Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по связной речи "В гостях у сказки"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Федотова Любовь Васильевна

    Данный конспект можно использовать как для проведения занятия, так и для организации досуга детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx18.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию связной речи по теме «В гостях у сказки»

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    1. Расширять и активизировать словарь детей (подбор качественных прилагательных);

    3. Закреплять знания детей о литературных произведениях и сказках, об их главных персонажах и героях.

    3. Развитие фонематического восприятия.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развивать связную и диалогическую речь, ее интонационную выразительность;

    2. Способствовать развитию мелкой и общей моторики.

    3. Развивать творческие способности детей, мышление.

    4. Развивать мелко-моторные навыки, умение согласовывать слова с движениями.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    1. Воспитывать интерес к художественным произведениям, русским народным сказкам;

    2. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

    Оборудование: Волшебный клубочек, картинки с изображениями героев сказок, раскраски.

     Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

    Ребята хотите отправиться в путешествие в сказочный лес? Посмотреть на его красоту и сказочных обитателей? Только чтобы нам не заблудиться, нужно найти проводника, который нам поможет.

    Кто же будет нашим проводником? У меня есть подсказка:

    Бабушка в лесу живёт,

    Травы, зелья собирает,

    Пол в избе метлой метёт,

     В ступе по небу летает,

     Из кости её нога

    Эту бабу звать…. (Яга)

    Появляется картинка бабы яги.

    Привет, крошки!

    Ох, устали мои ножки,

    Долго к вам я

     Собиралась

     И красиво наряжалась.

    Отскоблила грязь

     От тела,

    Платье лучшее надела,

    Вилкой волосы чесала,

    Спичкой зубы ковыряла.

    Ножниц в доме не

     Нашлось,

    Ногти мне обгрызать

     Пришлось.

    Вот, на праздник

     Я пришла,

    Вам заданья принесла!

    1. Проверить хочу, хорошо ли вы знаете обитателей здешних сказочных мест? Загадочки есть у меня.

    Я сказочный, летучий,                                                Злой и страшный на лицо,

    Огнедышащий, могучий,                                           Смерть запрятал он в яйцо.

    Трёхголовый грозный змей                                      В царстве золотых вещей

    Назови меня скорей! (Змей Горыныч)                   Кто живёт? Живёт (Кощей)

    Мчится он на сером волке,                                     В лохмотьях, заросший,седой,

    Обгоняя птиц полёт,                                                 С вечно всклокоченной бородой.

    Не король, не королевич                                         В лесу он обитает,

    Его зовут -  (Иван Царевич)                                     Грибников заманивает и пугает (Леший)

    В дремучем лесу, на болоте                              У кого живот огромный?

    Вы ее непременно найдете                              Кто веселый, очень скромный?  

    Не рыбка она, не лягушка,                                Неразлучен кто с водой? -                                    

    Моя дорогая подружка. (Кикимора)              Добрый дядька... Ответ: Водяной

    Молодцы! Всех отгадали!

    1. А рассказать о них можете????

    Кощей бессмертный какой?

    Василиса Премудрая какая?

    Иван-царевич какой?

    А я, баба Яга, какая?

    1. Баба-Яга  говорит:

    -"Мой друг Леший очень хочет сказки почитать, прислал письмо, какие ему хочется в первую очередь, а я ну никак не пойму, что за сказки такие, вот вы сейчас мне и поможете.

    Письмо №1

    1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

    2. «Иван-царевич и зеленый волк»

     3. Лисичка-сестричка и серая мышь»

     4. «Перышко Финиста – ясна-филина»

     5. «По собачьему веленью»

    6.  «Дарьюшкина избушка»

    7. «Сивка-будка»

     8. «Плавучий корабль»

     9. «Волк и 7 тигрят»

    10.  «Пашенька и медведь»

     11. «Гуси-вороны»

     12. «Царевна-индюшка»

                                Неужели все сказки знаете? А играть любите?

    Физминутка

    В тёмном лесу есть избушка

    шагаем

    Стоит задом наперёд

    поворот

    В той избушке есть старушка

    наклоны

    Бабушка Яга живёт

    Поворот в обратную сторону

    Нос крючком

    показываем

    Глаза большие

    показываем

    Словно угольки горят

    Ух, сердитая какая

    Грозим пальцем

    Дыбом волосы стоят

    Руки вверх

                                                                                     

    Яга:  Ребята, я так хочу стать доброй, я же и хорошие дела могу делать, сочините про меня сказку, где я добрая, красивая….

        Ребята, а давайте порадуем старушку все вместе придумаем сказку. Нам поможет волшебный клубочек. Вы будите по очереди отвечать на вопросы и у нас получится замечательная сказка!

    Кто будет главным героем?

    Где он жил, чем занимался?

    Происшествие: что произошло, приключилось?

    Преодоление каких трудностей волнует героев и чем всё закончилась.

    Придумайте сюжет.

    Добрый герой или злой?

    Какое добро или зло он совершил?

    С кем он дружил, кто ему помогал и как?

    Кто ему мешал, досаждал и каким образом?

    Как добрый герой боролся со злом или несправедливостью?

    Что из этого получилось?

    Чем всё закончилось?        

    Какая добрая сказка у нас получилась! И баба яга у нас смотрите как обрадовалась! И добрее стала, как в нашей сказке!

    Вот и возвращаться пора нам в детский сад! Баба Яга, ты нам поможешь?

    Яга: Конечно помогу, но без подарка не отпущу. Чтоб вы не забывали о нашей встрече вот вам моя фотография! (Раскраски с изображением бабы Яги) Закрывайте глазки! Чуфыр-чуфыр, ветерок вас подхватил, в детский садик возвратил!

    Ребята, посмотрите, мы опять вернулись в сад! Вам понравилось путешествие? Какие задания бабы яги мы выполняли? Какие вам понравились больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)

    Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки» .

    Конспект непосредственно образовательной деятельности(по физическому развитию) разработан для детей второй младшей группы....

    План - конспект непосредственной образовательной деятельности. На тему: "В гостях у сказки колобок".

    Конспект образовательной деятельности,который нацелен на воспитательное и речевое развитие детей средней группы ( 4-5 лет.)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Помири героев сказки"

    Конспект НОД по развитию речи "Помири героев сказки" является неким  игровым путешествием, где дети применяют свои знания и демонстрируют общие речевые навыки. В занятии использовались ...