всему свое время.
  • Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.
  • Порядок время бережет.
  • Пропущенный час годом не нагонишь.
  • Делу время, а потехе час.

Как вы понимаете смысл этой поговорки-«Делу время, а потехе час»?

Ответы детей.

Баба Яга: Такие поговорки и я слыхала. Давайте и мы с вами немного отдохнём.

Физкультурная минутка

«Соблюдается совой распорядок часовой…»

Слайд № 8

(Башенные часы)

Воспитатель: Часы мы можем увидеть на здании башни. Как они называются?

Слайд №9

(Настенные, настольные часы)

Как называются часы, которые вися на стене, стоят на столе, носят в кармане, носят на руке?

Слайд № 10

(Карманные, наручные часы)

Воспитатель: Раньше часы были предметом роскоши, и только богатые люди могли позволить себе похвастаться ими на своей руке. В наше же время часы доступны для всех, есть мужские, женские и даже детские часы.

Слайд № 11

(Мужские, женские, детские наручные часы)

А для модниц изготавливают даже часы-кольца, часы-браслеты и часы-кулоны.

Слайд № 12

(Часы-украшения)

Таким образом, столь необходимый и важный предмет стал ещё и украшением.

И появляются на свет они благодаря кропотливому труду. Как называется профессия человека, который изготавливает и чинит часы?

    Слайд № 13

(Часовщик)

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

    Слайд № 14-17

Баба Яга: Ой, ребята, я так много сегодня узнала, боюсь теперь запутаться. Все часы мне понравились. А какие же мне в избушке-то моей пригодятся? Может эти, башенные? А чем моя избушка на курьих ножках не башня?

    Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, какие часы пригодятся Бабе Яге?

     Дети: Наручные, настольные, настенные.

     Баба Яга: Ой, боюсь, не разберусь.

    Игра-Эстафета «По лесным тропинкам»

(Разрезные картинки «Часы»)

 Баба Яга: Спасибо, ребята. Сложите-ка мне ваши картинки в мешок, дома ещё раз их вместе с Лешим рассмотрю. Поняла я теперь, что без часов в наше время никуда. Выберу себе то, что по сердцу, а потом и к вам зайду, похвастаюсь. Но и я к вам не с пустыми руками пришла. Последний урожай грибов вам принесла.

Угощение от Бабы Яги (грибочки Chocó Boys)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"

Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по связной речи "В гостях у сказки"

Данный конспект можно использовать как для проведения занятия, так и для организации досуга детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке» для детей среднего возраста

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному чтению русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "История часов. Водяные часы"

Время является регулятором жизни и деятельности ребенка в разные периоды жизни. Много трудностей приходится преодолевать ребенку, у которого не развиты временные различения. Поэтому уже в дошкольном в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной аппаратуры. (Подготовительная группа).«Город Звукоград»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию фонетико-фонематических представленийдля детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной а...