Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной аппаратуры. (Подготовительная группа).«Город Звукоград»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Зубова Елена Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по развитию фонетико-фонематических представлений

для детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной аппаратуры.

(Подготовительная группа). 

 

 

ТЕМА: «Город Звукоград».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 42 «Ромашка» комбинированного вида».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по развитию фонетико-фонематических представлений

для детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной аппаратуры.

(Подготовительная группа). 

ТЕМА: «Город Звукоград».

                                         

                                             

                                                              Составил :  учитель-логопед  Зубова  Е.А.

п.Обухово

 17.03. 2020 г.

Конспект НОД

 по развитию фонетико-фонематических представлений для детей подготовительной группы с ОНР  с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной аппаратуры.

Тема: «Город Звукоград».

Составил: учитель-логопед

Зубова Е.А.

Цель: Автоматизация звука «Р» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:  Автоматизировать звук «Р» изолированно, в слогах,  словах, предложениях, скороговорках;

              развивать слухоречевое внимание, фонематическое восприятие;

             развивать навык деления слов на слоги; навык звуко-буквенного  анализа и синтеза;

             развивать речевую активность, навык самоконтроля правильного произношения звука «Р»;

             упражнять в ориентации на плоскости;

             упражнять в программировании робота ПЧЁЛКА;

             воспитывать культуру взаимоотношений, речевое общение.

Оборудование: презентация по теме: «Город Звукоград», экран, мультимедийный проектор, стол, робот «ПЧЁЛКА», коврик с изображением заданий, мяч, «поддувалочка»:  цветочек с бабочкой» по количеству детей, стульчики по количеству детей.

                                Ход досуга.

  1. Орг.момент.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Л. - Здравствуйте ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем .

Д. -Здравствуйте!  Доброе утро! Добро пожаловать! Мы рады Вас видеть!

      (Присаживаются на стулья.)

  1. Сообщение темы.

Л. -Ребята, какой звук часто встречался во всех приветствиях?

Л. -Молодцы, правильно. Это звук «Р».

III. Основная часть.

 СЛАЙД  1    (Город Звукоград)

Л. -Я вам раскрою секрет, в стране «Чистой речи», в городе Звукоград  живет звук «Р». Он любит петь и кувыркаться, прыгать, считать и читать, он весёлый и бодрый. Звук «Р» любит знакомиться  и дружить с детьми. Вы хотите подружиться со звуком «Р» ?  Сегодня мы с помощью волшебной ПЧЕЛКИ попадём в город Звукоград в гости к звуку «Р».  Мы будем выполнять разные задания, правильно произносить звук «Р» это будет интересно.

СЛАЙД 2  ( Дорога по которой идут дети: мальчик и   девочка).

Л. -Ребята к нам пришли Рома и Рая. Они не умеют правильно произносить звук «Р», поэтому просят нас научить их и взять с собой в Звукоград. Поможем детям?

    Ребята, как нам попасть в Звукоград? Поможет нам в этом ПЧЁЛКА и волшебный коврик. Нужно запрограммировать пчёлку по схеме.

(Дети вводят программу и озвучивают свои действия. « Прямо, прямо, прямо, направо, прямо.»)

Л. -Куда пчёлка нас привела? Что обозначает Этот значок?

Д. -Это артикуляционная гимнастика.

Л. -Правильно, чтобы научиться произносить звук «Р» необходимо делать артикуляционную гимнастику. Рома и Рая, выполняйте упражнения вместе снами.

СЛАЙДЫ:  3,4,5. (Появляются символы обозначающие упражнения артикуляционной гимнастики для звука «Р» и для развития сильной воздушной струи. )
Рома и Рая: « Мы научились делать гимнастику, а что же дальше?»   

Л. -Ребята, программируйте пчёлку и она нас поведёт к следующему заданию.

СЛАЙД 6  ( Изображен ребёнок с большими ушками)

    -Звук «Р» предлагает нам поиграть в игру « Внимательные ушки». Хлопни - зарычи, топни – промолчи.

     Логопед произносит разные слова, если в слове есть звук « Р», нужно хлопнуть и зарычать, а если звука нет, то топнуть и промолчать.

     Слова: ранец, нога, рука, двор, дом, врач, рот, роза, мама, коза, рама, робот.

Л. -Молодцы, делали правильно. Но нам нужно двигаться дальше, а для этого программируйте  ПЧЁЛКУ  и она нас поведёт к следующему заданию.

СЛАЙД  7  (Изображён восклицательный знак и рот).

 Л. -Ребята, что предлагает нам звук «Р»?

 Д.  -Мы будем играть в игру «Запомни – повтори».

 Л. -Становитесь в круг. Я называю цепочку из 3 слогов со звуком Р, передаю мяч, тот кто взял мяч, повторяет мою цепочку, придумывает  свою и передаёт мяч следующему.

.    ра-ро-ру      ру-ры-ра       рэ-ро-ру     ру-ро-ры

    РОМА и РАЯ   «Мы научились произносить слоги, а что дальше?»

Д. -Мы запрограммируем  ПЧЁЛКУ и появится новое задание.

Л. -Что обозначает эта волшебная карточка?

СЛАЙД 8 (Три прямоугольника и знак вопроса.)

Д. -Это игра «Собери слово».

СЛАЙД 9,10,11,12,13,14. (На каждом слайде по з картинки и знак вопроса. При нажатии на знак вопроса, появляется картинка – отгадка.)

    Дети определяют первый звук в каждом слове и собирают слово.

     Рубашка, ананас, кот  - рак.

     Шапка, арбуз, ромашка  - шар.

     Поезд, апельсин, ракушка – пар.

     Робот, облако, топор – рот.

     Хобот, ослик, ракушка – хор.

Л. -Ребята, вы научили Рому и Раю составлять слова из звуков.  Но слышите? ПЧЁЛКА зовёт нас к следующему заданию. Запрограммируйте её.

СЛАЙД 15. (Три круга и треугольник.)

 Л.   -В какую игру нам предлагают поиграть?

 Д. -Мы будем играть в «Четвёртый лишний».

Л.   -Вы увидите четыре картинки, одна картинка не подходит к остальным, она лишняя. Определяем положение звука «Р» в слове.

СЛАЙДЫ: 16,17,18,19 (На каждом слайде по 4 картинки. По щелчку лишняя картинка исчезает)

     Робот, ромашка, КОМАР, ракушка.

     Горы, корова, муравей, РУБАШКА.

     Самовар, мухомор, пар, РАК,

     Рысь, КУКУРУЗА, рыба, рыцарь.

Рома и Рая.  «Ребята, а чему ещё надо научиться? »

 Л. -Об этом нам расскажет волшебная  ПЧЁЛКА и коврик.

     Дети вводят программу, оречевляя свои действия. ПЧЁЛКА останавливается на квадрате, обозначающем игру «Где живет слово?»    

СЛАЙД  20 (Четырёхэтажный домик и обозначением слогов в слове. Первый этаж – 1 слог в слове….Четвертый этаж – 4 слога в слове. Картинки: рак, комар, рубашка, кукуруза. При нажатии на картинку, она отправляется в свою квартиру.)

Л. -Как можно определить количество слогов в слове?

Д. -Слоги в слове  можно прохлопать, протопать, пропрыгать, прошагать, отстучать карандашом…

Дети определяют количество слогов в каждом слове.

Л. -Вы научили Рому и Раю определять количество слогов в слове.  ПЧЁЛКА предлагает нам следующую игру. Программируйте её. Что обозначает эта карточка?

СЛАЙД  21 (Схема предложения. На экране появляются    опорные картинки.)

          Рома  - кукуруза

          Артур – рубашка

          Комар – корова

          Рак - пруд

Д. -Нужно составить предложение.

  Дети составляют предложения по опорным картинкам. Определяют количество слов в предложении.

РОМА и РАЯ. «Вы научили нас составлять предложения. А что дальше?»

Д. -ПЧЕЛКА подскажет нам. Запрограммируем её.

Л. -Ребята, знаете, что обозначает эта карточка?

СЛАЙД 22. ( Мальчик и девочка разговаривают. По щелчку дети исчезают и появляются по очереди картинки: сороки, бобры, трактор, крепость и стражник.)

Д. -Вспомнить скороговорки.

 Дети вспоминают скороговорки на определённую всплывающую картинку.    

Вести несут

сорок сорок.

Сорок сорок

с сорока дорог

На дороге с утра

Тарахтят трактора.

Все бобры добры

Для своих бобрят.

Хитрую сороку

поймать морока.

 А сорок сорок – сорок морок.

Над оврагом у дорожки страшный стражник строит рожки. Стражник в крепости сидит. Стражник грозен и сердит.

Бобёр и брат

 бобра добры.

 Не рубят

 на бревно боры

СЛАЙД 23 (Город Звукоград, звук «Р», Рома и Рая.

      Звук «Р» приветствует детей. Выражает благодарность за   то, что научились сами и научили Рому с Раей правильно произносить звук в слогах, словах, предложениях и скороговорках. Говорит о том, что подружился с детьми. Прощается.)

IV. Итог.Л. -К кому мы ходили в гости? Кому помогли? Какие задания выполняли? В какие игры играли? Что научились делать? Что было легко, а в чём испытывали затруднения?  Что было интересного? Что понравилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)

закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.  Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количест...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"

Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами  с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Занимательная математика»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийдля детей подготовительной группы«Занимательная математика»...