Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

Тишкина Людмила Павловна

Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_skazkam.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему:

«В гости к сказкам»

(для детей 2 младшей – средней группы)

Выполнил: Тишкина Людмила Павловна, воспитатель

                           

2015

Задачи:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
  2. Использовать речевые формы общения: приветствие, знакомство, с использованием ласковой формы имён.
  3. Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки
  4. Закреплять умения рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать героев, рассказывать о событиях.
  5. Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
  6. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству - способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.

Предварительная работа:

Чтение сказок,  рассматривание иллюстраций к сказке, беседы по содержанию.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Дети, какой сегодня чудесный день! Давайте с ним поздороваемся.

Дети и воспитатель:  

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: А теперь мы расскажем, как нас зовут.

Проводится д/игра: “Назови своё имя ласково”

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в свой домик сказок. Чтобы найти к нему дорогу, нам понадобиться волшебный клубочек.

Воспитатель достаёт волшебный клубок.

Ты катись, катись, клубок!

По дорожке, на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

Детей к сказкам приведи.

Давайте мы пойдём за клубочком!

Дети вместе с воспитателем идут за клубочком со словами:

Вместе дружно мы идём,

Не спешим, не отстаём!

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику сказок.

Проходите в горницу, гости дорогие.

 Сядем рядком, да поговорим ладком.

Дети, вы любите  сказки? Я тоже люблю.

Проводится д/игра “Моя любимая сказка”

Воспитатель: Моя любимая сказка называется “Три медведя”  

Дети продолжают игру.

Воспитатель: В моём домике  есть волшебный сундучок, в котором живут сказки. А какие сказки,  вы сейчас мне расскажите сами. 

«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает … (курочка Ряба).

(Воспитатель достаёт из сундучка иллюстрацию к сказке “Курочка ряба”)

- Кого вы видите на картинке? На картинке…..

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба? Курочка Ряба…

Кто разбил яйцо?  Мышка бежала….

         Кто – то, за кого то,

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники,

Скоро прибегут,

Победит упрямицу.

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это... «Репка»

(Воспитатель достаёт из сундучка иллюстрацию к сказке “Репка”)

-Как называется сказка? Сказка называется…

-Кто посадил репку? Посадил….

-Какая выросла репка? Выросла…

-Кто помог деду репку тянуть? Бабка,…

Воспитатель: Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Все вы сказки отгадали.

Упражнение «Сухой бассейн»:  В ёмкости насыпана фасоль и спрятаны на дне игрушки (сказочные герои): мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. Дети по очереди достают персонажей и рассматривают.

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: это мышка

Воспитатель: А как называют мышку в сказке?

Дети: ее называют мышка-норушка.

Воспитатель:  А давайте скажем, какая у нас мышка? Какой у нее голосок?

Дети: маленькая, серенькая, добрая, весёлая, пушистая… Голосок у мышки тоненький.

Следующий ребенок достает из сухого бассейна персонажа.

Воспитатель: Ребята, а кто это?  

Дети: это лягушка

Воспитатель: А как называют лягушку в сказке? Какая она?

Дети: в сказке ее называют лягушка-квакушка, она зелёная, большая, гладкая, добрая…

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто же еще спрятался в нашем бассейне?

Дети:  здесь спряталась лиса.

Воспитатель: А как называют лису в сказке? Расскажите, какая лисичка?

Дети: Ее зовут лисичка-сестричка, она хитрая, рыжая, злая, пушистая, красивая…

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в волшебном бассейне?

Дети:  Да, там зайчик.

Воспитатель: Вот какой у нас заяц. А как называют зайку в сказке, и какой он?

Дети: В сказке его называют зайчик-побегайчик. Он беленький, пушистый, весёлый, трусливый, добрый…

Воспитатель:  Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке живут все эти персонажи?  И кого же здесь не хватает?

Дети: Это сказка «Теремок». Не хватает волка и медведя.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы. А  хотите поиграть в эту сказку? Но сначала немного отдохнем.

А теперь сейчас пойдём, и немного отдохнём.

(Воспитатель проводит физминутку) 

Физкультминутка: «Веселая разминка»

На весёлую полянку

Зайки прискакали

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.  (Прыгают, имитируя движения зайчиков)

На весёлую полянку

Подошла лисичка,

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка.    (Идут и кружатся, имитируя движения лисички)

На весёлую полянку

Вышел бурый мишка,

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка.   (Идут и топают ножкой, имитируя движения медведя)

 На весёлую полянку

Детки прибежали,

Дети прибежали,

Громко хлопать стали.   (Хлопают в ладоши)

Воспитатель:   Тише, тише не шумите!

                           Нашу сказку не спугните.

                           Мы ее сейчас расскажем,

                           И расскажем и покажем.

Воспитатель помогает распределить роли, усаживает зрителей, раздает маски персонажам.

Мы большой построим дом,

Заживём все дружно в нём.

Звери собираются, двери закрываются.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Кто стучится в гости вдруг?

Двери открываются, сказка начинается.

  Далее педагог выступает в роли ведущего. Читает сказку, а дети проигрывают, имитируя движения, силу и тембр голоса, мимику и жесты героев.

Воспитатель: - А как вы думаете  грустно, наверное, что Теремок разрушен и зверятам негде стало жить?

Чтобы никто не грустил, я предлагаю вам собрать теремок из нескольких частей, которые есть у меня. 2-3 детей у доски собирают теремок.

Воспитатель: - Вот какой большой и красивый теремок собрали ребята, теперь места всем хватит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности(по физическому развитию) разработан для детей второй младшей группы....

План - конспект непосредственной образовательной деятельности. На тему: "В гостях у сказки колобок".

Конспект образовательной деятельности,который нацелен на воспитательное и речевое развитие детей средней группы ( 4-5 лет.)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста).

Конспектнепрерывной образовательной деятельности на тему:«В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием игровой технологии, здоровьесберегающей т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ В гостях у королевы Математики ” для детей средне группы

Ход  образовательной деятельности: I. Вводная часть Организационный моментВоспитатель. Ребята, сегодня  к нам  пришли гости, давайте поздороваемся.А сейчас  встанем ...